Что такое любовь?


Сочинения по темам ОГЭ по русскому 2018

Сочинение-рассуждение на тему любовь


Любовь — важнейшее чувство в человеке. Поспорить с ним может разве что дружба. Анализируя три варианта текстов к ОГЭ, мы написали образцы сочинений, посвященные этому великому чувству.


Первый вариант сочинения (по тексту Ю.Я. Яковлева «Прежде чем увидеть Наилю, я услышал ее голос…»)

Что такое любовь?Определение понятия

Любовь – главный двигатель человечества. Она отвечает за преображение мира, наполнение окружающей обыденности новыми яркими красками. Это словно волшебство, которое привносит в рациональную жизнь нечто необъяснимое, выражающееся в творчестве и делающее нас людьми.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в рассказе Ю.Я. Яковлева молодой человек влюбляется даже не в девушку, а в ее голос. Он кажется ему настолько сказочным, что любое сказанное ей слово обретает новый, доселе неведомый смысл. Звук голоса Наили заставлял юношу представлять ее лицо, глаза и губы. Самое удивительное, что его воображаемая Наиля совпала с образом реальной девушки. Разговорившись с ней, герой рассказа попросил прочитать вслух таблицу умножения. Изумленная девушка не понимала, что даже цифры, произнесенные ее невероятным голосом, превращались в стихи.

Аргумент из личного опыта

Действительно, любовь преображает. Часто влюбленные не видят недостатков предметов своего обожания, не осознают их неправоты. Готовы верить всему, что им скажут. Для многих любовь слепа. Но есть и те, которые за внешней оболочкой видят истинного человека и способны воспевать его.

Заключение

Любовь преображает мир, она делает нас лучше. Все вокруг начинает играть необыкновенными красками, наполняется новыми смыслами, переливается новыми оттенками. Это самое важное, что есть в жизни человека.


Второй вариант сочинения (по тексту С.А. Любенец «После уроков девочки возвращались домой все вместе…»)

Определение понятия

Детская школьная любовь – одно из самых трогательных чувств, которые запоминаются на всю жизнь. Она настолько чиста, что смущается каждого небрежно брошенного взгляда. Она настолько скрытна, что заставляет попавших в ее сети писать инициалы возлюбленного на страничках личного дневника.

Аргумент из прочитанного текста

В тексте С.А. Любенец описаны ничем не примечательные разговоры семиклассниц, только пришедших в новый класс. У каждой из них уже есть свои интересы относительно мальчиков, каждая хочет обсудить их с подружками. Но только та, кто действительно влюблена в одного из одноклассников, никому не рассказывает о своих чувствах. Анкета – один из способов узнать, что возлюбленный думает о ней, и возможность косвенно поделиться своими чувствами.

Аргумент из личного опыта

Многие переживали в школьные годы сильнейшие эмоции, первую любовь. Бесконечные опросники и анкетки, которые пишутся якобы на память, позволяют всем участникам коллектива получше узнать друг друга и раскрыться. Школьная любовь – одна из самых чистых и незабываемых.

Заключение

Я думаю, что настоящая первая любовь целомудренна, скромна и скрытна. В то же самое время, она дарит самые невероятные эмоции, забыть которые невозможно.


Третий вариант сочинения (на примере текста В.И. Одноралова «У дверей стояло трое ребятишек…»)

Определение понятия

Любовь – чувство, которому покорны все возраста. Оказаться в ее плену может и стар, и млад. Чем младше человек, тем больше пугают его чувства своей силой и неистовостью. Мальчики и девочки просто не знают, что с ними делать, и порой проявляют их через жестокость.

Аргумент из прочитанного текста

Так, в рассказе В.И. Одноралова Андрейка не понимает, как привлечь внимание Аллы, с которой они раньше были друзьями, а теперь у нее на уме один Толька. Он и дергал ее за косички, чтобы она вспомнила о нем, но она только плакала. Проявлению чувств нужно учить. Этим и занялся дедушка мальчика, который заставил его купить цветы и подарить Алке с извинениями. Настолько для Андрея это было непривычно, что все произошедшее казалось сном. Но вот удивленные глаза Аллы, когда она принимала цветы, как ценнейший подарок, он запомнит навсегда.

Аргумент из личного опыта

Действительно, в жизни часто можно увидеть, как мальчишки, желая понравиться девочке, напротив, шутят над ней, дергают за косички или даже обзывают. А происходит это оттого, что они просто не могут в силу своего возраста выразить чувства. С одной стороны, боятся быть осмеянными, а с другой, просто не понимают, почему ведут себя так.

Заключение

Проявлению чувств нужно учиться. Любовь может выражать себя по-разному. Но если у мальчика хватит духу преподнести девочке цветы вместо дразнилок, то значит он правильно воспитан и отлично понимает, какое чувство зародилось в его сердце.