Доклад-сообщение «Аничков мост»


Доклад-сообщение по окружающему миру для 2-3 класса на тему «Аничков мост»


Доклад аничков мостСамым первым и знаменитым мостом Санкт-Петербурга является Аничков мост. Среди трех мостов, которые пересекают Невский проспект, этот мост, обладающий потрясающими скульптурами коней, больше всего запоминается. В настоящее время длина моста составляет около пятидесяти пяти метров, ширина – около 38 метров. В состав моста входят три пролета.

История

Во время строительства Невского проспекта понадобилось создание переправы через Фонтанку. По приказу императора Петра Первого в 1715 году мост из дерева был установлен. Мосту дали название в честь инженера М. Аничкова – Аничков мост. Инженер являлся подполковником и его полк создавал данную переправу. Ее протяженность составляла больше ста пятидесяти метров и закрывала ту часть поймы реки, которая была заболочена.

В те времена тут был пригород Петербурга, и располагалась пограничная застава. Здесь осуществляли проверку паспортов и принимали оплату за въезд. Оплату можно было выполнять деньгами или булыжниками, которые использовали для мощения дорог. В ночное время шлагбаум был закрыт, и пограничники сидели в шалаше. Позднее им поставили караульный дом, в котором они осуществляли проверку документов и скрывались от плохой погоды.

Разводной мост

В 1726 году мост стал разводным. Он открывался для того, чтобы суда, обладающие высокой мачтой, могли пройти. А чтобы помешать проходу волков в город, мост разводили на всю ночь.

В 1749 году построили новый мост из дерева. Его проектировщиком стал архитектор С. Волков. У переправы не было пролета для разведения. Мост обшили досками, которые были оформлены под гранит.

В восьмидесятых годах восемнадцатого века на Фонтанке построили 7 одинаковых переправ. И Аничков мост также подвергся перестройке. Его выполнили из гранита, в середине пролет был разводным. На концах моста поставили башни с механизмами для разведения переправы. Из созданных в то время переправ до наших дней сохранились только мосты Ломоносова и Старо-Калинкин.

Со временем проспект увеличивался. К сороковым годам девятнадцатого века ширина проспекта оказалась намного больше моста через Фонтанку. Также центральная часть из дерева износилась. По этой причине в 1841 году мост разобрали и в течении 7-ми месяцев создали новый. Проектировщиками стали инженеры И. Буттац и А. Редер. Руководителем строительства стал А.Д. Готман.

Скульптуры

В этом же году скульптор Петербурга П.К. Клодт проводил работы над конными скульптурами. Их хотели поставить на берегу Невы, в месте, которое располагалось напротив Академии художеств. Однако на набережной были установлены сфинксы. По этой причине скульптуры коней, выполненные из бронзы, поставили на западной части моста, недалеко от Адмиралтейства. А на восточной части установили временные аналоги, выполненные из гипса. Позднее их хотели поменять на скульптуры из бронзы. Скульптор сделал бронзовые фигуры. Однако только по истечении десятилетия композицию закончили. Кони не один раз преподносились в подарок и украшали разные дворцы.

Скачать доклад  «Аничков мост»