Проблема столкновения взглядов и мировоззрений — аргументы и сочинение


Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема столкновения взглядов и мировоззрений»


Текст из ЕГЭ

(1) Я тащился по улице и вдруг увидел толпу… (2) Мальчишек десять, старшеклассники, а сбоку, в сторонке, стоял Газовый Баллон, главный зачинщик всех самых «неправильных», бесчестных дел.

(3) Мальчишки торопливо наклонялись к земле, лепили снежки и швыряли в стену нового дома: там, по шероховатой бетонной стене, карабкалась белка.

(4) Мальчишки веселились, пуляли в стену снежками, а белка перебиралась смелыми короткими рывками всё выше и выше, к самой крыше, цепляясь неизвестно за что. (5) Тайга была рядом, белки забегали в посёлок нередко, но по деревьям они легко удирали назад, а этой не повезло, она, наверное, перебегала по земле, когда её заметили, метнулась к дому и теперь карабкалась по стене, беззащитная перед ударами снежков.

(6) Снежные снаряды, словно пушечные ядра, с глухим фырканьем разрывались рядом с белкой, она вздрагивала всем маленьким телом, пушистый хвост прижимала к стене, как бы помогая себе даже им.

(7) Десятеро здоровенных головорезов против маленькой беззащитной белки! (8) Но эти десятеро были людьми. (9) И у каждого на плечах была голова, а в груди – сердце. (10) Газовый Баллон с каменным лицом стоял рядом. (11) С интересом ждал, чем всё кончится.

(12) Кровь возмущённо застучала у меня в висках.

– (13) Вы! – крикнул я, дрожа от ненависти. – (14) Вы, гады! (15) Что делаете!

(16) Газовый Баллон обернулся ко мне, глаза его хитро сощурились.

– (17) А! Генерал! – закривлялся он. – (18) Опять командуешь!

(19) И захохотал:

– (20) Генерал без войска!

(21) В другой раз я бы сошёл с ума от этих неприятных слов, опять бы что-нибудь выкинул, может быть, а тут едва услышал.

– (22) Прекратите! – заорал я, впившись взглядом в белку, уже еле передвигающуюся по стене.

(23) Возле неё теперь уже не снежки хлопали. (24) Цокали мёрзлые комья земли и камни. (25)И тут белка упала вниз.

(26) Она упала вниз, а я по-прежнему смотрел на стену дома. (27)Там, на шероховатом бетоне, краснело пятнышко…

(28) Я швырнул портфель, надвинул поглубже шапку и, разогнавшись, шарахнул головой в живот здоровому парню. (29) Он охнул, свалился, а я таранил следующего, следующего. (30) Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе. (31) Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить кого-нибудь ещё.

(32) Неожиданно удары стихли. (33) Я отряхнулся. (34) Старшеклассников не было, не было нигде видно и белки. (35) Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте.

(36) Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37) Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.

– (38) Я всё видел, – сказал он, переводя дыхание, – ты молодец!

(По А. А. Лиханову)

Вступление

У всех людей различные взгляды, у каждого свое понимание мира, его смысла, его правил и закономерностей. Часто различные мировоззрения сталкиваются, и из этого возникает конфликт, в котором победителем всегда выходит человек, находящийся на страже нравственности, добра, справедливости.

Проблема

В тексте А.А. Лиханов рассматривает различие взглядов молодых людей на ценности окружающего мира, в частности ценность жизни маленькой запуганной белки, которая оказалась мишенью для дворовых мальчишек.

Комментарий

Герой текста, возвращаясь домой, увидел толпу подростков, которые были увлечены киданием снежков в стену противоположного дома. Позднее он увидел, что старшеклассники старались попасть в белку, которая металась по вертикальной поверхности в надежде найти укрытие от бесконечно летящих снеговых комков.

Белки часто забегали в поселок, так как тайга располагалась совсем рядом. Цепенея от страха, зверек пробирался резкими рывками к самой крыше, цепляясь за крошечные выступы шероховатой бетонной стены. От каждого удара снежным снарядом, она вздрагивала, прижималась всем телом к стене, прижимала хвост, будто и им старалась помочь себе избежать уготованной участи.

Против беззащитного животного выступало десять практически взрослых человек, у которых была голова на плечах, а в груди каждого билось сердце. Но лица их не выражали ни жалости, ни сочувствия. А главный из них по кличке Газовый Баллон с каменным лицом следил за тем, чем все закончится.

Герой рассказа не смог сдержать своего гнева, негодования, непонимания. Он потребовал оставить обессилевшую белку в покое. От нетерпения мальчишки кидали уже не снежки, а камни и замерзшие комья земли. В конце концов, белка упала вниз, а на стене дома осталось маленькое алое пятнышко крови.

Мальчик бросился на старшеклассников, не думая о последствиях. Конечно, он не справился с ними. Они одержали верх: окунули его в сугроб, били ногами по спине.

Когда удары стихли, мальчик уже не увидел ни толпы подростков, ни белки. И только дедушка, стоявший рядом, сказал, что он молодец.

Авторская позиция

Автор полностью находится на стороне главного героя своего рассказа. Это понятно уже потому, что он отождествляет себя с ним и ведет повествование от первого лица. А.А. Лиханов не принимает жестокого обращения с миром природы, с животным миром. Конечно же, это неприятие относится и к людям. А подростки из рассказа, легко расправляясь с белкой, вероятнее всего, будут так же жестоки и с людьми, которые окажутся слабее их.

Таким образом, автор показывает столкновение двух противоположных мировоззрений, которые имеют место быть в нашем современном мире.

Своя позиция

Моя позиция полностью совпадает с авторской. Действительно, люди разные, у каждого своя точка зрения. Есть люди безжалостные, есть те, которые им противостоят. Я думаю, что противостоять им нужно жестче, подкрепляясь поддержкой и помощью старших. Нельзя оставлять безнаказанными тех, кто настолько жесток к живому существу, кто не понимает ужасных последствий своих безнаказанных действий.

Аргумент 1

В повести В. Распутина «Прощание с Матерой» также сталкиваются различные взгляды на жизнь, на ее ценности. Правительству необходимо затопить остров, пожертвовать его уникальной природой, памятью людей, их чувствами.

А жители пытались отстоять свое право на сохранение собственного дома, многовековых традиций, многовековой памяти. Сложно сказать, кто оказался прав в этом споре, но многим пришлось пожертвовать ради достижения поставленных правительством целей.

Аргумент 2

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» также отражаются столкновения мировоззрений главных героев. Нигилист Евгений Базаров и аристократ Павел Кирсанов спорят обо всем: о политике, общественном укладе, науке, природе, искусстве. Их конфликт обусловлен различными взглядами на жизнь поколений отцов и детей.

Заключение

Все люди разные, у всех свои мнения, но каждый из нас должен стремиться к правильному восприятию мира, основанному на законах морали и нравственности.