👀 3.3k |

Задание №18 ЕГЭ по биологии


Среды жизни. Биосфера.


Задание — просто радость абитуриента. Относится к повышенному уровню сложности, но притом не является таковым. При правильном выполнении можно получить 2 балла. Представляет из себя упражнение на соотношение.

Не нужно обладать огромной базой знаний для выполнения.

Разделы из кодификатора, соответствующие заданию №18

Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические. Антропогенный фактор. Их значение. 

Экосистема (биогеоценоз), ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структуры экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).

Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем. 

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы. 

Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде. 

Да, здесь 5 пунктов, но, по сути, материала не так уж и много, тем более, на 2 балла. Приступим.

Само задание на «Решу ЕГЭ» лаконично называется «Среды жизни. Биосфера», включает в себя два раздела, в которых, к сожалению, бардак. Поэтому распределим по маленьким темам задания самостоятельно. Так будет рациональнее.


Разбор типовых заданий №18 ЕГЭ по биологии


Задания про среды обитания

Для начала, повторим, что же такое «среда обитания». Понятие, конечно, очевидное, но не помешает его не только понимать, но и знать грамотную формулировку:

Среда обитания — совокупность конкретных абиотических и биотических условий, в которых обитает данная особь, популяция или вид, часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. https://pp.userapi.com/c847122/v847122887/17839a/ndldpUCRthw.jpg

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

ЖИВОТНЫЕСРЕДА

А) Печёночный сосальщик

Б) Щука

В) Дятел

Г) Дождевой червь

Д) Крот

Е) Аскарида

1) водная

2) наземно-воздушная

3) почвенная

4) организменная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально:

Печеночный сосальщик — паразит, плоский червь, поэтому его среда — организменная — 4.

Щука- рыба, среда водная — 1.

Дятел- птица, среда наземно-воздушная —  2.

Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная —  3.

Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3.

Аскарида- паразит, круглый червь, среда организменная — 4.

Ответ:412334.


Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания.

ПРЕДСТАВИТЕЛИСРЕДА

А) Речной рак

Б) Камчатский краб

В) Дафния

Г) Мокрица

Д) Циклоп

Е) Креветки

1) дно моря

2) придонная часть пресных водоемов

3) толща морской воды

4) влажная почва городов, лесная подстилка

5) толща воды пресных водоемов

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Картинки по запросу дафния Картинки по запросу дафнияКартинки по запросу мокрица Картинки по запросу мокрицаКартинки по запросу циклоп под микроскопом Картинки по запросу циклоп под микроскопом

Дафния

Мокрица

Циклоп( самка и самец)

Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа:

Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки.

Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое.

Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны под микроскопом.

Начнем с более крупных организмов:

Речной рак. Раз рак речное, то, естественно, средой его обитания будет пресный водоем. Не секрет, что раки ходят по дну, закапываются в иле. Им будет соответствовать вариант 2) придонная часть пресных водоемов.

АБВГДЕ
2

Камчатский краб. Предположим, мы не интересовались, в какой воде живет камчатский краб, но вполне очевидно, что живет он на дне. Дно пресного водоема занято, поэтому остается морское дно.

АБВГДЕ
21

Креветки. Не очень крупные организмы, живут в море. Исходя из этого минимума информации, выбираем вариант 3) толща морской воды

АБВГДЕ
213

Теперь более мелкие:

Начнем с мокрицы. Она внешне схожа с насекомыми, поэтому определим ее место проживания, как 4) влажная почва городов, лесная подстилка.

АБВГДЕ
2143

Дафния и циклоп — мелкие рачки, поэтому их место обитания — толща пресной воды.

АБВГДЕ
215453

Ответ: 215453.


Установите соответствие между характеристикой среды обитания и средой, соответствующей данной характеристике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКАСРЕДА

А) стабильный температурный режим

Б) ограниченность пространства

В) небольшие колебания температуры

Г) сложность широкого распространения большинства организма

Д) высокое содержание углекислого газа

Е) плотность высокая

1) почвенная

2) внутриорганизменная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело человека и грунт на улице.

АБВГДЕ
21

Сравним пространство. Грунт практически неограничен, в отличии от полости тела человека:

АБВГДЕ
221

Из предыдущего пункта вытекает и «сложность широкого распространения большинства организма». Семенам проще попасть на другое поле, чем паразиту одного организма в организм другого.

АБВГДЕ
2212

В полости тела человека углекислого газа будет явно больше, чем в открытом поле.

АБВГДЕ
22122

Плотность почвы выше, чем плотность, например, плотность переваривающейся в тонком кишечнике пищи, если говорить об аскаридах.

АБВГДЕ
221221

Ответ:221221.


Вопросы про трофические уровни ( консументы, продуценты, редуценты)

Продуценты — организмы, способные производить органические вещества из неорганических, то есть все автотрофы. Это в основном зелёные растения, однако некоторые виды бактерий-хемотрофов способны на чисто химический синтез органики без солнечного света.

Консументы (от лат. consume — употреблять) — гетеротрофы, организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые автотрофами (продуцентами).

Редуценты; также деструкторы, сапротрофы — организмы, разрушающие отмершие останки живых существ, превращая их в неорганические и простейшие органические соединения.

Суммируем:

Продуценты — те, кто производят органические вещества из неорганических.

Консументы — потребляют органические вещества.

Редуценты — разлагают органические вещества.

Установите соответствие между функциями компонентов биогеоценоза и компонентами

ФУНКЦИИ КОМПОНЕНТОВКОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

А) производят органическое вещество

Б) потребители органического вещества

В) разлагают органические соединения

Г) выполняют «санитарную» функцию

1) продуценты

2) редуценты

3) консументы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь все четко по определениям, кроме «санитарной функции». Предполагается, что абитуриент будет рассуждать, что от падали распространятся болезни, а редуценты эту падаль перерабатывают. Не самое корректное задание, но не будем вдаваться в тонкости, чтобы не путаться.

Ответ: 1322.


Установите соответствие между организмами — обитателями экосистемы и функциональной группой, к которой их относят.

ОРГАНИЗМЫФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

A) мхи, папоротники

Б) беззубки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плесневые грибы

Д) гнилостные бактерии

Е) амёбы и инфузории

1) продуценты

2) консументы

3) редуценты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Мхи и папоротники, если и лиственницы способны к фотосинтезу, а значит, они- продуценты.

АБВГДЕ
11

Плесневые грибы и гнилостные бактерии разлагают органику, они-редуценты.

АБВГДЕ
1133

Беззубка — двустворчатый моллюск, консумент.

Амеба — вообще хищник, тоже консумент.

АБВГДЕ
121332

Ответ: 121332.


Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗМОВФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) являются первым звеном в цепи питания

Б) синтезируют органические вещества из неорганических

В) используют энергию солнечного света

Г) питаются готовыми органическими веществами

Д) возвращают минеральные вещества в экосистемы

Е) разлагают органические вещества до минеральных

1) продуценты

2) редуценты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Здесь нужно снова вернуться к определениям. Первое звено в цепи питания — продуценты.1

Синтез органики из неорганики — продуценты.1

Используют энергию солнечного света — продуценты.1

Питаются готовой органикой — редуценты.2

Возвращают минеральные вещества в экосистемы, то есть разлагают органику до неорганики — редуценты.2,2

Ответ: 111222.


Различие роли участия консументов первого порядка и продуцентов в круговороте веществ и превращении энергии в экосистеме луга состоит в том что они:

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА

А) аккумулируют солнечную энергию

Б) потребляют органические вещества

В) синтезируют органические вещества из неорганических

Г) преобразуют органические вещества

Д) освобождают заключенную в органических веществах энергию

Е) используют в качестве источника углерода углекислый газ

1) консументы первого порядка

2) продуценты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Разберемся с тем, что такое «консумент 1 порядка». Итак, это те организмы, которые следуют за продуцентами, то есть вторые в цепи. Есть консументы 2,3,4 итд порядков. Пусть есть колосок — продуцент. Его поедает мышь — консумент 1 порядка, мышь поедает хищная птица — консумент 2 порядка, птицу поедает крупный хищник — консумент 3 порядка, труп этого хищника разлагает редуцент. Цепи могут быть очень длинными.

Здесь так же нужно следовать определениям понятий:

Аккумулируют солнечную энергию — продуценты.2

Потребляют органику — консументы.1

Синтез органики из неорганики — продуценты.2

Преобразуют органические вещества в энергию — консументы.1,1

Используют в качестве источника углекислый газ — продуценты.2

Ответ: 212112.


Установите соответствие между животными и их ролями в биогеоценозе тайги.

ЖИВОТНЫЕРОЛИ В БИОЦИНОЗЕ

А) кедровка

Б) ястреб-тетеревятник

В) обыкновенная лисица

Г) благородный олень

Д) заяц-русак

Е) обыкновенный волк

1) консумент 1 порядка

2) консумент 2 порядка

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Еще раз: консументы 1 порядка- растительноядные животные.

2 порядка- хищники.

Кедровка. Допустим, вы не в курсе, кто это: грызун или птица. Не важно. Исходя из названия, можно сделать вывод, что питается она орешками кедра, следовательно- консумент 1 порядка.

Ястреб-тетеревятник — хищник. Консумент 2 порядка.

Лисица — хищник. Консумент 2 порядка.

Олень — травоядное. Консумент 1 порядка.

Заяц — травоядное. Консумент 1 порядка.

Волк — хищник. Консумент 2 порядка.

Ответ: 122112.

В качестве бонуса — кедровка

Картинки по запросу кедровка


Установите соответствие между группами растений и животных и их ролью в экосистеме пруда.

РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМЕФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А) прибрежная растительность Б) карп В) личинки земноводных Г) фитопланктон Д) растения дна Е) большой прудовик

1) продуценты

2) консументы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

Найдем все, что способно к фотосинтезу, это будут продуценты:

А) прибрежная растительность

Г) фитопланктон

Д) растения дна

Консументы, соответственно:

Б) карп

В) личинки земноводных

Е) большой прудовик

Ответ: 122112.


Вопросы про питание

Установите соответствие между особенностями и типами питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИТИПЫ ПИТАНИЯ

А) преобразуют солнечную энергию в энергию органических веществ

Б) питаются за счёт фагоцитоза или осмотрофного способа питания

В) выделяют кислород при фотолизе воды в процессе фотосинтеза

Г) используют готовые органические вещества

Д) способны к хемосинтезу

Е) используют энергию окисления неорганических веществ

1) автотрофы

2) гетеротрофы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

Автотрофы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических.

Гетеротрофы — организмы, которые не способны синтезировать органические вещества из неорганических путём фотосинтеза или хемосинтеза.

Преобразование солнечной энергии в органику- автотрофы.1

Фагоцитоз и осмос — гетеротрофы.2

Фотосинтез — автотрофы.1

Питание готовой органикой — гетеротрофы.2

Хемосинтез — автотрофы.1

Окисление неорганики — автотрофы.1

Ответ: 121211.


Установите соответствие между примерами организмов и способами гетеротрофного питания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

СПОСОБ
А. мукор Б. болгарская палочка В. туберкулёзная палочка Г. спорынья Д. сенная палочка

1. сапротрофы

2. паразиты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 

Сапротрофы — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения мёртвых тел или выделения (экскременты) животных. Участвуя в минерализации органических соединений, сапротрофы составляют важное звено в биологическом круговороте веществ и энергии. К сапротрофам относятся бактерии, актиномицеты, грибы.

Паразиты — гетеротрофные организмы, использующие для питания органические соединения живых организмов.

Совершенно не понимаю, откуда абитуриентам знать о болгарской палочке и сенной палочке, но лучше запомните, что они- сапрофиты.

Мукор — сапрофит.

Туберкулезная палочка — паразит.

Спорынья — паразит.

Ответ: 11221.


Установите соответствие между животными и группой, к которой оно относится по способу питания

ЖИВОТНОЕГРУППА

А) волк

Б) пресноводная гидра

В) полевая мышь

Г) божья коровка

Д) заяц-беляк

Е) колорадский жук

1) растительноядные

2) плотоядные

Хищники:

А) волк

Б) пресноводная гидра

Г) божья коровка (питается тлёй)

Растительноядные:

В) полевая мышь

Д) заяц-беляк

Е) колорадский жук

Ответ: 221211.


Вопросы про типы отношений

Вот в этом разделе придется покопаться в теории и хорошенько ее запомнить.

Картинки по запросу типы взаимоотношений между организмами таблица

Взаимополезные

Протокооперация (буквально: первичное сотрудничество) — совместное существование выгодно для обоих видов, но не обязательно для них.

В этих случаях отсутствует тесная связь конкретной пары партнёров. Примером таких отношений могут служить взаимоотношения цветковых растений и их опылителей. Большинство насекомоопыляемых цветковых растений не могут образовать семян без участия опылителей — насекомых, птиц, млекопитающих. Опылители, со своей стороны, заинтересованы в нектаре и пыльце, служащих им пищей. При этом, во многих случаях ни растению, ни опылителю не важен конкретный вид партнёра.

Мутуализм — отношения, при которых наблюдаются устойчивое взаимовыгодное сожительство двух организмов разных видов.

Кедровка, питающаяся только семенами (орешками) кедровой сосны, является единственным распространителем её семян.

Симбиоз — неразделимые взаимополезные связи двух видов, предполагающие обязательное тесное сожительство организмов, иногда даже с элементами паразитизма.

Лишайники представляют собой тесное взаимовыгодное сожительство представителей разных царств: грибов и водорослей. Тело лишайника состоит из густого сплетения грибных нитей и разбросанных между ними клеток водоросли. Благодаря симбиозу лишайники достигли высокого видового разнообразия (более 20 тыс. видов) и получили способность жить в самых суровых условиях: в полярных областях, на голых скалах, на коре деревьев, в высокогорьях

Полезно-нейтральные

Комменсализм — один вид (комменсал) получает какое-либо преимущество, выгоду, не принося другому ни вреда, ни пользы.

Нахлебничество — потребление остатков пищи хозяина.

Рыбы-прилипалы частые спутники акул. Их передний спинной плавник преобразовался в присоску, что позволяет им удерживаться на теле акулы, постоянно следуя за ней. Такое сожительство нейтрально для акулы, но приносит выгоду рыбе-прилипале (обеспечение пищей и облегчение передвижения).

Сотрапезничество — потребление разных веществ или частей из одного и того же ресурса.

Взаимоотношения между различными видами почвенных бактерий-сапрофитов, перерабатывающих разные органические вещества из перегнивших растительных остатков, и высшими растениями, которые потребляют образовавшиеся при этом минеральные соли.

Квартиранство — использование одними видами других (их тел или их жилищ) в качестве убежища или жилища.

Взаимоотношения между растениями и дуплогнездниками. Те из птиц и зверей, которые заселяют уже существующие дупла, тем самым не наносят деревьям вреда, но и не приносят пользы.

Полезновредные

Паразитизм — это форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида (паразита, потребителя) живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида (хозяина) в течение определённого времени.

Комары и пиявки, сосущие кровь у млекопитающих.

Взаимовредные

Внутривидовая конкуренция — это борьба за одни и те же ресурсы, происходящая между особями одного и того же вида.

Межвидовая конкуренция — взаимно отрицательные отношения совместно проживающих близкородственных или сходных экологических видов.


Установите соответствие между примерами и типом отношений организмов в экосистеме.

ПРИМЕРЫТИП ОТНОШЕНИЙ

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Б) акула и рыба-прилипало

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Г) бактерии в организме человека и животных

Д) клубеньковые бактерии

Е) микориза

1) симбиоз

2) комменсализм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A) распространение пыльцы некоторых растений одним видом насекомых

Польза растению и насекомому. Симбиоз.

По мнению составителей, здесь нужно рассуждать так: для растения опыление однозначно полезно, а насекомому оно не нейтрально, потому что в его интересах сделать так, чтобы было много растений, чтобы был нектар.

Б) акула и рыба-прилипало

Польза прилипале, нейтрально для акулы. Комменсализм.

Прилипала подъедает за акулой, не принося ей вреда.

B) орхидеи, поселяющиеся на деревьях

Польза орхидее, нейтрально дереву. Комменсализм.

Орхидея использует дерево как опору, не отбирая у него питательные вещества.

Г) бактерии в организме человека и животных

Польза и бактериям, и животному\человеку. Симбиоз.

Для бактерии организм — благоприятная среда обитания, а для организма бактерии — помощники.

Д) клубеньковые бактерии

Польза и бактериям, и растению. Симбиоз.

Для бактерий — среда обитания, для растений- азот, который бактерии переводят в легкоусваиваемою форму.

Е) микориза

Польза и грибам, и дереву. Симбиоз.

От грибов растение получает при помощи гифов гриба больше воды и минеральных солей, а грибам достаются продукты жизнедеятельности растения, пригодные для их питания.

Ответ: 122111.


Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫОТНОШЕНИЯ

А) чёрный и рыжий тараканы

Б) свиной цепень и человек

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

1) конкуренция

2) паразитизм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Конкуренция:

А) чёрный и рыжий тараканы

В) самцы пауков птицеедов

Г) личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Паразитизм:

Б) свиной цепень и человек

Д) таёжный клещ и лиса

Е) гриб трутовик и берёза

Ответ: 121122.


Установите соответствие между примерами и типами межвидового взаимодействия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРТИП
А. широкий лентец и щука Б. плоды репейника и шерсть собаки В. жаба или ящерица в норе сурка Г. петров крест и липа Д. растения эпифиты и тропические деревья1. паразитизм 2. комменсализм (нахлебничество)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А. широкий лентец и щука

«Лентец» очень похож на ленточного червя, если не знаем, то такой широкий лентец, то предполагаем, что это плоский червь, паразит.

Б. плоды репейника и шерсть собаки

Репейник не приносит вреда собаке, но притом распространяется, получая пользу. Комменсализм.

В. жаба или ящерица в норе сурка

Жаба или ящерица в норе сурка не приносят вреда сурку, но получают пользу для себя.

Г. петров крест и липа

Вряд ли кто-то интересовался тем, что такое «петров крест», но название мрачное, так что скорее всего, это паразит.

Д. растения эпифиты и тропические деревья

Эпифиты — растения, произрастающие или постоянно прикреплённые на других растениях

Они не приносят вреда. Пример с орхидеей.

Ответ: 12212.


Вопросы про экосистемы

Экосистема, или экологическая система — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Установите соответствие между характеристикой экосистемы и её видом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫЭКОСИСТЕМА
А) включает большое разнообразие видов Б) продукция частично изымается из системы В) используются удобрения разных видов Г) круговорот веществ незамкнутый Д) является саморегулирующейся системой Е) имеет разветвлённые сети питания1) пшеничное поле 2) смешанный лес

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пшеничное поле — искусственная экосистема, смешанный лес — естественная. Все, что нужно знать и понимать, что естественная экосистема более устойчивая, как раз-таки за счёт широкого биоразнообразия, а круговорот веществ замкнут.

Пшеничное поле:

Б) продукция частично изымается из системы

В) используются удобрения разных видов

Г) круговорот веществ незамкнутый

Смешанный лес:

А) включает большое разнообразие видов

Д) является саморегулирующейся системой

Е) имеет разветвлённые сети питания

Ответ: 211122.


Установите соответствие между составом экосистемы и экосистемой, для которой этот состав характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОСТАВ ЭКОСИСТЕМЫЭКОСИСТЕМА
А) Главный продуцент — фитопланктон. Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме. В) Дикорастущие растения считаются сорняками. Г) Консументы первого порядка — зоопланктон. Д) Видовое разнообразие невелико. Е) Круговорот веществ несбалансированный.1) озеро 2) смешанный лес 3) агроэкосистема

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Главный продуцент — фитопланктон.Разбирать будем по пунктам:

Фитопланктон обитает в озере.

Б) Продуценты создают световой и температурный режим в биосистеме.

Это смешанный лес. В зависимости от ярусности поступает разное количество света, а от количества опавшей листвы и хвои — температура.

В) Дикорастущие растения считаются сорняками.

Это агроэкосистема.

Г) Консументы первого порядка — зоопланктон.

Зоопланктон, как и фитопланктон, обитает в озере.

Д) Видовое разнообразие невелико.

Это агроэкосистема. Поле с несколькими культурами явно проигрывает в разнообразии даже маленькому лугу

Е) Круговорот веществ несбалансированный.

Несбалансированный круговорот характерен для искусственных экосистем, так как круговорот разомкнут. Агроэкосистема.

Ответ: 123133.


Другие вопросы

Вопрос про вид экологического фактора

C:\Users\Ксенья\Desktop\image003.jpg

Установите соответствие между экологическим фактором и его видом.

ФАКТОРВИД ФАКТОРА

A) хищничество

Б) отсутствие корма

B) снежный покров

Г) бобровая плотина

Д) внесение удобрений в почву

Е) смена времен года

1) абиотический

2) биотический

3) антропогенный

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Хищничество и отсутствие корма- форма взаимодействия между особями разных видов, поэтому это биотические факторы.

Снежный покров- абиотический фактор.

Бобровая плотина- биотический фактор (взаимодействие бобра и дерева).

Внесение удобрений в почву- антропогенный фактор.

Смена времен года- абиотический фактор.

Ответ: 221231.


Вопрос про вещество биосферы

Биосфера включает:

1) Живое вещество — вся сумма живых организмов, находящихся на планете в данный исторический период.

2) Биогенное вещество — органическое или органо-минеральное вещество, созданное организмами далекого прошлого и представленное в виде каменного угля, горючих сланцев, горючих газов, торфа, сапропеля, нефти. К биогенным веществам относятся остатки отмерших организмов, продукты линьки живых организмов и опада. Своеобразными биогенными веществами являются почечные и желчные камни, скорлупа яиц, жемчуг, живица, нектар, молоко, мед, воск, натуральный шелк, паутина и т. п.

3) Косное вещество — все геологические образования, не входящие в состав живых организмов и не созданные ими. Примеры косного вещества – гранит, кварц и тому подобные.

4) Биокосное вещество — неорганические вещества, преобразованные деятельностью организмов (почва, горные породы, вода солёная и пресная, содержащаяся в естественных природных водоёмах, глинистые минералы, воздух, железная и марганцевая руды).

5) Радиоактивное вещество.

6) Вещество космического происхождения.

7) Рассеянные атомы.

Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.

ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) морская соль

Б) морской ил

B) глина

Г) почва

Д) гранит

Е) двустворчатые моллюски

1) биокосное

2) косное

3) живое

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) морская соль — Не образована деятельностью живых организмов. Косное вещество.)

Б) морской ил — вязкий осадок из минеральных или органических веществ на дне водоёма. Вещества становятся илом в результате деятельности живых организмов. Биокосное вещество.

B) глина — составители ЕГЭ сами запутались, но выбрать нужно биокосное вещество. Хотя у Вернадского она указана как косное вещество.

Г) почва — результат жизнедеятельности бактерий и других живых организмов. Биокосное .

Д) гранит — минерал, значит косное вещество.

Е) двусторчатые моллюски — живое вещество.

Ответ: 211123.


Ксения Алексеевна | 📄 Скачать PDF |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *