Разбор задания №33 ОГЭ по английскому языку


Письмо по переписке


Тридцать третье задание ОГЭ по английскому языку предполагает написание письма в ответ на приведенный отрывок из письма друга по переписке. В ответе необходимо ответить на заданные вопросы, соблюдая все правила написания личных писем.

Объем ответа должен составлять не менее 100 и не более 120 слов. При подсчете слов нужно включать в их общее количество также частицы, предлоги и вспомогательные глаголы; краткие формы, сокращения и составные слова вида didn’t, USA, well-known также считаются за одно слово; числительные считаются за одно слово вне зависимости от числа цифр в них.

Адрес, дату и подпись также нужно учитывать; при этом дата, записанная в виде 14/06/2017 считается за одно слово, а вот вариант 14 June 2017 – за три. Если в работе меньше слов, чем нужно, проверять ее не будут!

Письмо предназначено для друга, поэтому смело можно использовать разговорные фразы – well, anyway, guess what!


Теория и рекомендации к заданию №33 ОГЭ по английскому


Ответ оценивается по нескольким критериям; всего за задание можно набрать 10 баллов.

К1 – Решение коммуникативной задачи. Если ученик дал три полных ответа на заданные в письме вопросы, и в его письме присутствуют обращение, завершающая фраза и подпись, при этом он не забыл поблагодарить друга за письмо, упомянуть предыдущее общение и выразить надежду на последующее – ему ставят 3 балла. Если же один из ответов на вопросы не полный, и в оформлении письма присутствуют 1-2 недочета, и нет либо благодарности, либо упоминания о контактах – ответ оценивается в 2 балла. 1 балл ставят, если неполные ответы даны на два вопроса, или же ответ на один вопрос вообще не дан. Также 1 балл получают те ребята, у которых в стилевом оформлении ответа присутствует больше 2 ошибок. В иных случаях по этому критерию ставят 0 баллов.

К2 – Организация текста. Если текст грамотно поделен на абзацы, в нем использованы средства логической связи и он написан без нарушений речевого этикета – ученик получает 2 балла по данному критерию. Если же в применении логических связок или абзацном членении допущены 1-2 ошибки, ставят 1 балл. 0 баллов ставят за нелогичный текст с множеством ошибок в оформлении.

Начинать всегда нужно с адреса и даты. Адрес можно записать кратко – город и страна.

В тексте ответа должно быть как минимум три абзаца. Первый – слова благодарности за письмо плюс упоминание о предыдущем общении – здесь хорошо подойдут фразы вроде «Thank you for the letter, I received it yesterday. It seems that you had nice time in London» - однако так написать можно только в том случае, если в письме друга говорится, что он был в Лондоне. Можно написать общую фразу – «Thanks for your letter. It was great to hear from you again.» - а далее упомянуть что-то из письма друга. Кстати, обычно подходящая для этого информация находится в его первом предложении. Можно также извиниться за нескорый ответ – что-то вроде «Sorry for late reply! I was so busy preparing for the music contest in my school».

В следующем абзаце нужно дать развернутые ответы на заданные другом вопрос, причем тот ответ, который получается самым большим и детальным, можно выделить в отдельный абзац. Здесь необходимо применять логические слова-связки вроде by the way, anyway, as for me, moreover, although, fortunately и так далее.

Следующий абзац совсем небольшой – в нем содержится фраза, которая указывает на ваше желание получить скорый ответ: «I’m looking forward to hear from you»; «Hope to hear from you soon», «Write back soon» и т.д.

Потом на отдельной строке нужно не забыть написать завершающую фразу – Best wishes, lots of love или yours. После нее нужно поставить запятую, а на следующей строке написать свое имя. Точку после имени ставить ни в коем случае нельзя!

К3 – Лексико-грамматическое оформление. Если ученик демонстрирует богатый словарный запас и применяет различные грамматические структуры, даже при наличии 2 небольших языковых ошибок ему ставят 3 балла. 2 балла можно получить, если допущено не больше 4 негрубых языковых ошибок, либо они полностью отсутствуют, но в ответе использованы лишь самые простые грамматические формы и слова. 1 баллом оценивается такой ответ, в котором сделано не более 5 негрубых языковых ошибок либо 1-2 грубые. При наличии большого числа языковых ошибок работа по этому критерию оценивается в 0 баллов.

К4 – Орфография и пунктуация. Если девятиклассник допустил 1-2 негрубые ошибки в орфографии либо пунктуации, он получает 2 балла. При наличии 3-4 таких ошибок он может претендовать на 1 балл; если же орфографических и пунктуационных ошибок больше, он получает 0 баллов по данному критерию.


Разбор типового варианта задания №33 ОГЭ по английскому


You have received a letter from your English–speaking pen friend Ben.

…I’ve joined our school athletics team recently and now we are getting ready for a national competition! We have very intensive training indeed. Apart from PE classes, we exercise almost every day, either in the gym or at the stadium, depending on the weather…

…How many times a week do you have your PE classes? What sports activities do you like most? Would you like to take part in an important sports competition or not? Why?...

Write him a letter and answer 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Хороший пример выполнения:

Moscow, Russia

14/06/2017

Dear Ben,

Thanks for the letter! It was great to hear that you’re so successful in sport! Sorry that I haven’t replied earlier – I was busy with my exams.

In my school we have PE classes 3 times per week. Actually, I’m not very sporty person and I don’t enjoy them. However, I like skiing and every winter I go skiing with my dad. But I think that I wouldn’t take part in important competition – I do it only for pleasure and I’m not so good in it as people who do much trainings.

Sorry, I’d better finish now. I need to do homework.

Hope to hear from you soon!

All the best,

Ann