Разбор задания №39 ЕГЭ по английскому языку


Письмо личного характера


В тридцать девятом задании ЕГЭ по английскому нужно написать письмо личного характера – ответ на представленный в тексте задания отрывок из письма друга по переписке. За это можно получить 6 баллов. Поскольку это – письмо знакомому человеку-ровеснику, оно пишется в неформальном стиле: не It is, а It’s, не We are, а we’re и так далее. Объем письма должен составлять 100-140 слов, включая односложные слова.


Теория к заданию №39 ЕГЭ по английскому языку


Работа оценивается по критериям, представленным ниже:

К1. «Решение коммуникативной задачи». Если выпускник получает 0 баллов по данному критерию, его работа дальше не проверяется. Такое бывает, если указанные в задании аспекты не отражены в работе, или же количество слов в ней меньше ста. 2 балла можно получить в том случае, если содержание письма отражает все необходимые аспекты – на все вопросы даются ответы, задается три вопроса по теме письма, стиль речи выбран правильно и с соблюдением необходимых норм вежливости. Если же не все аспекты полностью раскрыты в работе, или же допущены нарушения в стилевом оформлении и нормах вежливости – ставят 1 балл.

К2. «Организация текста». Если письмо оформлено логично, в нем используются языковые средства связи и деление на абзацы, ставят 2 балла. Если в использовании средств логической связи есть недостатки, абзацы расставлены нелогично или не расставлены, можно рассчитывать на 1 балл. Если высказывание построено абсолютно нелогично, и нормы оформления письма не соблюдены – 0 баллов.

Минимальное число абзацев для данного задания составляет три. В первом обязательно нужно поблагодарить за письмо с отсылкой на предыдущее общение – что-то вроде «Thank you for the letter. It was great to hear from you that…» или «It was great to get a letter from you. I was really pleased to hear that…»

Перед этим нужно обратиться к другу: Dear… В правом верхнем углу нужно написать краткий адрес отправителя – например: Moscow, Russia – и под ним написать дату: 10/06/2017. Эти слова также учитываются при подсчете, но если писать дату, как в указанном выше формате, она считается за одно слово. Краткие формы, числительные и сокращения также считаются за одно слово – то есть, например, такие слова, как didn’t или TV.

В следующем абзаце нужно ответить на заданные другом три вопроса. Ответы, естественно, должны быть не односложными, но и не слишком длинными, чтобы не превысить допустимый объем. Ведь если написано, допустим, не 140 а 170 слов, проверяющий работу эксперт просто отсчитает 140 слов и будет проверять лишь эту часть письма – соответственно, снижая баллы за нераскрытые аспекты, не вошедшие в это число. Можно применять «неформальные» слова-связки вроде so, well, anyway – это недопустимо в сочинении, а в письме только приветствуется.

В третьем абзаце нужно задать свои три вопроса другу, ссылаясь на написанное им. Начать этот абзац нужно конструкцией вроде «By the way, you’ve mentioned that…» или «Anyway, you’ve said that…».

В конце нужно в отдельном абзаце написать некое заключение – например, почему вы заканчиваете письмо, что будете делать сейчас. Например, «Well, I need to go now. My brother asked me to help him with homework». После этого надо выразить надежду на скорое получение ответа («Write back soon! Hope to hear from you soon! Can’t wait to hear from you again!»), а также – уже на другой строке – попрощаться, как это принято: «Lots of love, All the best, Best wishes, Yours», а на следующей строке написать свое имя.

К3. «Языковое оформление текста». В случае, если допущено не больше 2 негрубых лексико-грамматических или пунктуационных ошибок, по этому критерию можно получить 2 балла. Если таких ошибок, не препятствующих пониманию смысла написанного, в тексте 2-4 – только 1 балл. И в случае большего числа ошибок – 0.


Разбор типового варианта задания №39 ЕГЭ по английскому языку


You have received a letter from your English-speaking pen friend Jack who writes:

...Last month I earned some extra money mowing the lawns for our neighbors. Together with my pocket money I have enough to buy something like a smartphone. What would you suggest buying and why? Where can a teenager earn pocket money in Russia, if at all? How much money do your parents give you as pocket money per week?

Next week I am presenting my project in our science class...

Write a letter to Jack. In your letter answer his questions, ask 3 questions about his project. Write 100−140 words. Remember the rules of letter writing.

Сначала мы пишем адрес и дату, потом – обращение. В первом абзаце благодарим за письмо и несколько перефразируем его первое предложение. Во втором – отвечаем на вопросы, а в третьем – задаем вопросы к последнему предложению в тексте письма из задания. В самом тексте задания также указано, про что нужно задать вопросы – поэтому ни в коем случае нельзя спрашивать, допустим, сколько дней в неделю Джек занимался подработкой, сколько денег ему платили в день и нравилась ли ему эта работа. В следующем абзаце завершаем письмо, потом – выражаем надежду на скорое получение ответа и прощаемся. Структуру письма нужно хорошо запомнить, потому что при проверке от нее зависит очень многое. Писать письма не так сложно, главное - укладываться в объем и соблюдать правильную структуру, но готовиться к этому заданию тоже важно. Должно получиться так:

Moscow, Russia

20/06/2017

Dear Jack,

Thank you for your letter. It was great to hear that you’ve earned some money and now able to buy something good.

In my opinion, you can buy a smartphone if you really need it, or you can continue to save money and buy something else. In Russia teenagers usually earn pocket money by hanging out the advertisements or cleaning streets. As for me, my parents give me about two hundred rubles every day. If I want to buy something, I just ask for more money.

By the way, you’ve mentioned the project. What is it about? Do you like science? How long has it taken you to make it? I’m sure that it’s interesting.

Sorry, I’d better go now. I need to prepare for the tomorrow test.

Write back soon!

Best wishes,

Ann