Анна Одинцова

Анна Сергеевна – важный второстепенный персонаж романа «Отцы и дети». С образом Одинцовой связана дополнительная сюжетная линия – отношения между мужчиной и женщиной. Это позволяет автору провести Базарова через испытание любовью и полнее раскрыть его многосложный характер. Литературоведы считают, что прототипом Анны Одинцовой была певица Полина Виардо. Также этот образ мог быть связан с украинской […]
Продолжить чтение!

Евдоксия Кукшина

Евдоксия Кукшина относится к второстепенным персонажам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Это молодая эмансипированная женщина с современным взглядом на мир. Она не состоит в отношениях и считает себя передовым борцом за женскую независимость. Описание героя Настоящее имя Евдоксии – Авдотья Никитишна. Она – знакомая Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова. И.С. Тургенев так описывает портрет […]
Продолжить чтение!

Чацкий

В образе Чацкого А. С. Грибоедов воплотил черты многих современников, к которым испытывал глубокое уважение. Согласно самой распространенной версии, наиболее вероятным прототипом мог послужить Пётр Яковлевич Чаадаев. Александр Андреевич Чацкий – блестяще образованный молодой человек, недавно вернувшийся из долгого заграничного путешествия. Убежденный сторонник самых передовых идей, Чацкий с нескрываемым презрением относится к консервативному обществу и […]
Продолжить чтение!

Софья

Согласно одной из версий, прототипом для создания образа Софьи послужила одна из дочерей дяди Грибоедова – Софья Алексеевна. Софья Павловна Фамусова – дочь Павла Афанасьевича, молодая красивая девушка в возрасте семнадцати лет. Влюблена в Молчалина и при содействии служанки Лизы встречается с ним на тайных свиданиях. Софья воспитывалась вместе с Чацким. Детей связывали тесные дружеские […]
Продолжить чтение!

Молчалин

Существует огромное количество версий современников Грибоедова о возможном прототипе Молчалина. В. В. Каллаш утверждал, что на полях одной старинной рукописи комедии в этом качестве был указан некий Полуденский – секретарь почетного опекуна Лунина. Алексей Степанович Молчалин – секретарь Фамусова, проживающий в его доме последние три года. В свое время был облагодетельствован Павлом Афанасьевичем. При его […]
Продолжить чтение!

Софья

Софья – достаточно условный персонаж комедии «Недоросль». Это идеальный образ, не имеющий реального прототипа. Софья – племянница Стародума. Девушка лишилась отца в младенчестве. Около полугода назад у нее умерла мать, которая приходилась Простаковой сватьей. Помещица-самодурка «позаботилась» о дальней родственнице, взяла ее в свой дом и теперь «надзирает над ее имением». Еще до смерти матери Софья […]
Продолжить чтение!

Митрофан

При работе над комедией Д. И. Фонвизин опирался на непосредственный жизненный материал, для создания героев использовал яркие прототипы. К сожалению, установить «реального» Митрофана невозможно. Современники писателя называли несколько вероятных прототипов. Митрофан или Митрофанушка – шестнадцатилетнее «дитятко» супругов Простаковых. Этот уже достаточно взрослый молодой человек до сих пор остается ребенком по уровню умственного развития. Чрезмерная любовь […]
Продолжить чтение!

Стародум

Стародум – дядя Софьи, «пропавший» на несколько лет и внезапно давший о себе знать письмом, а вскоре приехавший в имение Простаковых. Главный положительный персонаж произведения, выражающий авторские убеждения по многим вопросам. Фамилия Стародума указывает на его приверженность идеалам петровской эпохи, которые к настоящему времени находятся в забвении. На личном примере Стародум доказывает: следование заветам Петра […]
Продолжить чтение!

Скотинин

Тарас Скотинин – брат и сосед Простаковой, тупой скотоподобный помещик. В начале произведения является предполагаемым женихом Софьи. Скотинин олицетворяет собой невежественный и грубый образ жизни российского провинциального дворянства второй половины XVIII века. Глупость Тараса переходит все границы. Скотинин твердо уверен, что в браке с ним Софья будет счастлива. Он гордится своим «древним» родом и «крепколобостью» […]
Продолжить чтение!

Катерина

Катерина Кабанова – жена Тихона, живущая вместе с мужем в доме его матери. Это молодая женщина, тяготящаяся жизнью с деспотичной свекровью. Замужество становится для Катерины настоящей «неволей». Она часто вспоминает о своем девичестве, когда жила, «точно птичка на воле». Описание Катерины Кабановой Катерина не столько любит своего слабохарактерного мужа, сколько испытывает к нему жалость. Тихон […]
Продолжить чтение!

Тихон

Тихон Кабанов – полностью вымышленный персонаж. Нет никаких достоверных сведений о его возможном прототипе. Тихон Кабанов – сын Марфы Игнатьевны (Кабанихи), муж Катерины. Слабохарактерный мужчина, во всем подчиняющийся матери и исполняющий все ее приказания: «Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг». Взрослый человек совершенно не готов к принятию самостоятельных решений: «…не хочу своей […]
Продолжить чтение!

Варвара

Варвара – дочь Марфы Игнатьевны Кабановой, молодая и бойкая девушка, самая близкая подруга Катерины. Обладает смелым и решительным характером, полная противоположность своего безвольного брата Тихона. Варвара лишь делает вид, что покорно подчиняется своей властолюбивой матери и пользуется ее «мудрыми» наставлениями. Она часто вполголоса резко осуждает Кабаниху: «Не уважишь тебя, как же!», «Нашла место наставления читать» […]
Продолжить чтение!

Кудряш

Иван Кудряш – молодой служащий Дикова, смелый и веселый парень, возлюбленный Варвары. Кудряш резко выделяется среди жителей города своим бесстрашием и открытым неповиновением общепризнанным авторитетам («Мало у нас парней-то на мою стать…»). Он может вступить в перебранку даже с Диким – главным «воином» в городе: «…я перед ним раболепствовать не стану». В пьесе Кудряш символизирует […]
Продолжить чтение!

Владимир Дубровский

Владимир Андреевич Дубровский – сын Андрея Гавриловича, молодой (около 23 лет) гвардейский офицер. Он очень рано лишился матери и в возрасте восьми лет был отправлен отцом в Петербург, где учился в Кадетском корпусе. После его окончания был зачислен в гвардию. Описание Дубровского В начале романа Владимир Андреевич – типичный представитель столичной «золотой молодежи» пушкинской эпохи. […]
Продолжить чтение!

Марья Троекурова

История создания героя, прототипы Марья Кириловна Троекурова – главная героиня романа А. С. Пушкина «Дубровский». Образ не имеет прямого прототипа. Описание героя Марья Кириловна – семнадцатилетняя дочь Кирилы Петровича Троекурова, очень рано потерявшая мать. Девушка получила своеобразное воспитание. Отец чередовал исполнение любого желания любимой дочери с грубыми приказаниями. Образ жизни Кирилы Петровича исключал посещение его […]
Продолжить чтение!

Саша Троекуров

Саша Троекуров – «черноглазый мальчик» девяти лет, незаконнорожденный сын Кирилы Петровича от «мамзель Мими». Усыновлен Троекуровым и воспитывается в господском доме. Ребенок очень привязан к сестре Маше. Вступив в драку с посыльным разбойников Митей, Саша становится косвенным виновником опоздания Дубровского к венчанию Марьи Кириловны. Список литературы Маранцман В.Г. Роман А.С. Пушкина «Дубровский» в школьном изучении. […]
Продолжить чтение!

Саша Черный

Имя Саша Черный знакомо всем поклонникам литературы Серебряного века. Строгий сатирик и утонченный лирик, наделенный совершенным вкусом, невероятно талантливый поэт, прозаик и журналист – он находился на пике популярности в России начала двадцатого столетия. Почитатели его таланта с нетерпением ожидали очередного выпуска «Сатирикона», который печатал его злободневные стихи и сатиры, его творчество вызывало споры и […]
Продолжить чтение!

Всеволод Гаршин

Особенность творчества Всеволода Михайловича Гаршина, русского писателя, поэта и критика заключается, прежде всего, в отличии его стиля, который невозможно спутать с чьим-либо другим. Выражается это в четкой конкретизации мысли, предъявлении только фактов без каких-либо олицетворений и глобальной грусти, сквозящей в каждом его произведении, будь то рассказ или сказка. В его работах практически нет динамики, все […]
Продолжить чтение!

Борис Васильев

Борис Львович Васильев – широко известный писатель, публицист и драматург. Его произведения настолько объемны тематически, что охватывают практически все стороны жизни общества. Кроме темы войны, которая являлась центральной в его творчестве, писатель выражал обеспокоенность таким явлением, как утрата исторической памяти и деградация нравственности и культуры – достояния, копившегося в России в течение многих веков. Смелыми […]
Продолжить чтение!

Федор Абрамов

Федора Александровича Абрамова можно смело отнести к выдающимся и самым читаемым писателям двадцатого столетия. Он – продолжатель традиций русской классики 19 века, которая, по его словам, оберегала «духовные и нравственные устои человеческого бытия». Абрамов известен, прежде всего, как прозаик, критик и публицист, большое внимание уделяющий проблемам русской деревни, отстаивающий ее духовные ценности и устои. Высокохудожественное […]
Продолжить чтение!