Образ Софьи в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Софьи в комедии «Недоросль»

Вступление к сочинению должно обозначить место образа Софьи в системе персонажей, основанной, как и положено в классицистической комедии, на противопоставлении героев отрицательных и героев-резонёров, героев положительных, из чьих уст зритель (читатель) слышит нравоучительные речи: именно они произносят слова, наполненные гражданским пафосом, высокой моралью, слова-осуждения, направленные против дворян, презревших свой гражданский долг и забывших о законах […]
Продолжить чтение!
Образ Митрофанушки в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Приступая к работе над темой, мы должны учитывать, что комедия Д.И. Фонвизина – произведение для современного читателя-школьника довольно сложное. Далёкая эпоха, непривычный язык, требующие пояснения исторические реалии. Кроме того, оценивая происходящее (поступки героев, их поведение, возникающие конфликты), нужно понимать: пьеса Фонвизина – произведение русского классицизма, и этим многое объясняется. Итак, чтобы приступить к раскрытию темы, […]
Продолжить чтение!
Образ Татьяны Лариной в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ Татьяны Лариной в романе «Евгений Онегин»

Тема «Образ Татьяны Лариной» относится к числу хрестоматийных. Сформулирована она очень широко. Материал сочинения, написанного на эту тему, может быть в той или иной степени использован в работах, которые будут написаны на следующие темы: Татьяна Ларина – любимая героиня А. Пушкина Татьяна и Ольга Ларины Татьяна, «русская душою» Татьяна Ларина и Евгений Онегин Татьяна Ларина […]
Продолжить чтение!
Образ Владимира Ленского в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Образ Владимира Ленского «Евгений Онегин»

Сочинение на данную тему должно рассказать об одном из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Это Владимир Ленский, образ которого противопоставлен центральным героям. Мы должны сосредоточиться на главных особенностях характера героя, его взаимоотношениях с Онегиным и Ольгой, на авторском отношении к нему. План сочинения План, который мы предлагаем, поможет выстроить работу так, чтобы ничего […]
Продолжить чтение!
Тема любви в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Тема любви в романе «Евгений Онегин»

Возможные подходы к раскрытию темы Тему любви в романе «Евгений Онегин» можно раскрыть, рассказав о любви Татьяны Лариной и Онегина, проследив эволюцию их отношений. Если вы сделаете это подробно, анализируя поведение и поступки героев, обоснованно выражая своё мнение, то этого будет достаточно, чтобы справиться с такой работой. Пойти можно более сложным путём, сопоставив отношения Ольги […]
Продолжить чтение!
Анализ произведения «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

Анализ «Тарас Бульба»

Первый вариант сочинения В процессе написания повести «Тарас Бульба» Н.В. Гоголь тщательно изучил историю украинского народа, читал множество летописей и исторических справок времен казачьей Руси. Жанр, центральные события повести По жанровой принадлежности «Тарас Бульба» – историческая повесть, с огромным количеством действующих лиц. Повествование приближается к эпическому. Объект изображения – Тарас Бульба – военачальник казачьего полка, […]
Продолжить чтение!
Образ главного героя в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Образ Тараса Бульбы

Первый вариант сочинения Образ Тараса Бульбы из повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» отражает все обобщенные черты запорожских казаков. Гоголь обрисовывает все стороны личности героя – он предстает перед нами в роли отца и мужа, в роли командующего войском, в роли человека с простыми человеческими слабостями и необычайными достоинствами. Тарас Бульба необычайно любит жизнь, ее бурное […]
Продолжить чтение!
Патриотизм в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Патриотизм в повести «Тарас Бульба»

Первый вариант сочинения Повесть «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя – историческое произведение, повествующее о процветании казачества Запорожской Сечи. Автор восхищается казаками – и смелостью и удальством, юмором и верностью родине. Центральная тема повести Патриотизм, пожалуй, центральная тема повести. И главным патриотом выступает знатный казак Тарас Бульба. Он воспитывает двоих сыновей в лучших традициях казачества, с молоком […]
Продолжить чтение!
«Священные узы товарищества» в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

«Священные узы товарищества» в повести «Тарас Бульба»

Первый вариант сочинения «Тарас Бульба» — одно из лучших исторических произведений Н.В. Гоголя. Глубина образов и эпическое звучание гармонично сочетается с лирическим началом повести. Изображение национальной борьбы В основе произведения – изображение национальной борьбы казачества с захватчиками. Ярко и достоверно изображая жизнь казаков, Гоголь поэтизирует былинные образы главных героев повести – Тараса Бульбы, его сыновей […]
Продолжить чтение!
Остап и Андрий в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Остап и Андрий в повести «Тарас Бульба»

Первый вариант сочинения Остап и Андрий, сыновья Тараса Бульбы, – главные герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Отличия между братьями в гимназии Есть ли отличия между двумя братьями? Несомненно! Остапу присуща жесткость и суровость. Он не умеет прощать унижения и оскорбления, даже произнесенные в шутку. Мы встречаемся с героями сразу после окончания ими гимназии. Остап […]
Продолжить чтение!
Общий анализ романа А.С. Тургенева «Отцы и дети»

Анализ «Отцы и дети»

Первый вариант сочинения В 1861 году И.С. Тургенев написал свое лучшее произведение «Отцы и дети», где решил показать период становления общественно-политических сил в России того времени после отмены крепостного права, а именно отразить начало противостояния, приведшего через пару лет к расколу общества на два лагеря – либералов и разночинцев-демократов. Политические взгляды героев романа «Отцы» и […]
Продолжить чтение!
Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Образ Базарова в романе «Отцы и дети»

В центре повествования – фигура Базарова. Все сюжетные нити тянутся к нему. Он участвует во всех значимых эпизодах романа. Система персонажей выстроена таким образом, что отношения героев с Базаровым раскрывают читателю их внутреннюю сущность, и в то же время сопоставление каждого из них с Базаровым вносит какой-либо новый штрих в характер главного героя. План сочинения […]
Продолжить чтение!
Проблема отцов и детей в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Проблема отцов и детей в романе «Отцы и дети»

Работая над данной темой, определите для себя тезис, который будет положен в основу вашей работы. Он может быть примерно таким. Поколение – это общность людей, живущих в определенный исторический отрезок времени. Различные политические, экономические, бытовые условия не могут не отразиться на жизни людей, их мировоззрении, отношении к жизни. Смена поколений – сложный процесс. «Дети» перенимают […]
Продолжить чтение!
Смысл названия романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Смысл названия романа «Отцы и дети»

Приступая к работе над данной темой, нужно иметь в виду, что название романа Тургенева нельзя понимать однозначно и упрощённо, как это бывает довольно часто. Содержание романа, несмотря на небольшой объём, таково, что в нём есть и  психологическое, философское, общечеловеческое звучание. Произведение отразило сложную картину мира, происходящих столкновений в различных сферах. Это вполне соответствует словам В.Г. […]
Продолжить чтение!
Тема любви в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Тема любви в романе «Отцы и дети»

Любовь как испытание К теме любви писатель И.С. Тургенев обращается во всех своих произведениях. Это чувство, которое приходит к тургеневским героям, становится испытанием их душевных и нравственных сил, их мировоззрения, раскрывает их личность. Сюжетные линии Писать сочинение на эту тему нужно, прежде всего выделив сюжетные линии романа, которые связаны с темой любви: Павел Петрович и […]
Продолжить чтение!
Анализ драмы «Гроза» А.Н. Островского

Анализ драмы «Гроза»

Первый вариант анализа Пьеса А.Н. Островского «Гроза» по праву считается вершиной его литературной деятельности. Созданная накануне предстоящих государственных реформ, она, как нельзя лучше, описала перелом, происходящий в общественном сознании народа. Жанр Жанр пьесы «Гроза» невозможно определить точно. Одни исследователи считают так же, как и сам автор, что это социально-бытовая драма, а другие, основываясь на присущие […]
Продолжить чтение!
Темное царство в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Темное царство в пьесе «Гроза»

Понятие «тёмное царство» прочно вошло в обиход критиков, читателей, зрителей пьесы А.Н. Островского «Гроза» благодаря статье Н.А. Добролюбова, которая так и называется «Тёмное царство». Вот о нём и должно быть написано ваше сочинение. О чём и о ком нужно говорить в работе? Во-первых, не забудем о городе, который был придуман драматургом, — это небольшой волжский […]
Продолжить чтение!
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Тема «Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» довольно стандартная и не даёт простора для творчества. Однако она помогает собрать материал, систематизировать его, направить к изучению критических статей, в том числе и современных исследователей. Сочинение нужно написать, обязательно составив план, поскольку материал обширный: чтобы ничего не упустить, план необходим. План сочинения Полемика русской критики […]
Продолжить чтение!
Тема любви в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Тема любви в пьесе «Гроза»

Тема любви традиционна для литературы любого времени и эпохи. В драматургии Александра Островского она входит в пространство пьесы, многое определяя в судьбах героев. Это чувство чаще всего становится источником страданий героев (напомним судьбу Ларисы Огудаловой, героини пьесы «Бесприданницы») или просто опошливается, становится разменной монетой, «продаётся» и покупается. Собственно говоря, это уже и не любовь в […]
Продолжить чтение!
Смысл названия пьесы А.Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы «Гроза»

Путь к любому произведению начинается с его названия. Поэтому, чтобы написать сочинение о смысле названия драмы А. Н. Островского «Гроза», нужно понять, в чём его особенность. Особенности названий пьес Островского Обратите внимание на то, что названия пьес русского драматурга были довольно отчётливо связаны с содержанием пьес и в какой-то степени предсказывали его. Они указывали либо […]
Продолжить чтение!