Анализ комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Анализ «Ревизор»

Первый вариант анализа В 1835 году Н.В. Гоголь просил у Пушкина чисто русский сюжет – анекдот, чтобы написать комедию. Пушкин подсказал идею, и в декабре 1835 года Гоголь набросал «Ревизора». Долго еще он вносил изменения в текст, за восемь лет произведение претерпело 6 редакций, и, наконец, в 1842 году появилось окончательное издание. Целью своей комедии […]

Продолжить чтение!
Образы чиновников в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Образы чиновников в комедии «Ревизор»

Тема сформулирована довольно широко. Она представляет собой характеристику целой социальной группы – людей, которые облечены полномочиями в губернском городе N. Чтобы раскрыть тему, нужно характеризовать (кратко) каждого из чиновников, но обязательно говорить о том, что делает их единым целым, чиновничьей кастой. Материалы к работе Эти материалы помогут вам быстро вспомнить основные сведения о героях произведения, […]

Продолжить чтение!
Хлестаковщина в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Хлестаковщина в комедии «Ревизор»

Сочинение на эту тему может вызвать затруднения, поскольку предполагает не характеристику героя или социальной группы людей, а работу с понятием, требующим как своего определения, так и его осмысления, разъяснения, обоснования с опорой на текст произведения. Что такое хлестаковщина? Если вы прочитали комедию, то для вас совершенно очевидна связь понятия «хлестаковщина» с именем героя комедии Ивана […]

Продолжить чтение!

Образ Хлестакова в комедии «Ревизор»

Тема сочинения представляет собой развёрнутую характеристику героя комедии Н. В. Гоголя Ивана Александровича Хлестакова. Рассказывая об этом герое, не забудьте о том, что в пьесе словно сосуществуют два человека: с одной стороны, бедный чиновник, титулярный советник Хлестаков, который живёт в Петербурге в доходном доме для бедняков (об этом он сам проговаривается в сцене вранья), и […]

Продолжить чтение!
Смысл эпиграфа комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Смысл эпиграфа комедии «Ревизор»

Эпиграф. История появления эпиграфа к комедии «Ревизор» Сначала вспомним, что такое эпиграф и какова его роль в произведении. Эпиграф (от греч. epigraphe — надпись) — высказывание, изречение, цитата, которую автор помещает перед произведением или его структурной частью — главой, разделом. Функции, которые выполняет эпиграф, таковы: указание на тему произведения; непрямое выражение авторской позиции; раскрытие идеи произведения; […]

Продолжить чтение!
анализ романа И.А. Гончарова Обломов

Анализ романа Обломов

Первый вариант сочинения Роман И.А. Гончарова «Обломов» — это роман о человеке, утописте и мечтателе, не принимающем деятельную жизнь. В образе Обломова отображена несостоятельность государственного устройства, основанного на крепостном праве, вследствие которого представители высшего сословия стали ленивыми и беспомощными. Сюжет В романе освещается жизнь обедневшего помещика Ильи Ильича Обломова, который живёт в Петербурге вместе со […]

Продолжить чтение!
образ обломова

Образ и трагедия Обломова

Тема «Образ Обломова» сформулирована широко. Она требует привлечения большого материала, который позволит дать глубокую характеристику герою романа. Кроме того, материал об Обломове входит в ряд сочинений как их составляющая. Этого требует, например, работа на тему «Обломов и Штольц». Тема «Образ Обломова» может быть конкретизирована, например, в формулировке «В чём трагедия жизни Обломова?». План к этой […]

Продолжить чтение!
Сон Обломова

Сон Обломова

Ещё до появления самого романа «Обломов» в печати появилась одна глава, которая в отличие от всех остальных имела название — «Сон Обломова». Уже этот факт говорит о том, что отрывок из будущего романа имеет совершенно особое значение, поскольку в нём сосредоточены все художественные нити произведения. Образно говоря, роман Гончарова берёт начало из «Сна Обломова». План […]

Продолжить чтение!
Обломов и Штольц в романе И.А. Гончарова "Обломов"

Обломов и Штольц в романе

Сочинение «Обломов и Штольц» представляет собой сравнительную характеристику героев. Учитывая это, выстраиваем свою работу, чтобы показать как сходства, так и различия между ними. План сочинения В основе работы может быть использован примерный план. Герои романа И.А. Гончарова Андрей Штольц и Илья Обломов как герои-антиподы. Черты сходства между героями. Различия между героями: портреты героев как отражение […]

Продолжить чтение!
Тема любви в романе И.А. Гончарова Обломов

Тема любви в романе Обломов

Вступление Во вступительной части сочинения на эту тему можно сказать, что тема любви в произведениях русской классической литературы является вполне традиционной. Любовь, которая входит в судьбы героев, становится для них благом, высшим откровением, страстью и т.д., но в первую очередь испытанием душевных сил героев, их духовной и нравственной состоятельности. Вспомните, каким испытанием становится для Базарова […]

Продолжить чтение!
Анализ романа «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

Анализ «Герой нашего времени»

Первый вариант анализа Роман «Герой нашего времени» создавался М.Ю. Лермонтовым с 1838 по 1840 г. Исследователи определили жанр как психологический роман, так как центром изображения произведения становится личность главного героя Григория Александровича Печорина, его внутренний мир. Бэла Произведение состоит из пяти глав, которые могут быть прочитаны как самостоятельные произведения. Для более полного раскрытия образа главного […]

Продолжить чтение!
Образ (портрет) Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Образ (портрет) Печорина «Герой нашего времени»

Первый вариант сочинения Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» написан в 1840 г. Это первый психологический роман в русской литературе, исследующий внутренний мир главного героя – молодого дворянина, военного офицера Григория Александровича Печорина. В «Предисловии» автор представляет нам Печорина как героя своего времени, «портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии». Раскрытие образа […]

Продолжить чтение!
Тема дружбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тема дружбы в романе «Герой нашего времени»

Первый вариант сочинения Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый в русской литературе психологический роман, повествующий о душевных перипетиях главного героя Г.А. Печорина, раскрывающий психологию дружбы и психологию любви героев. Позиция Печорина В романе ярко выражена позиция Печорина по отношению к дружбе: «Я к дружбе неспособен: из двух друзей всегда один раб другого». На […]

Продолжить чтение!
Анализ пьесы «На дне» М. Горького (сочинение-рассуждение)

Анализ пьесы «На дне»

Первый вариант сочинения В пьесе «На дне» изображается неизведанный нам мир отверженных людей. Такой жестокой и безжалостной правды о жизни социальных низов мировая литература ещё не знала. Эти люди были выброшены на дно обществом, и установленными в нём порядками. Тема В пьесе тесно переплетаются несколько тем: судьба человека, смысл жизни, нравственность, любовь и ненависть, правда […]

Продолжить чтение!
Ложь и правда в пьесе Горького «На дне»

Ложь и правда в пьесе Горького «На дне»

В подходе к раскрытию данной темы надо учитывать, что мы имеем дело с пьесой, в которой поднимаются философские проблемы, поскольку содержание произведения Горького не исчерпывается постановкой социальных проблем. Писателя интересует сознание ночлежников во всей его противоречивости. Эти люди, которые оказались выброшены из течения жизни, после появления странника Луки неожиданно для себя оказываются втянуты во внутреннее […]

Продолжить чтение!
истина или сострадание

Что лучше – истина или сострадание? На дне.

Истина или сострадание? Что лучше, важнее, нужнее человеку в жизни? Подобная формулировка вошла в данную тему неслучайно. В таком виде она прозвучала в интервью, которое дал сам Максим Горький после написания пьесы «На дне» и её постановки в общедоступном Московском Художественном театре актёрами труппы К.С. Станиславского. Писатель сказал, что это важнейшая проблема, поставленная в драме: […]

Продолжить чтение!