Варвара

Варвара – дочь Марфы Игнатьевны Кабановой, молодая и бойкая девушка, самая близкая подруга Катерины. Обладает смелым и решительным характером, полная противоположность своего безвольного брата Тихона. Варвара лишь делает вид, что покорно подчиняется своей властолюбивой матери и пользуется ее «мудрыми» наставлениями. Она часто вполголоса резко осуждает Кабаниху: «Не уважишь тебя, как же!», «Нашла место наставления читать» […]

Продолжить чтение!

Кудряш

Иван Кудряш – молодой служащий Дикова, смелый и веселый парень, возлюбленный Варвары. Кудряш резко выделяется среди жителей города своим бесстрашием и открытым неповиновением общепризнанным авторитетам («Мало у нас парней-то на мою стать…»). Он может вступить в перебранку даже с Диким – главным «воином» в городе: «…я перед ним раболепствовать не стану». В пьесе Кудряш символизирует […]

Продолжить чтение!

Кулигин

Кулигин – механик-самоучка из мещан, занятый изобретением «вечного двигателя». Является одним из главных объектов для насмешек «здравомыслящих» горожан. Кулигин – хорошо образованный человек, ясно видящий все негативные стороны общественной жизни: «Жестокие нравы… в нашем городе». Кулигин с сожалением признает, что изменить что-то либо он не в силах: «Съедят, живого проглотят». Иногда он пытается обратиться к […]

Продолжить чтение!

Дикой

Савел Прокофьевич Дикой – купец, один из самых богатых людей в городе. Очень грубый человек с ограниченным мышлением. Савла Прокофьевича интересует в жизни лишь увеличение собственного капитала. Ради этой главной цели он идет на обман, вступает в судебные тяжбы с другими купцами, пишет на них доносы. Практически все жители города испытывают перед Диким страх. Он […]

Продолжить чтение!

Феклуша

Феклуша – странница, посетившая провинциальный город. Совершенно глупая женщина, живущая сбором милостыни. Феклуша откровенно и грубо льстит богатых людям в надежде на щедрое пожертвование. Имеет одну слабость: «Сладко поесть люблю». Феклуша – типичная представительница целой «армии» трутней и лоботрясов, бродящих по просторам дореволюционной России. В реальной жизни такие люди способствовали распространению в народе всевозможных слухов […]

Продолжить чтение!

Глаша

Глаша – молодая служанка Кабановых, глупая, абсолютно неразвитая девушка. Никакой особой роли в сюжете произведения не играет. Образ Глаши лишь усиливает представление о культурном уровне в провинции. Выслушав фантастические россказни Феклуши, девушка делает вывод: «А мы тут сидим, ничего не знаем». Список литературы Все герои произведений русской литературы: Школьная программа: Словарь-справочник. – М.: Олимп, 2002. […]

Продолжить чтение!
Анализ драмы «Гроза» А.Н. Островского

Анализ драмы «Гроза»

Первый вариант анализа Пьеса А.Н. Островского «Гроза» по праву считается вершиной его литературной деятельности. Созданная накануне предстоящих государственных реформ, она, как нельзя лучше, описала перелом, происходящий в общественном сознании народа. Жанр Жанр пьесы «Гроза» невозможно определить точно. Одни исследователи считают так же, как и сам автор, что это социально-бытовая драма, а другие, основываясь на присущие […]

Продолжить чтение!
Темное царство в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Темное царство в пьесе «Гроза»

Понятие «тёмное царство» прочно вошло в обиход критиков, читателей, зрителей пьесы А.Н. Островского «Гроза» благодаря статье Н.А. Добролюбова, которая так и называется «Тёмное царство». Вот о нём и должно быть написано ваше сочинение. О чём и о ком нужно говорить в работе? Во-первых, не забудем о городе, который был придуман драматургом, — это небольшой волжский […]

Продолжить чтение!
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Образ Катерины в пьесе «Гроза»

Тема «Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза» довольно стандартная и не даёт простора для творчества. Однако она помогает собрать материал, систематизировать его, направить к изучению критических статей, в том числе и современных исследователей. Сочинение нужно написать, обязательно составив план, поскольку материал обширный: чтобы ничего не упустить, план необходим. План сочинения Полемика русской критики […]

Продолжить чтение!
Тема любви в пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Тема любви в пьесе «Гроза»

Тема любви традиционна для литературы любого времени и эпохи. В драматургии Александра Островского она входит в пространство пьесы, многое определяя в судьбах героев. Это чувство чаще всего становится источником страданий героев (напомним судьбу Ларисы Огудаловой, героини пьесы «Бесприданницы») или просто опошливается, становится разменной монетой, «продаётся» и покупается. Собственно говоря, это уже и не любовь в […]

Продолжить чтение!
Смысл названия пьесы А.Н. Островского «Гроза»

Смысл названия пьесы «Гроза»

Путь к любому произведению начинается с его названия. Поэтому, чтобы написать сочинение о смысле названия драмы А. Н. Островского «Гроза», нужно понять, в чём его особенность. Особенности названий пьес Островского Обратите внимание на то, что названия пьес русского драматурга были довольно отчётливо связаны с содержанием пьес и в какой-то степени предсказывали его. Они указывали либо […]

Продолжить чтение!
Краткое содержание островский гроза

Гроза

История создания Александр Островский приступил к написанию пьесы «Гроза» в июле 1859 года. Писатель окончил работу над произведением уже 9 октября. Идея написания пьесы родилась под впечатлением от путешествия по Волге. Эта экспедиция была организована морским министерством. Цель поездки – изучение быта и обычаев жителей России. Островский, посещая разные приволжские города, наблюдал за укладом жизни […]

Продолжить чтение!