Иван Бездомный

Иван Николаевич Бездомный — персонаж романа «Мастер и Маргарита»; молодой поэт (двадцать три года). Описание героя Иван Николаевич — молодой грубоватый человек с рыжеватыми вихрастыми волосами и «бойкими зелеными глазами». Он плохо воспитан и, вероятно, является выходцем из простонародья. В начале романа Бездомный находится под полным влиянием эрудированного Берлиоза. Председатель Массолита выступает в роли учителя […]
Продолжить чтение!

Бегемот

Бегемот — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита»; спутник и любимый шут Воланда. Описание героя Обычно Бегемот появляется перед людьми в виде «громадного как боров», «черного как сажа» кота с «отчаянным кавалерийскими усами». Иногда он принимает облик низенького толстого человека с кошачьими чертами лица. Бегемот — самый запоминающийся, симпатичный и любимый читателями персонаж. Он обладает […]
Продолжить чтение!

Арчибальд Арчибальдович

Арчибальд Арчибальдович — один из второстепенных персонажей романа «Мастер и Маргарита»; управляющий рестораном в доме Грибоедова. Описание героя Арчибальд Арчибальдович предстает полновластным повелителем грибоедовского ресторана, превращающегося ночью в настоящий «ад». Его появление напоминает «видение в аду»: «черноглазый красавец с кинжальной бородой… и царственным взором». Согласно слухам, Арчибальд Арчибальдович когда-то давно был капитаном пиратского корабля, поэтому […]
Продолжить чтение!

Азазелло

Азазелло — ближайший помощник сатаны, невысокий человек с «разбойничьей рожей», что подчеркивают кривой глаз с бельмом и выпирающий изо рта желтый клык. Карлик наделен недюжинной физической силой. При разговоре он сильно гнусавит. Прототипы Прототипом для создания образа Азазелло послужил ветхозаветный «демон безводной пустыни» Азазель, которому древние иудеи приносили в жертву «козла отпущения». Он описывался в […]
Продолжить чтение!

Маргарита

Центральное место в романе М.А. Булгакова занимает Образ Маргариты – героини, которая подарила Мастеру большую любовь и творческое вдохновение. С именем Маргариты связано не только развитие сюжета, но и темы, поднимаемые автором: истинная свобода, неисчерпаемое творчество, безграничная, жертвенная любовь. Общая характеристика Полное имя героини романа – Маргарита Николаевна. Автор не акцентирует внимание на ее внешности. […]
Продолжить чтение!
Анализ и проблематика романа Мастер и Маргарита

Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Введение Примерно в 1930 году по Советской Москве на прогулку выходит человек, известный только, как «Мастер». Он встречает грустную женщину, держащую букет желтых цветов, двое начинают прогуливаться бок о бок по переулку. Их притяжение интенсивно, немедленно. Тем временем в столицу приезжает нежданный Гость – сам дьявол. Опираясь на абсурдную команду помощников, он игриво сеет хаос […]
Продолжить чтение!
Добро и зло в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита

Добро и зло в романе «Мастер и Маргарита»

Знаменитый роман «Мастер и Маргарита» повествует нам о жизни Москвы в 30-е годы. Однако, читая, понимаешь насколько произведение актуально в наши дни. «Рукописи не горят», а хорошую литературу не портит время. Мир героев Булгакова разделен на высшие силы и простых людей. В каждом лагере присутствует, как зло, так и добро. Эти деления очень условны. Воланд […]
Продолжить чтение!

Михаил Булгаков

Михаил Булгаков заслужено считается одним из лучших писателей России первой половины двадцатого столетия. Многие люди начинают знакомство с его творчеством с романа «Мастер и Маргарита». Это сочинение можно считать визитной карточкой талантливого писателя. Булгаков обогатил мировую литературу своим необычным мировоззрением. Сочинения автора – это сочетание мистицизма и реальности, юмора и сатиры. Происхождение Родился будущий писатель […]
Продолжить чтение!
Краткое содержание мастер и маргарита

Мастер и Маргарита

Период создания – 1928–1940 гг. Первая публикация – 1966 г. в журнале «Москва». Время и место событий: Россия. Первая половина XX века. История создания Роман «Мастер и Маргарита» автобиографичен. Жизнь М. А. Булгакова, как и его героя Мастера, была тяжёлой. В 1920-е гг. после блестящего успеха «Дней Турбиных» его пьесы надолго были вычеркнуты из репертуара, а в газетах […]
Продолжить чтение!