Читательский дневник «Недоросль»

Комедия «Недоросль» стала важным этапом в развитии русской литературы, в частности русской драматургии. Д.И. Фонвизин создал новый жанр – социально-политическую комедию, в которой соединились реальные сцены из жизни, изображённые с иронией. Автор хотел показать недостаток воспитания и образования в дворянских кругах, а также необходимость развития в себе лучших человеческих качеств. Структура Комедия Д.И. Фонвизина состоит […]

Продолжить чтение!

Госпожа Простакова

Госпожа Простакова – мать Митрофана, жестокая, грубая и невежественная помещица. К своим крепостным людям она относится, как к рабам, и считает, что может делать с ними все что угодно. Свою жестокость Простакова оправдывает дарованным указом о вольности дворянской. В ее понимании этот указ позволяет в рамках закона совершенно свободно распоряжаться крестьянскими жизнями. Описание Простаковой Деспотизм […]

Продолжить чтение!

Софья

Софья – достаточно условный персонаж комедии «Недоросль». Это идеальный образ, не имеющий реального прототипа. Софья – племянница Стародума. Девушка лишилась отца в младенчестве. Около полугода назад у нее умерла мать, которая приходилась Простаковой сватьей. Помещица-самодурка «позаботилась» о дальней родственнице, взяла ее в свой дом и теперь «надзирает над ее имением». Еще до смерти матери Софья […]

Продолжить чтение!

Митрофан

При работе над комедией Д. И. Фонвизин опирался на непосредственный жизненный материал, для создания героев использовал яркие прототипы. К сожалению, установить «реального» Митрофана невозможно. Современники писателя называли несколько вероятных прототипов. Митрофан или Митрофанушка – шестнадцатилетнее «дитятко» супругов Простаковых. Этот уже достаточно взрослый молодой человек до сих пор остается ребенком по уровню умственного развития. Чрезмерная любовь […]

Продолжить чтение!

Простаков

Простаков – безвольный муж госпожи Простаковой, нередко избиваемый ею. Это типичный подкаблучник, доведенный женой до последней степени унижения. Господин Простаков лишь формально является хозяином имения. Всеми делами занимается его жена. Простаков во всем ей подчиняется и смертельно боится противоречить. Судя по всему, жена «командует» Простаковым уже на протяжении многих лет. Постоянный страх перед ее тяжелыми […]

Продолжить чтение!

Еремеевна

Еремеевна – крепостная крестьянка Простаковых, няня Митрофана. Эта женщина олицетворяет собой крайне негативное влияние крепостного права на человеческую душу. Еремеевна беззаветно предано своим хозяевам и готова исполнить любое их приказание. К Митрофану она испытывает чуть ли не материнские чувства. Еремеевна даже не ждет благодарности за свою преданность. Более того, она с покорностью принимает все несправедливые […]

Продолжить чтение!

Правдин

Правдин – правительственный чиновник, посланный для выявления злоупотреблений властью провинциальными помещиками. Вместе со Стародумом, Милоном и Софью является положительным персонажем комедии, противостоящим беззаконному и невежественному миру Простаковых и Скотинина. Правдин наделен автором очень красноречивой фамилией. Его главная задача – добиться правды и справедливости. Этот человек является «чудесным спасителем» крепостных людей семьи Простаковых. С момента публикации […]

Продолжить чтение!

Стародум

Стародум – дядя Софьи, «пропавший» на несколько лет и внезапно давший о себе знать письмом, а вскоре приехавший в имение Простаковых. Главный положительный персонаж произведения, выражающий авторские убеждения по многим вопросам. Фамилия Стародума указывает на его приверженность идеалам петровской эпохи, которые к настоящему времени находятся в забвении. На личном примере Стародум доказывает: следование заветам Петра […]

Продолжить чтение!

Скотинин

Тарас Скотинин – брат и сосед Простаковой, тупой скотоподобный помещик. В начале произведения является предполагаемым женихом Софьи. Скотинин олицетворяет собой невежественный и грубый образ жизни российского провинциального дворянства второй половины XVIII века. Глупость Тараса переходит все границы. Скотинин твердо уверен, что в браке с ним Софья будет счастлива. Он гордится своим «древним» родом и «крепколобостью» […]

Продолжить чтение!
Анализ комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Анализ комедии «Недоросль»

Первый вариант анализа Д.И. Фонвизин писал свою лучшую комедию «Недоросль» много лет. Он тщательно прорабатывал образы и реплики героев, чтобы выдержать золотую середину между социальной сатирой и благосклонностью властей. В 1782 году произведение было готово. Главной темой пьесы стало высмеивание русских нравов, отображение жизни провинциальных помещиков. Фонвизин определяет пороки современного ему общества, обличает их и […]

Продолжить чтение!
Тема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Комедия Д.И. Фонвизина погружает нас в атмосферу давно ушедшей эпохи XVIII века. Действие разворачивается в имении провинциальных дворян Простаковых. Число действующих лиц довольно ограниченное, однако это не мешает писателю обратиться к важнейшим проблемам своего времени. Среди них – проблема воспитания подрастающего человека. Именно она и будет в центре нашего внимания. Что нужно учитывать, создавая работу […]

Продолжить чтение!
Смысл названия комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Смысл названия комедии «Недоросль»

Комедия русского комедиографа Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» – произведение широко известное и до сих пор не утратившее своего значения. К постановке пьесы по сию пору обращаются российские театры, несмотря на то, что эпоха 18 века, в которую разворачивается действие, отделена от нас более чем двумя столетиями. Однако востребованность пьесы доказывает, что в ней есть то, […]

Продолжить чтение!
Образ Софьи в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Софьи в комедии «Недоросль»

Вступление к сочинению должно обозначить место образа Софьи в системе персонажей, основанной, как и положено в классицистической комедии, на противопоставлении героев отрицательных и героев-резонёров, героев положительных, из чьих уст зритель (читатель) слышит нравоучительные речи: именно они произносят слова, наполненные гражданским пафосом, высокой моралью, слова-осуждения, направленные против дворян, презревших свой гражданский долг и забывших о законах […]

Продолжить чтение!
Образ Митрофанушки в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Образ Митрофанушки в комедии «Недоросль»

Приступая к работе над темой, мы должны учитывать, что комедия Д.И. Фонвизина – произведение для современного читателя-школьника довольно сложное. Далёкая эпоха, непривычный язык, требующие пояснения исторические реалии. Кроме того, оценивая происходящее (поступки героев, их поведение, возникающие конфликты), нужно понимать: пьеса Фонвизина – произведение русского классицизма, и этим многое объясняется. Итак, чтобы приступить к раскрытию темы, […]

Продолжить чтение!
Краткое содержание недоросоль

Недоросль

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» – это выдающееся драматическое произведение русской литературы XVIII века. В своей пьесе автор раскрывает актуальные для того времени вопросы общественных идеалов, морали, чести и служения отечеству, значения родительского воспитания. Действие в пьесе происходит в деревне Простаковых (где она находится – не указано). Время действия совпадает с годом написания комедии – […]

Продолжить чтение!