EB21524

Мембранные и немембранные органоиды нужно только выучить, никак по-другому не получится. Не отчаивайтесь, это не так сложно: Классификация органоидов Начать учить лучше с немембранных. Все, что связано с клеточным делением относится к немембранным органоидам. Двумембранные: ядро и то, что связано с энергетической функцией. Все остальное — одномембранные.
Продолжить чтение!

EB21495

На первой картинке изображена мембрана, которую легко узнать по билипидному слою, а на второй — комплекс Гольджи, состоящий из продолговатых цистерн. Мембрана защищает и осуществляет транспорт. Комплекс Гольджи отвечает как бы за пищеварение клетки, но не участвует в непосредственном расщеплении. Перейдем к ответам: Транспорт веществ — мембрана. Изоляция клетки — мембрана. Избирательная проницаемость – мембрана. […]
Продолжить чтение!

EB12387

Функции органоидов нужно учить и понимать, только тогда это задание можно будет выполнять без проблем. Обратимся к таблице выше. Обычно не вызывают трудностей лизосомы. Они отвечают за внутриклеточное пищеварение. Это такие пузырьки с ферментами внутри. Они поглощают твердую частичку или каплю и переваривают ее. И вышедшие из строя органоиды они тоже уничтожают. Нам точно подходит […]
Продолжить чтение!

EB0501

Странная аббревиатура ЭПС — Эндоплазматическая сеть. Приставка «Эндо-» обозначает то, что она находится внутри. Исходя из вариантов представим себе клетку из мембраны и сети внутри. Прикинем варианты ответов: Пока пропустим все синтезы, о них подумаем и узнаем потом. Разделение клетки на отделы. Очевидно, что это деление внутри клетки. Видимо, это ЭПР. Активный или пассивный транспорт […]
Продолжить чтение!

EB22419

Бывает так, что по рисунку сложно понять, какая фаза изображена. Ничего страшного, ведь вариантов у нас ограниченное количество, и можно вначале перечитать процессы, происходящие в фазу, потом понять, к каким фазам они относятся, а уже потом соотносить их с рисунком. Если попался суперудачный рисунок, то можно сразу соотносить. Пожалуй, пойдем с конца: Движение хромосом к […]
Продолжить чтение!

EB21683

Итак, для начала, даже не вдаваясь в подробности вспомним о том, что из себя представляет интерфаза. Базовым знанием будет являться то, что интерфаза предшествует клеточному делению. Что же касается длительности — времени она занимает больше, чем само клеточное деление. Теперь, опираясь на эти факты будем рассуждать: Во-первых, в эту фазу ничего не делится, ведь она […]
Продолжить чтение!

EB19831

Прочитаем все варианты и попробуем начать с очевидного. Мы знаем, что при митозе появляются 2 идентичные материнской клетки, значит, генетический материал не изменяется, поэтому вариант Д соответствует митозу. Клетки, получающиеся в результате митоза, так как они идентичны материнской — диплоидны, Б — митоз. Теперь факт для кого-то старый, для кого-то новый: митоз происходит в 1 […]
Продолжить чтение!

EB12272

Это задание можно выполнить, даже не зная толком, ни митоза, ни мейоза. Во-первых, нужно понимать, что в результате мейоза появляются половые клетки, а митоза — соматические. Во-вторых, в результате митоза, как простого деления, появляется 2 генетически идентичные клетки, а в результате мейоза — 4 с различным генетическим материалом, который достается в случайном порядке в наследство […]
Продолжить чтение!

EB20644

Макро- и микроэлементы нужно просто выучить. Магний, фтор и фосфор относятся к макроэлементам.
Продолжить чтение!

EB20163

Пройдемся по всем функциям. Информационная — ДНК и РНК. Есть даже информационная РНК. Каталитическая функция присуща белкам. Все ферменты — белки, но не все белки- ферменты. Строительная- соответствует углеводам и липидам. Вспомните про билепидный слой мембраны. Энергетическая — однозначно да. Углеводы и липиды — источник энергии. Запасающая — близко к энергетической, снова да. Двигательная — […]
Продолжить чтение!

EB19355

Для ответа на вопрос необходимо ознакомиться со строением митохондрий и хлоропластов:   Нам сразу подходит вариант 2) хлоропласты. Тилакоиды входят в состав хлоропластов, а граны — митохондрий.
Продолжить чтение!

EB21640

Чаще всего в заданиях с изображениями встречаются растительная или животная клетка, а не ,к примеру, клетка гриба или бактерии, что вполне возможно тоже. Первое, на что следует обратить внимание — наличие крупной центральной вакуоли — ее нет. Целлюлозной оболочки тоже. Перед нами животная клетка. Значит, второй вариант нам подходит, он характерен для растительной клетки. Животная […]
Продолжить чтение!

EB12532

Однозначно — хлоропласты, необходимые для фотосинтеза. Далее по списку клеточная стенка, которая так же характерна только для растений, состоит она из целлюлозы. Митохондрии, аппарат Гольджи, рибосомы — органоиды, необходимые для жизнедеятельности и растительной, и животной клетки. А вот большая вакуоль с клеточным соком, в котором растворены ферменты для внутриклеточного пищеварения, есть только у растений. У […]
Продолжить чтение!

EB21551

Интерфаза — фаза подготовки к делению. В клетке накапливается энергия, удваивается ДНК. Синтез и удвоение — то, что характеризует интерфазу. Значит, варианты 1,2,4 подходят под ее описание, а 3 и 5 являются лишними.
Продолжить чтение!

EB20671

Следует понимать, что соматические клетки делятся путем митоза, а половые — мейоза. Опираясь на это, возможно, будет легче запомнить. После митоза получится 2 клетки, идентичные материнской, они будут диплоидны. После мейоза — 4 клетки с гаплоидным набором, отличающимся от материнской. Для того, чтобы дочерние клетки не были идентичны материнской, должны произойти конъюгация, то есть сближение […]
Продолжить чтение!

EB4611

Клетки слизистой имеют диплоидный набор хромосом: 2n, т.е 20 хромосом. Зигота — оплодотворенная яйцеклетка, она диплоидна. Число хромосом одинаково в обоих случаях.
Продолжить чтение!

EB21891

На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой (-СООН) одной молекулы и аминогруппой (-NH2) другой молекулы, при выделении одной молекулы воды (H2O).
Продолжить чтение!

EB22415

По количеству мембран органеллы делятся: Одномембранные органоиды: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосомы. Двумембранные органоиды: ядро, митохондрии, пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты). Немембранные органоиды: рибосомы, центриоли, ядрышко. В схеме вопрос стоит о двумембранных органоидах. Мы знаем, что к двумембранным относятся митохондрии и пластиды. Рассуждаем: пропуск всего один, а варианта два. Это не просто так. Нужно внимательно перечитать вопрос. […]
Продолжить чтение!

Онтогенез

Онтогенез – индивидуальное развитие организма, от оплодотворения яйцеклетки до самой смерти. Типы онтогенеза 1.Личиночный тип развития организма Встречается у рыб, амфибий, насекомых. У них в яйцеклетках мало питательных веществ, в связи с чем зигота в скором времени превращается в личинку. Личинки способны питаться самостоятельно. Рост сопровождается изменениями в строении тела. Такое развитие называется развитием с […]
Продолжить чтение!

Гаметогенез

Половые клетки бывают двух типов: мужские, сперматозоиды, и женские, овоциты или ооциты (допускаются оба названия). Процесс их созревания называется гаметогенезом. У половых клеток во время развития повышена чувствительность к неблагоприятным условиям среды, таким как радиация, воздействие на организм ядов, наркотиков, алкоголя, табака. Именно поэтому здоровый образ жизни нужно поддерживать, ведь все эти факторы скажутся на […]
Продолжить чтение!