EB1419D

Для начала следует воспринять внешний сигнал раздражителя, для этого нужен рецептор. Затем сигнал передается в тело чувствительного нейрона по длинному его отростку, аксону. Далее сигнал достигает вставочного нейрона. Если мы представим себе ситуацию, когда мы взялись за горячую кружку, то сразу поймем, что защитной реакцией организма будет одергивание руки от горячего предмета. Значит, завершением рефлекса […]

Продолжить чтение!

EB1519D

Экологический критерий вида – каждый вид может существовать только в определенных условиях, занимать свою экологическую нишу. То есть, нам нужно найти утверждения про места обитания вида (но не с точки зрения географии, а с точки зрения описания ареала), про взаимодействия с другими видами, про пищевые цепи, что, по сути, тоже взаимодействие с другими видами. Помимо […]

Продолжить чтение!

EB1619D

Для начала следует вспомнить, что кольчатые черви находятся выше по эволюционной лестнице, чем плоские черви. Кровеносная система впервые появилась у кольчатых червей. Для запоминания этого факта вспомните, какого цвета дождевой червь. Пищеварительная система как таковая впервые появилась у плоских червей, но у них она замкнутая. Задняя кишка и анальное отверстие появились у круглых червей. Брюшная […]

Продолжить чтение!

EB1719D

Отношения «паразит – хозяин» негативно сказываются на одном и положительны для другого. Клубеньковые бактерии находятся в симбиозе с горохом (и другими бобовыми). Бактерии фиксируют азот из атмосферы, который не могут поглощать самостоятельно растения, а те, в свою очередь, снабжают бактерий органикой, которую производят в результате фотосинтеза. Бычий цепень – паразитический червь, негативно влияющий на человека. […]

Продолжить чтение!

EB1819D

Продуценты производят органический вещества самостоятельно. Например, растения получают органику в результате фотосинтеза. Консументы не способны сами производить органику, они потребляют готовую, то есть это растительноядные или плотоядные животные. Редуценты – разрушители, они производят преобразование органики в неорганику, разлагают трупы растений и животных, возвращая минеральные вещества в круговорот веществ. А) редуценты, возврат в круговорот. Б) Первичная […]

Продолжить чтение!

EB1919D

По эволюционному порядку мы знаем, что вначале идут рыбы, потом амфибии, потом рептилии, потом птицы и млекопитающие. В этом задании необходимо сопоставить наши знания с вариантами. Первыми будут панцирные рыбы. Затем стегоцефал – промежуточное звено между амфибиями и рептилиями. Далее динозавры, как предки современных рептилий. Остались варианты 2) появление приматов и 4) появление питекантропов. Так […]

Продолжить чтение!

EB2019D

Пойдем по строкам. Симбиоз – взаимовыгодное сожительство. Оба получают плюсы от такого взаимодействия. Примером пары хищник жертва из перечисленных случит «лисица – мышь». Использование одним организмом другого в качестве источника питания и места обитания – паразитизм.

Продолжить чтение!

EB2191D

По первому утверждению нет данных на графике. Второе утверждение – неверно, хоть и может показаться, что это так. По графику мы действительно видим, что на 40-й минуте потребление гликогена 0%, однако это не значит, что содержание гликогена в организме тоже равно 0%. Если человек в конкретную минуту не потеет, то это ведь не значит, в […]

Продолжить чтение!

EB2219D

При скрещивании представителей этих пород с их диким предком дают плодовитое потомство. Все гибриды между любыми породами голубей плодовиты. Искусственный отбор (методический отбор).

Продолжить чтение!

EB2319D

Изображенное растение относится к отделу Покрытосеменные, классу Однодольные. Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев, число частей цветка кратно 3.

Продолжить чтение!

EB2419D

Нервная система образована нервной тканью, которая сформировалась из эктодермы. В нейроне различают тело, множество коротких отростков, дендритов, и один длинный отросток, аксон. По дендриту возбуждение идет к телу нейрона, а по аксону – от тела.

Продолжить чтение!

EB2519D

Покровы устойчивы к воздействию пищеварительных соков. Высокая плодовитость и развитие со сменой хозяина позволяет находить себе новых хозяев. Практически все плоские черви — гермафродиты, что облегчает процесс размножения. У многих имеются органы прикрепления (присоски, крючья), которые позволяют удерживаться внутри хозяина. Питательные вещества они всасывают всей поверхностью тела из кишечника хозяина. Превращение сложных органических соединений в […]

Продолжить чтение!

EB2619D

Во-первых, благодаря фотосинтезу появились первые автотрофные организмы. Во-вторых, т.к побочным продуктом фотосинтеза является кислород, то именно благодаря этому процессу кислород стал накапливаться в атмосфере. В следствие чего возникло дыхание и появились многоклеточные организмы. В-третьих, так как кислород накапливался, то стал формироваться озоновый слой, благодаря чему стал возможен выход жизни на сушу.

Продолжить чтение!

EB2719D

По принципу комплементарности на основе ДНК находим иРНК. ДНК: ЦГЦ-ЦЦГ-АТА-ЦТА-ГАЦ иРНК: ГЦГ-ГГЦ-УАУ-ГАУ-ЦУГ Третья аминокислота, которая кодировалась до мутации состоит из нуклеотидов УАУ, то есть это аминокислота Тир. Аминокислота Гис кодируется следующими триплетами: ЦАУ, ЦАЦ. В условии сказано, что произошла замена лишь одного нуклеотида. Значит, аминокислота Гис кодируется последовательностью ЦАУ. После мутации: иРНК: ГЦГ-ГГЦ-ЦАУ-ГАУ-ЦУГ ДНК: ЦГЦ-ЦЦГ-ГТА-ЦТА-ГАЦ […]

Продолжить чтение!

EB2819D

Начнем с того, что разберемся какой из двух признаков (форма крыльев и цвет глаз) сцеплен с полом, а какой аутосомный. Смотрим второй абзац условия задачи: при скрещивании самца и самки с различающимися обоими признаками, потомство получилось с одинаковыми крыльями. Значит, этот признак с полом не сцеплен. Значит, он аутосомный. Форма крыльев – аутосомный признак. Цвет […]

Продолжить чтение!

EB2820D

А) Разберем условие задачи. Женщина с первой группой крови: i0i0, это однозначно. Положительный резус-фактор: либо RR, либо Rr. Мужчина с третьей группой крови: либо IBIB, либо IBi0. Положительный резус-фактор: либо RR, либо Rr. Ребенок с отрицательным резус-фактором: rr. Это значит, что родители – гетерозиготы по признаку резус-фактора (Rr). Выходит, что по условию у нас может […]

Продолжить чтение!

EB2720D

Так как преобладающее поколение – гаметофит, то взрослый организм имеет гаплоидный набор хромосом, его гаметы тоже гаплоидны. Взрослые особи развиваются из зиготы. Так как зиготы диплоидна, то для получения гаметофита должно произойти мейотическое деление. Гаметы развиваются из взрослого организма, гаметофита. Так как взрослый организм гаплоиден и его гаметы гаплоидны, то из этого следует, что гаметы […]

Продолжить чтение!

EB2620D

Устьица у цветковых растений, обитающих в воде, располагаются на той стороне листа, которая обращена вверх, т.к через устьица идет поглощение углекислого газа и кислорода из воздуха. Цветковые растения, обитающих в воде, имеют плоды, которые способны оставаться наплаву, чтобы произошло распространение семян данного растения. Растения, обитающие в воде, имеют рассеченные листья в толще воды, что снижает […]

Продолжить чтение!

EB2520D

Если запах едва уловим, то это значит, что молекул одоранта мало, они рассеяны по воздуху. Поэтому более глубокий вдох позволяет втянуть больший объем воздуха и, следовательно, большее количество молекул одоранта. Рецепторы воспринимают сигнал только от растворенных летучих веществ, слизь выступает некоторым «проводником», поэтому в случае сухости, т.е отсутствия слизи, нарушается восприятие запахов

Продолжить чтение!

EB2420D

В предложении 2) не указаны редуценты как часть пищевой цепи. Однако, составители задания не считают это ошибкой. В предложении 5 есть явная ошибка: Консументы II порядка формируют не второй, а третий трофический уровень: продуценты – первый, консументы I порядка — второй. (6) Редуценты чаще всего живут в почве и разлагают органические вещества до неорганических. В […]

Продолжить чтение!