EB19828

Будем рассуждать: Обратимся сразу к животным, так как они нам просто ближе и более знакомы, ведь и мы относимся к этому царству. сперматозоиды животных клетки печени мыши нейроны мозга Для того, чтобы зигота была диплоидна, гаплоидный сперматозоид должен оплодотворить гаплоидную яйцеклетку, таким образом, сперматозоид животного нам не подходит, он гаплоиден. Клетки печени мыши и нейроны […]
Продолжить чтение!

EB23285

Итак, учимся анализировать подобные схемы. Мы видим, что признак проявляется как у мужчин, так и у женщин, значит, он не сцеплен с полом. Проявляется в каждом поколении, значит, доминантный. Раз у одного из детей пары признак не проявился, значит, родители — гетерозиготы. Ген Признак А Проявляется а Не проявляется Аа х Аа F1:  АА — […]
Продолжить чтение!

EB21264

Если признак сцеплен с Y-хромосомой, значит, на Х-хромосоме он никак не отражается. Женский пол гомозиготен: ХХ, а мужской гетерозиготен: ХY. Решение задач с половыми хромосомами практически не отличается от решения задач с аутосомами. Составим табличку ген и признак, которую также следует составлять и для задач про аутосомные хромосомы, если указаны признаки и это важно. ген […]
Продолжить чтение!

EB2420

Анализирующее дигибридное скрещивание, значит, у второй особи рецессивная дигомозигота: aabb. АaBb х aabb Здесь можно обойтись без решетки Пеннета. Поколения обозначаются буквой F. F1: AaBb; Aabb; aaBb; aabb Все четыре варианта фенотипов разные, так что относятся они друг к другу как 1:1:1:1.
Продолжить чтение!

EB2406

Составим решетку Пеннета. Для это выпишем гаметы одной особи в столбик, гаметы другой — в строку, получим таблицу: Найдем дигетерозиготы в таблице: Всего зигот:  16 Дигетерозигот: 4 Посчитаем процент: Х = 25%
Продолжить чтение!

EB2311

Раз растения дигетерозиготны, то это значит, что по обоим признакам у них одна аллель доминантная, а вторая-рецессивная. Получаем генотипы AaBb и AaBb. Гаметы в задачах обозначаются буквой G, притом без запятых, в кружочках, указываются вначале гаметы одной особи, потом ставится точка с запятой (;), пишутся гаметы другой особи, тоже в кружочках. Скрещивание обозначается значком «х». […]
Продолжить чтение!

EB2308

У нас есть две пары аллельных хромосом: Первая пара: аа. Вторая пара: bb. Это все гомозиготы. Можно составить лишь одну комбинацию: ab.
Продолжить чтение!

EB17083

Фазы фотосинтеза нужно только учить, здесь никак не порассуждаешь и не прикинешь. Фазы фотосинтеза Итак, расщепление воды в световую фазу по-другому можно назвать фотолизом воды. Фиксация СО 2 = восстановление СО2. В темновую фазу АТФ тратится, а в световую- запасается. НАДФ*Н синтезируется в световую фазу. В темновую фазу синтезируются углеводы, в том числе, глюкоза.
Продолжить чтение!

EB16141

Порассуждаем: кто способен к фагоцитозу. У растений и грибной клеточная стенка жесткая, она просто не способна образовывать впячивания, как мембрана животной клетки. Амеба – одноклеточное животное, способное к фагоцитозу. Лейкоциты – форменные элементы крови, которые борются за иммунитет путем фагоцитоза. Хлорелла – одноклеточная водоросль. Растения не способны к фагоцитозу. Мукор – гриб. Грибы не способным […]
Продолжить чтение!

EB10502

Пластический обмен (ассимиляция, анаболизм, биосинтез) – это когда из простых веществ с затратой энергии образуются (синтезируются) более сложные. Пример: При фотосинтезе из углекислого газа и воды синтезируется глюкоза. Энергетический обмен (диссимиляция, катаболизм, дыхание) – это когда сложные вещества распадаются (окисляются) до более простых, и при этом выделяется энергия, необходимая для жизнедеятельности. Пример: В митохондриях глюкоза, аминокислоты и жирные кислоты окисляются кислородом до […]
Продолжить чтение!

EB16140

Разберемся для начала в веществами: Ферменты ускоряют скорость химической реакции. Есть одно правило: все ферменты — белки, но не все белки ферменты. Гормоны. Тема сложная, с ней близко познакомитесь, когда изучите анатомию, гуморальную регуляцию и иммунитет. Вообще, нельзя обобщить функции гормонов, но они необходимы для нормального развития, связаны со многими системами организма. Витамины. Так же […]
Продолжить чтение!

EB10501

Целлюлоза и глюкоза относятся к углеводам. При слове глюкоза вспоминается сладкое, а целлюлоза — бумага. Глюкоза — простой углевод, из нее строятся более сложные, например, крахмал и так же целлюлоза. Пройдемся по ответам: Глюкоза — мономер, а целлюлоза — полимер. Это нужно учить. Растворимость в воде. Сахар прекрасно растворяется в воде. Глюкоза растворима. Растворима ли […]
Продолжить чтение!

EB11693

Для начала вспомним какие вообще есть классы органических веществ в клетке. Это белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты. Белки, жиры и углеводы являются источниками энергии, но у них есть и более локальные функции: Белки Жиры Углеводы Нуклеиновые кислоты Структурная + + Энергетическая + + + Защитная + + Ферментативная + Двигательная + Транспортная + Регуляторная […]
Продолжить чтение!

EB22749

Задание на сравнение растительной и грибной клетки — достаточно популярное, так что его полезно знать. Допустим, вы ничего не знаете про грибы, тогда будем работать методом исключения. Растения более наглядны и чаще встречаются в жизни. Итак, хитин. Хитиновый покров есть у членистоногих ракообразных, но есть ли он у растений? Клеточная стенка растения состоит из целлюлозы, […]
Продолжить чтение!

EB21524

Мембранные и немембранные органоиды нужно только выучить, никак по-другому не получится. Не отчаивайтесь, это не так сложно: Классификация органоидов Начать учить лучше с немембранных. Все, что связано с клеточным делением относится к немембранным органоидам. Двумембранные: ядро и то, что связано с энергетической функцией. Все остальное — одномембранные.
Продолжить чтение!

EB21495

На первой картинке изображена мембрана, которую легко узнать по билипидному слою, а на второй — комплекс Гольджи, состоящий из продолговатых цистерн. Мембрана защищает и осуществляет транспорт. Комплекс Гольджи отвечает как бы за пищеварение клетки, но не участвует в непосредственном расщеплении. Перейдем к ответам: Транспорт веществ — мембрана. Изоляция клетки — мембрана. Избирательная проницаемость – мембрана. […]
Продолжить чтение!