Здесь все четко по определениям, кроме «санитарной функции». Предполагается, что абитуриент будет рассуждать, что от падали распространятся болезни, а редуценты эту падаль перерабатывают.
Продолжить чтение!
Итак, температурный режим. У взрослого человека в норме температура 36,6 во все сезоны и дни. У грунта же в этом плане жизнь более насыщенная: все меняется в зависимости от сезона и погодных условий. Колебания, конечно, могут быть большими, но по нашим вариантам, предположим, что сравниваем температуру утром и вечером.Сравнивать будем, приводя самим себе примеры: тело […]
Продолжить чтение!
Дафния Мокрица Циклоп( самка и самец) Для данного задания будет полезно посмотреть, как выглядят некоторые организмы, представленные во вариантах ответа: Дафниями, как мы видим, кормят рыбок. Размеры у них не самые внушительные. Дафнии — маленькие рачки. Мокрица — интересное ракообразное, ошибочно можно предположить, что это насекомое. Фотографии циклопа, как и дафнии, сделаны […]
Продолжить чтение!
Здесь даже метод исключения не нужен, все очень просто и банально: Печеночный сосальщик — паразит, плоский червь, поэтому его среда — организменная — 4. Щука — рыба, среда водная — 1. Дятел — птица, среда наземно-воздушная — 2. Дождевой червь — кольчатый червь — среда почвенная — 3. Крот — млекопитающее, среда почвенная — 3. […]
Продолжить чтение!
Амеба дизентерийная и малярийный плазмодий являются паразитами живых организмов. Эвглена зеленая, Амеба обыкновенная, Инфузория — туфелька обитают в пресных водоемах.
Продолжить чтение!
Чтобы решить это задание нужно сравнить две среды: наземно-воздушную и водную. Низкое давление — наземно-воздушная среда. Высокая плотность — водная среда. Высокое содержание кислорода — наземно-воздушная. Высокая теплопроводность — водная среда. Сезонные температурные перепады — наземно-воздушная. Ограниченная проницаемость для света — водная.
Продолжить чтение!
Закон ограничивающего фактора (Либиха) гласит, что наиболее значим для организма тот фактор, который более всего отклоняется от оптимального его значения. Ограничивающие факторы среды для ручьевой форели: содержание кислорода менее 1,6 мг/л; температура воды +29 градусов; солёность воды.
Продолжить чтение!
Третий трофический уровень занимают консументы второго порядка, то есть хищники, поедающие травоядных. Сложно сказать, откуда абитуриент должен знать, что такое кабарга, но хорошо, что указано хотя бы количество ответов, так что будем исключать. Зерноядные птицы отпадают. Росомаха — хищник. Сосна не подходит. Горностай — хищник. Соболь — хищник. Кабарга — неизвестно что. Но мы уже […]
Продолжить чтение!
Иногда бывает сложно составить цепь, поэтому лучше начертить табличку: Перечитав все варианты, можно прикинуть, что чайка, как хищная птица будет последним звеном, а ил — первым. 6 3 Чайка точно питается рыбой. 6 4 3 Рыба, вероятнее всего, моллюском. 6 5 4 3 Инфузория — хищник, так что она будет поедать сенную палочку, поэтому сделаем […]
Продолжить чтение!
Биотические факторы — факторы живой природы: сокращение численности сов, ежей, лис; большой урожай семян ели; уменьшение численности паразитов.
Продолжить чтение!
Антропогенный фактор — влияние, оказываемое человеком и его деятельностью на организмы, биогеоценозы, ландшафты, биосферу.
Продолжить чтение!
Для любой системы устойчивость определяют три фактора: видовое разнообразие, которое даст разветвленные пищевые цепи, и замкнутый круговорот веществ.
Продолжить чтение!
Сравним лес и поле. Небольшое число видов только в поле. Цепи питания есть и там, и там. Замкнутый круговорот веществ есть только в лесу, так как урожай собирают. Солнечная энергия используется и там, и там. Дополнительные источники энергии. Скорее всего, речь идет о лампах дополнительного освещения. Это явно искусственная система. Продуценты, консументы и редуценты присутствуют […]
Продолжить чтение!
В искусственной экосистеме нет большого разнообразия видов, соответственно, и разнообразных цепей питания. Круговорот веществ незамкнут. Влияет антропогенный фактор, присутствует искусственный отбор.
Продолжить чтение!
Агроценоз (агроэкосистема) — искусственная система, созданная в результате деятельности человека. Примеры агроценозов: парк, поле, сад, пастбище, приусадебный участок. Разберем варианты ответов. естественный круговорот веществ у данного сообщества нарушен, так как с поля собирают урожай, его не поедают массово животные, а остатки не остаются гнить, в качестве пищи для редуцентов. Правильно. высокая численность растений одного вида […]
Продолжить чтение!
Экологические характеристики популяции Популяции – элементы любой экосистемы, на них удобно проводить исследования. У популяций есть демографические показатели, позволяющие прогнозировать изменения на этом уровне организации и выше. Рождаемость – число новых особей (а также яиц и семян), родившихся (вылупившихся, отложенных) в популяции за определенное время. Рождаемость экологи делят на два типа: максимальную и экологическую. Первая […]
Продолжить чтение!
В природе, как и в человеческом обществе, между организмами складываются разные типы взаимоотношений. Это может быть нейтралитет (0 0), отношения полезные или вредные для одной из сторон (0 + / 0 -), взаимовыгодные (+ +) или губительные для всех (- -). Нейтральные и полунейтральные отношения (0 0). Абсолютно нейтральные отношения в природе найти сложно. Даже […]
Продолжить чтение!
Что изучает экология Экология — наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой обитания. Сам термин был введен немецким биологом Эрнстом Геккелем еще в 1866 году. Однако, как науку экологию стали воспринимать лишь в XX веке. Это связано с тем, что ученое сообщество накопило достаточно знаний и пришло к выводу, что это смежная […]
Продолжить чтение!