При разрастании образует корнеплод главный корень. Главный корень развивается из зародышевого корешка. Мочковатая корневая система состоит из множества корней, которые одинаковы на вид, ее формируют придаточные корни. Придаточные корни отрастают от стебля, то есть от наземного побега. От корневища или луковицы отходит много корешков, значит, это придаточные корни, а не один главный корень. При вегетативном […]
Продолжить чтение!
Примером кольчатого червя является известный дождевой червь. Популярных примеров членистоногих тоже достаточно много. Возьмем речного рака. Рост и развитие сопровождается линькой у членистоногих, так как у них присутствует наружный хитиновый покров. Кожно-мускульный мешок – признак червя. Членистое строение тела без объединения в крупные отделы – кольчатые черви. Тело дождевого червя разделено на сегменты, кольца, но […]
Продолжить чтение!
Первичная полость тела – ароморфоз круглых червей. У плоских червей полости тела нет, все свободное пространство заполнено паренхимой. Замкнутая пищеварительная система – признак плоских червей. Гермафродиты – плоские черви. Известными примерами круглых червей являются аскариды. Эти животные не просто раздельнополы, но и имеют половой деморфизм: самец меньше по размер, а один из концов его тела […]
Продолжить чтение!
Начнем с конца: Корни отсутствуют у мхов. Заросток – зеленая пластинка, присутствующая в онтогенезе папоротников. Споры развиваются в коробочке у мхов, классический пример – коробочки кукушкиного льна. Спорангии на нижней стороне листа (вай) – папоротники. Наверняка многие видели спорангии папоротников. Они выглядят как небольшие коричневые диски внизу листьев. Протонема, или зеленая нить, — мхи. Преобладание […]
Продолжить чтение!
На рисунке изображен сред стебля. Цифра 1 – флоэма (луб), цифра 2 – ксилема (древесина). И та, и другая являются проводящими тканями растения. По флоэме вещества двигаются вниз по стеблю, от листьев к корню. То есть, перемещаются органические вещества, полученные в результате фотосинтеза. По ксилеме вещества перемещаются от корня к листьям. Корни поглощают воду и […]
Продолжить чтение!
Простейшие животные — одноклеточные организмы, размножаются обычно делением пополам, встречаются автотрофные организмы. А — 2. Б — 1. Вы видели, чтобы человек разделился пополам, в результате чего стало 2 человека? Потому что животные так не размножаются. В — 1. Ткани и органы у животных точно есть. Г — 2. Зачем одноклеточному гаструла? Незачем. Д — […]
Продолжить чтение!
Растения способны к фотосинтезу, но не способны к хемосинтезу отличие от некоторых бактерий. Превосходят всех в наземных экосистемах, клетки делятся и митозом и мейозом, имеют пластиды — растения. Клеточная стенка с целлюлозой — у растений, а у бактерий — из муреина. У растений митохондрии точно есть.
Продолжить чтение!
Вспомним строение прокариотической и эукариотической клеток. Чтобы освежить память прикрепляю схему.
Продолжить чтение!
Вирус не имеет клеточной стенки, у бактерии она из муреина, у бактерий ДНК кольцевая, у вирусов наследственный материал может быть заключен в РНК, бактерии могут иметь жгутик. Вирусы — это только внутриклеточные паразиты, а кишечная палочка — симбионт человека, живущая в кишечнике.
Продолжить чтение!
Минеральные вещества поглощаются растворенными в воде с помощью корня. А, Б — 1. Синтез, фотосинтез, — листья. В — 2. Транспирация- процесс испарения влаги через устьица листа. Г — 2. Сохранение питательных веществ на зиму- корень, у некоторых даже видоизменен в клубень. Д -1 Дыхание осуществляется листьями. Е — 2
Продолжить чтение!
Если местообитание засушливое, то нужно уменьшить испарение влаги через уменьшение площадь поверхности. Колючки и толстая кожица или даже кожица с восковым покрытием- для засушливых мест. А, Б, Е — 1 Крупные листья с тонкой кожицей- для влажных местообитания. В, Г — 2 Много устьиц нужно для испарения излишней влаги. Д — 2
Продолжить чтение!
Воспользуемся таблицей с семействами растений и их признаками. Ее необходимо выучить.
Продолжить чтение!
Водоросли — низшая форма организации растений, покрытосеменные — высшая. У водорослей тело не дифференцировано на ткани, плодов нет. Жизнь произошла из воды, вначале были одноклеточные водоросли.
Продолжить чтение!
Аскарида развивается в теле человека без смены хозяина, бычий цепень развивается в теле человека и промежуточный хозяин крупного рогатого скота, а печеночный сосальщик имеет промежуточного хозяина — малого прудовика. Для данного задания этой информации достаточно, но следует изучить весь жизненный цикл развития этих паразитов.
Продолжить чтение!
Четырехкамерное сердце у птиц и млекопитающих. Трехкамерное без перегородки — у земноводных. Трехкамерное с перегородкой — у рептилий. PS: киты — млекопитающие, тритоны — земноводные.
Продолжить чтение!
Сложно не узнать дождевого червя и майского жука. Вспомним слово «гемолимфа» — это подобие крови у насекомых. У червей — кровь. Варианты Б и В. Как минимум, есть слово «кровь», сразу червь. Черви- гермафродиты. Значит, Е — 2. Мальпигиевы сосуды у насекомых, у червей — нефридии (у дождевых — метанефридии) А — 2 Кожно-мускульный мешок […]
Продолжить чтение!
Непостоянная температура тела наблюдается у беспозвоночных и у некоторых из позвоночных: рыбы, земноводные и рептилии.
Продолжить чтение!
А сейчас мы будем смотреть копыта(нет). У парнокопытных животных есть рога. Это из нашего списка: олень, корова, жираф.
Продолжить чтение!
Разберемся с названиями представленных классов: Земноводные, два корня. Живут представители данного класса и на суше, и в воде. Ярчайший пример — лягушка. Она сидит и в воде, и на кувшинках. Пресмыкающиеся. Название подобрано не просто так. Эти животные «пресмыкаются» к земле. Когда они передвигаются, то часть тела волочится по земле. По-другому этот класс именуется «рептилии». […]
Продолжить чтение!