OM0606o

Для получения результата необходимо последовательно выполнить математические действия в соответствии с их приоритетом. –0,3·(–10)4+4·(–10)2–59 = Выполняем возведение в степень. Получаем числа, состоящие из единицы и следующего за ней количества нулей, равного показателю степени. При этом знаки «–» в скобках исчезают, поскольку показатели степеней четные. Получаем: = –0,3·10000+4·100–59 = Выполняем умножение. Для этого в числе 0,3 […]
Продолжить чтение!

OM0605o

Это задание требует простого умения выполнять арифметические действия с десятичными дробями. –13·(–9,3)–7,8 = Сначала выполняем умножение. Умножаем –13 и –9,3 в столбик без учета знаков «–» перед сомножителями. В полученном произведении отделяем одну – последнюю – цифру десятичной запятой: Знак произведения будет положительным, поскольку умножаются два отрицательных числа. Получаем: = 120,9–7,8 = Эту разность можно […]
Продолжить чтение!

OM0604o

К данному заданию, как и к большинству заданий 1 модуля Алгебры, подход к решению заключается в переводе дроби от одного вида к другому. В нашем случае это переход от обыкновенной дроби к десятичной. Переводим ¼ из обыкновенной дроби в десятичную. Делим 1 на 4, получаем 0,25. Затем переписываем выражение с использованием только десятичных дробей и […]
Продолжить чтение!

OM0603o

Аналогично предыдущим заданиям вычисляем знаменатель: для этого приводим дроби к общему знаменателю — это 84. Для этого первую дробь умножаем на 4, а вторую на 3, получим: 1/21 + 1/28 = 4/84 + 3/84 Затем складываем: 4/84 + 3/84 = 7/84 Итак, мы получили в знаменателе 7/84, теперь делим числитель на знаменатель — это все равно […]
Продолжить чтение!

OM0602o

Можно решать задачу напрямую — вычисляя значения последовательно, это не должно составить труда, однако решение будет долгим и с большими вычислениями. Здесь можно заметить, что   1/3 присутствует как в уменьшаемом — 6 • (1/3)², так и в вычитаемом — 17  • 1/3, поэтому её можно легко вынести за скобку. 1/3 • (6 • (1/3)  — 17 ) Проведя вычисления […]
Продолжить чтение!

OM0601o

Задачу можно решать разными путями, а именно менять последовательность действий, но этот вариант решения рекомендуется для тех, кто уверен в своих возможностях и знает математику на отлично. Для остальных мы рекомендуем выполнить последовательно действия в числителе и знаменателе, а затем разделить числитель на знаменатель. Числитель вычислять в данном примере нет необходимости, это число 9. Вычислим значение […]
Продолжить чтение!

Действия со степенями

Что такое степень? Степенью числа a с натуральным показателем n называют произведение n одинаковых множителей, каждый из которых равен а. То есть аn=a×a×a×a …..a (а берется n раз). Число а называют основанием, а число n показателем степени. Показатель показывает, сколько раз берется основание как множитель. Пример №1. 34=3×3×3×3 число 3 берем 4 раза (показатель 4) 213=21×21×21 […]
Продолжить чтение!

Действия с рациональными числами

Что такое рациональные числа? Рациональные числа – это числа, которые можно представить в виде обыкновенной дроби, где a – целое число, а b – натуральное. То есть все дробные и целые числа вместе образуют рациональные числа, так как любое целое можно представить в виде обыкновенной дроби, записав его в числитель, а в знаменателе надо написать […]
Продолжить чтение!

Округление чисел

Что значит округлить число? Это значит заменить его близким по значению числом. Все числа, полученные при округлении, называют приближенным значением числа. Для записи вместо знака равно (=) используют знак приближенно равно (≈). Округление целых чисел В зависимости от того, до какого разряда надо округлить число, мы заменяем нулями цифру в разрядах единиц, десятков и т.д. […]
Продолжить чтение!

Бесконечные дроби и иррациональные числа

При переводе обыкновенной дроби в десятичную можно получить конечную периодическую или бесконечную десятичные дроби (кроме простой десятичной, разумеется). Конечная десятичная дробь Конечная десятичная дробь – десятичная дробь с конечным числом знаков после запятой, то есть когда у аналога обыкновенной дроби числитель без остатка делится на знаменатель. Пример №1. ¾ — делим 3 на 4 и […]
Продолжить чтение!

Перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

При решении различных вычислительных заданий требуется произвести перевод десятичной дроби в обыкновенную или наоборот. В частности, в бланках ответов первой части ОГЭ (и ЕГЭ) нельзя записывать обыкновенную дробь, так как поле для этой дроби просто не существует. Чтобы перевести обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь, необходимо разделить числитель дроби на ее знаменатель. Как перевести обыкновенную […]
Продолжить чтение!

Десятичные дроби

Определение Десятичная дробь — дробь, которая представляет собой способ представление числа в виде записи числа с запятой, где цифры перед запятой называются целой частью, а цифры после запятой – дробной частью (десятичной частью). Десятичные дроби получают из записи обыкновенных дробей со знаменателем 10, 100, 1000 и так далее. Например, десятичные дроби: 4,56 – четыре целых […]
Продолжить чтение!

Обыкновенные дроби

Определение Обыкновенная дробь – это запись числа в виде: где число a называют числителем, а число b – знаменателем дроби. Основное свойство дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь. Пример №1. У первой дроби  можно разделить числитель и знаменатель на одно и […]
Продолжить чтение!