OGR0821

Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]

Продолжить чтение!

OGR0621

Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]

Продолжить чтение!

ER0121R

Ответ № 1 передаёт главную информацию текста. Ответ № 2 содержит неполную информацию: не говорится о том, что астрономия возникла из практических потребностей человека. Ответ № 3 противоречит содержанию: в тексте сказано, что развитие астрономии тесно связано с развитием общества, а не наоборот. Ответ № 4 передаёт главную информацию текста. Ответ № 5 содержит неполную […]

Продолжить чтение!

ER0103

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – грунтовые воды. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: захоронения радиоактивных продуктов могут загрязнять грунтовые воды (1), чтобы это предотвратить, нужно следить за движением грунтовых вод (2), такой контроль возможен с помощью специальных карт движения грунтовых вод (3). Варианты 1 и 5 противоречат содержанию текста: про наблюдательные скважины в тексте не упоминалось, а контроль важен не сам […]

Продолжить чтение!

ER0101

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – дрессировка в пчеловодстве. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину (1), его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа (2), пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличивая его количество. Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их. Сравнивая оставшиеся […]

Продолжить чтение!

ER0102

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – алмазы. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы – это твёрдые камни (1), благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов (2), один из примеров – зубоврачебный бор (3). Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет. Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей […]

Продолжить чтение!

ER2222T

Внимательно читаем текст. Анализируем каждое утверждение, устанавливаем его соответствие содержанию текста: 1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии – это высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. 2) Женя Румянцева предложила […]

Продолжить чтение!

ER0120T

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – роль компьютера в творческом процессе. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества (1), за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама (2), на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека (3). Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их. Среди оставшихся вариантов замечаем, […]

Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]

Продолжить чтение!
Анализ текста

Анализ текста

Комплексный анализ текста – одно из важных умений, формируемых в старшей школе. Оно включает работу со следующими аспектами текста: заглавие; тема; основная мысль; проблематика; композиция; тип связи между предложениями; тип речи; стиль речи; художественно-изобразительные средства. При написании сочинения, основанного на анализе текста, этот список, как правило, меньше. Школьники должны уметь определять тему и основную мысль […]

Продолжить чтение!
сочинение-рассуждение

Задание №27 ЕГЭ по Русскому

Основная часть экзамена по русскому языку – написание сочинения по приведенному тексту. Однако это сочинение не очень похоже на привычные нам письменные работы, где приветствуются красивые обороты и полет фантазии. Здесь нужно постараться написать такой текст, который будет максимально соответствовать критериям оценки, за которые и начисляют баллы. Для этого нужно писать много сочинений по различным […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №21 ЕГЭ по русскому языку

Задание №22 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №22 ЕГЭ по русскому языку Текст —  речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю. Тема текста — то, о чем говорится в тексте. Основная мысль (идея) текста — […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №1 ЕГЭ по русскому языку

Задание №1 ЕГЭ по Русскому языку

Для выполнения задания необходимо хорошо знать теоретический материал: ЕГЭ 1 задание 2022 Алгоритм выполнения задания: Внимательно читаем предложенный текст. Определяем стиль и жанр текста. Устанавливаем основную тему и идею текста. Тема (предмет сообщения) – это то, о чем говорится в тексте. Она может быть представлена в заголовке, тематическом предложении (предложениях, абзаце), ключевых словах. Идея текста […]

Продолжить чтение!
подчинительная связь

Разбор задания №7 ОГЭ по русскому языку

Анализ средств выразительности Задание №7 ОГЭ по русскому языку проверяет знание средств выразительности речи. Выпускникам нужно найти предложения, в которых содержится одно из изобразительно-выразительных средств (метафора, эпитет, литота, фразеологизм и т.д.). За верное выполнение этого задания учащийся может получить один первичный балл. Чтобы набрать максимум на экзамене по русскому языку, изучите теорию, приведённую ниже. Теория […]

Продолжить чтение!
задание №6 ОГЭ по русскому

Разбор задания №6 ОГЭ по русскому языку

Анализ содержания текста Задание №6 ОГЭ считается одним из самых лёгких. Выпускник будет работать с текстом, на основе которого пишется сочинение. Нужно выбрать утверждение, соответствующее содержанию прочитанного текста. Особых знаний для выполнения этого задания не надо. От ученика требуется только вдумчивое чтение и умение запоминать, рассуждать и анализировать. За корректное выполнение этого задания можно получить […]

Продолжить чтение!