OGR0821

Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]
Продолжить чтение!

OGR0621

Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]
Продолжить чтение!

ER0121R

Ответ № 1 передаёт главную информацию текста. Ответ № 2 содержит неполную информацию: не говорится о том, что астрономия возникла из практических потребностей человека. Ответ № 3 противоречит содержанию: в тексте сказано, что развитие астрономии тесно связано с развитием общества, а не наоборот. Ответ № 4 передаёт главную информацию текста. Ответ № 5 содержит неполную […]
Продолжить чтение!

ER0101

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – дрессировка в пчеловодстве. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину (1), его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа (2), пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличивая его количество. Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их. Сравнивая оставшиеся […]
Продолжить чтение!

ER0103

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – грунтовые воды. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: захоронения радиоактивных продуктов могут загрязнять грунтовые воды (1), чтобы это предотвратить, нужно следить за движением грунтовых вод (2), такой контроль возможен с помощью специальных карт движения грунтовых вод (3). Варианты 1 и 5 противоречат содержанию текста: про наблюдательные скважины в тексте не упоминалось, а контроль важен не сам […]
Продолжить чтение!

ER0102

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – алмазы. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы – это твёрдые камни (1), благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов (2), один из примеров – зубоврачебный бор (3). Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет. Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей […]
Продолжить чтение!

ER2222T

Внимательно читаем текст. Анализируем каждое утверждение, устанавливаем его соответствие содержанию текста: 1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии – это высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. 2) Женя Румянцева предложила […]
Продолжить чтение!

ER0120T

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – роль компьютера в творческом процессе. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества (1), за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама (2), на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека (3). Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их. Среди оставшихся вариантов замечаем, […]
Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]
Продолжить чтение!