ER0722T

В 1-ом словосочетании урожай ПОМИДОРОВ нет ошибки в образовании формы слова, так как названия фруктов или овощей мужского рода, которые оканчиваются на согласный, имеют окончание ОВ в родительном падеже множественного числа (лимонов, апельсинов, мандаринов и т.д.). Во 2-ом словосочетании БЛИЖАЙШАЯ станция нет ошибки в образовании простой превосходной степени прилагательного. Неправильно употреблять рядом с этим прилагательным […]

Продолжить чтение!

ER0622T

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого): Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 ° С для кедра и 8–10 ° С для ели и […]

Продолжить чтение!

ER0522T

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения. Затем вспомним, что такое паронимы. Паронимы – это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением. В предложении №1 выделенное слово употреблено неверно, так как прилагательное памятливый выражает значение «обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию» (только с одушевлёнными существительными). Памятливыми […]

Продолжить чтение!

ER0422T

сверлИт – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно, так как в глаголах, которые кончаются на «ить», ударение падает на окончания (сверлить –  сверлИт); красИвее – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно. Ударной остаётся гласная «и», как и в исходном слове красИвый. занялА – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно, так как в […]

Продолжить чтение!

ER0322T

Первое значение не подходит, так как в последнем предложении говорится о языке, а не об опорной части предмета, сооружения. Второе значение подходит. В последнем предложении слово основа употребляется в значении «‎источник; главное, на чём строится что-нибудь». Можно сказать: язык – источник национальной памяти; язык – главное, на чём строится национальная память. Значит, второе значение соответствует контексту. […]

Продолжить чтение!

ER0222T

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения 2 и 3. Затем вспомним, что такое определительные местоимения. Определительные местоимения указывают на обобщенный признак лица или предмета (сам, самый, весь, всякий, иной, любой, другой, каждый). Исходя из смысла предложения, на месте пропуска должно стоять определительное местоимение все (мн. ч. от весь). Понимаем, что все они – […]

Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]

Продолжить чтение!