И/Ы, А/Я, У/Ю, О/Е (Ё) после шипящих и Ц

Что такое орфография и орфограмма? Орфография – это система правил написания слов. Написание, соответствующее правилам орфографии, называется орфограммой. Одним из важных орфографических правил в русском языке является написание гласных букв: Правописание букв И,У,А после шипящих В русском языке четыре шипящих: Ж и Ш всегда твёрдые, а Ч и Щ – мягкие. С начальной школы мы помним […]

Продолжить чтение!
НЕ с глаголами

НЕ с глаголами

НЕ с глаголами пишется раздельно Например: не пишет, не любит, не говорит… Но многие забывают, что среди глаголов встречаются исключения. Это глаголы, которые без НЕ не употребляются! Недомогать, несдобровать, негодовать, ненавидеть, недоумевать, неволить, неистовствовать нездоровится. Кроме этого, не забываем про приставку НЕДО, в данном случае имеем слитное написание, например: недосыпать, недоглядеть, недоедать… Особо следует отметить […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №14 ЕГЭ по русскому языку

Задание №15 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №15 ЕГЭ по русскому языку н/нн в составе суффиксов прилагательных и причастий В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных, пишется столько же «н», сколько в исходном слове: Вареник (от вареный), избранник (от избранный), мороженое (от мороженый). Нужно запомнить написание следующих слов: Алгоритм выполнения задания №15 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание. […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №13 ЕГЭ по русскому языку

Задание №14 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №14 ЕГЭ по русскому языку Правописание разных частей речи Производные предлоги/существительные с предлогом Важно запомнить правописание следующих слов: в связи с, в отличие от, вслед (=за), посередине, вблизи, вместо, на протяжении Производные предлоги/деепричастия Союзы/местоимения с частицей Алгоритм выполнения задания №14 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание. Прочитайте предложения. Определите часть речи выделенных слов и […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №12 ЕГЭ по русскому языку

Задание №13 ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданию №13 ЕГЭ по русскому языку НЕ НИ Пишется слитно в таких фразах, как: никто иной, ничто иное Никто иной не мог этого сделать; ничто иное не было важно для меня. Пишется раздельно, когда используется для: усиления отрицания в предложениях без подлежащего Вокруг не было ни души. усиления утвердительного смысла после слов кто, […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №11 ЕГЭ по русскому языку

Задание №12 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №12 ЕГЭ по русскому языку Гласные в безударных окончаниях глаголов В личных окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени в первом спряжении пишутся гласные «е, у (ю)», а во втором – «и, а(я)». Например: имеешь, смотрит. В личных окончаниях глаголов первого и второго спряжения повелительного наклонения пишем букву И: крикни, крикните; вытри […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №10 ЕГЭ по русскому языку

Задание №11 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №11 ЕГЭ по русскому языку суффиксы имен прилагательных суффиксы глаголов суффиксы существительных Нужно запомнить написание следующих слов: лелеять, нищета, нищенство, варево, кружево, курево, месиво, топливо, юродивый. Алгоритм выполнения задания № 11 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание. Определите часть речи. Вставьте пропущенные буквы во все предложенные слова в соответствии с правилами. Не забывайте об […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №9 ЕГЭ по русскому языку

Задание №10 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №10 ЕГЭ по русскому языку неизменяемые приставки Всегда одинаково пишутся следующие приставки: Нужно запомнить, что З не является приставкой; она – часть корня таких слов, как: здесь, здоровье, выздороветь, здание, здравствуйте изменяемые приставки В приставках раз/рас- и роз-/рос- под ударением пишется «о», а без ударения – «а» Розыгрыш – разыгрывать Роспись – […]

Продолжить чтение!

Задание №9 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №9 ЕГЭ по русскому языку безударная чередующаяся гласная Это один из лёгких вариантов, ведь корней с чередованием в русском языке не так много, можно их просто запомнить. В данной таблице приведены чередующиеся гласные в корне слова и правила их употребления. Наша задача не столько запомнить правила употребления, сколько сами чередующиеся корни. Однако […]

Продолжить чтение!

Разбор задания №5 ОГЭ по русскому языку

Орфографический анализ Пятое задание считается одним из самых сложных в ОГЭ по русскому языку. Это объясняется широким охватом орфографических правил. В этом задании проверяются орфографические знания выпускников, полученные с пятого по девятые классы. Особенно тяжело будет тем, кто привык писать интуитивно. Учащимся нужно указать варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Если […]

Продолжить чтение!