ER2621R

Внимательно читаем рецензию. Перечитываем предложения, указанные в скобках. Подбираем подходящие термины: (А) В предложениях 30, 34 находим метафору: (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (Б) В предложениях 23, 24 находим антонимы: (23)Живут в […]
Продолжить чтение!

ER2521R

Нам нужно найти такое(-ие) предложение(-я), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Читаем и анализируем указанные в задании предложения: (25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть […]
Продолжить чтение!

ER2421R

Нам нужно найти  слово со значением «бессмысленно жестоко, грубо, бесчеловечно». Читаем и анализируем указанные в задании предложения: (31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик перепёлок. (33)И так везде на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого […]
Продолжить чтение!

ER2321R

1) Предложение 12 содержит оценочное суждение – верное утверждение, так как в предложении (12) «Хороший ответ» содержится оценка. 2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13 – верное утверждение. 3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19 – неверное утверждение, потому что предложение 20 раскрывает содержание предложения 19. 4) В предложениях 31–33 представлено описание – […]
Продолжить чтение!

ER2221

1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса – не соответствует содержанию текста, так как в предложении 7 говорится, что «подробности земной жизни издалека не видны…». 2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным – соответствует содержанию текста. Найдём подтверждение в предложении 20: «Живые организмы уступали место на Земле более […]
Продолжить чтение!

ER2121R

Внимательно читаем задание и предложения. Выбираем только те предложения, в которых есть указанный в задании пунктуационный знак – запятая. Это предложения (1), (2), (4), (5), (6), (7). Разберём эти предложения по порядку: (1)Впадина Карагие, расположенная близ восточного побережья Каспийского моря, является одной из самых глубоких впадин в Азии – запятые выделяют обособленное определение, выраженное причастным […]
Продолжить чтение!

ER2021R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: [Вечерело], (1) и, [(2) (пока погода не испортилась), (3) мы решили переправиться на другой берег], (4) (чтобы установить палатку (5) и разжечь костёр). (1) – запятая ставится между частями, связанными сочинительным союзом И: «Вечерело» и «мы решили переправиться на другой берег». (2) и (3) – запятые выделяют придаточное предложение «пока погода не испортилась». (4) – запятая […]
Продолжить чтение!

ER1921R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: [Иоганну Себастьяну Баху, (1) (полифоническое мастерство (2) которого достигло своей вершины (3) в «Искусстве фуги»), (4) принадлежит много произведений духовной музыки]. На месте цифр (1) и (4) должны стоять запятые – они выделяют придаточное предложение «полифоническое мастерство которого достигло своей вершины в «Искусстве фуги». На месте цифр […]
Продолжить чтение!

ER1821R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: Морфемика, (1) как известно, (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно, (3) морфемика может прийти на помощь в трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова. (1) и (2) – выделяем запятыми вводное сочетание «как известно». (3) – выделяем запятой вводное слово […]
Продолжить чтение!

ER1721R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: Создатели Воскресенского собора в подмосковной Истре, (1) повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме, (2) возвели (3) в Подмосковье (4) отличающийся (5) особой красотой (6) храм. (1) и (2) – выделяем запятыми деепричастный оборот «повторяя план и размеры храма Воскресения Христова в Иерусалиме». (3) – […]
Продолжить чтение!

ER1621R

1) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры с переплетением волнистых линий – нужно поставить одну запятую между однородными подлежащими, связанными повторяющимся союзом И. 2) Заснеженные кусты напоминали боярскую шапку, или медведя, или причудливый зáмок – нужно поставить две запятые между однородными дополнениями, связанными […]
Продолжить чтение!

ER1521R

Внимательно читаем задание. Переходим к предложению. На месте цифр вставляем одну или две Н в соответствии с правилами русского языка: Через неплотно притворёННые (на месте (1) пишем НН в причастии с зависимым словом неплотно) ставни было видно изразцовую печь, свежевыкрашеННые (на месте (2) пишем НН в причастии, образованном от глагола совершенного вида с приставкой выкрасить […]
Продолжить чтение!

ER1421R

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с правилами русского языка: В начале сентября было тепло, а ЗАТЕМ (наречие пишется слитно: можно заменить синонимами потом, далее, впоследствии) установилась ПО-ОСЕННЕМУ (наречие пишется через дефис с приставкой ПО, так как есть суффикс ОМУ) ненастная. ЗАЧАСТУЮ (наречие, образованное с помощью приставки и суффикса УЮ от полной формы имени […]
Продолжить чтение!

ER1321R

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем каждое предложение. Раскрываем скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: НЕПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны – НЕ с прилагательным пишется слитно, так как его можно заменить синонимом без НЕ (например, уникальная). Архивные материалы, НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные […]
Продолжить чтение!

ER1221R

1) поверишь – от глагола 2-го спряжения поверИТЬ, поэтому в личном окончании пишем гласную И; подтаявший – в действительном причастии прошедшего времени перед суффиксами «вш/ш» пишется та же гласная, что и в неопределенной форме глагола (подтаЯть). Не указываем этот вариант в ответе: в первом слове пропущена буква И, а во втором – Я. 2) наколешь – […]
Продолжить чтение!

ER1121R

1) ноздреватый — после мягких согласных, шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» и буквы «ц» пишется суффикс ЕВАТ, расплывчатый – суффикс ЧАТ всегда пишется с буквой А. 2) заведовал — у глаголов в форме прошедшего времени пишется суффикс ОВА, если в форме 1-го лица настоящего времени глагол оканчивается на УЮ, ЮЮ (заведУЮ), ручонка — после шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется О. 3) обустраиваться — у глаголов […]
Продолжить чтение!

ER1021R

1) воскликнул, подножие (горы), обольстить — все приставки пишутся с буквой «о». 2) изыскать, предыстория, сверхискусный — в словах с корнем, начинающимся на И, после добавления русской приставки на согласную она будет меняться на Ы; в последнем слове после приставки МЕЖ пишется гласная И. 3) пристройка, непрерывный, пристанище — в первом и третьем словах пишется приставка ПРИ в […]
Продолжить чтение!

ER0921R

1) обгорелый – чередование (гор – гар), касательная – чередование (кос – кас), зарница – – чередование (зар – зор); 2) взглянуть – проверяемая гласная (взглЯд), покоситься – проверяемая гласная (кОсо), гороскоп – непроверяемая гласная; 3) выбирать – чередование (бир – бер), наклониться – чередование (клон – клан), растительность – чередование (раст – ращ – […]
Продолжить чтение!