OGR0821

Нам нужно найти просторечное слово (то есть такое, которое не соответствует нормам русского литературного языка) в предложениях 7–14. Внимательно перечитаем эти предложения: – (7)Ты на всё лето приехала? (8)А с нами дружить будешь? (9)А на реку пойдёшь? (10)Девочка улыбалась. – (11)Косуля пришла, – вдруг сказал Прошка и спрятался за чью-то спину: за «Косулю» Аниска и […]
Продолжить чтение!

OGR0721

Вспомним, что метафора – это слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа – в предложении № 1 НЕТ указанного в задании […]
Продолжить чтение!

OGR0621

Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных – высказывание НЕ СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Аниска получила такое прозвище, потому что у неё было косоглазие. Найдём подтверждение в предложениях 11-16: – (12)Косуля? – спросила чужая девочка. – (13)А почему же Косуля? (14)Косули – ведь это животные такие. (15)Ну, вроде оленей, что ли… – (16)А […]
Продолжить чтение!

ER2621R

Внимательно читаем рецензию. Перечитываем предложения, указанные в скобках. Подбираем подходящие термины: (А) В предложениях 30, 34 находим метафору: (30)Так разрушаются основы нашего общего Дома. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов, а в середине прошлого века химия выкосила в Америке культовую птицу – белоголового орлана. (Б) В предложениях 23, 24 находим антонимы: (23)Живут в […]
Продолжить чтение!

ER2521R

Нам нужно найти такое(-ие) предложение(-я), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, лексического повтора и форм слова. Читаем и анализируем указанные в задании предложения: (25)Между китами и мышами огромное число животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он часто решает, кому жить, а кому в жизни должно быть […]
Продолжить чтение!

ER2321R

1) Предложение 12 содержит оценочное суждение – верное утверждение, так как в предложении (12) «Хороший ответ» содержится оценка. 2) Предложения 14–18 поясняют, раскрывают смысл предложения 13 – верное утверждение. 3) Предложение 20 противопоставлено по содержанию предложению 19 – неверное утверждение, потому что предложение 20 раскрывает содержание предложения 19. 4) В предложениях 31–33 представлено описание – […]
Продолжить чтение!

ER2221

1) Подробности земной жизни хорошо видны из космоса – не соответствует содержанию текста, так как в предложении 7 говорится, что «подробности земной жизни издалека не видны…». 2) В процессе развития жизни на нашей планете древние живые организмы уступали место более совершенным – соответствует содержанию текста. Найдём подтверждение в предложении 20: «Живые организмы уступали место на Земле более […]
Продолжить чтение!

ER0721R

В 1-ом словосочетании ИСПЕКЁТ пирожок ЕСТЬ ошибка в образовании формы слова. Перед нами форма 3-го лица единственного числа будущего времени глагола «испечь». При спряжении этого глагола наблюдается чередование согласных «к» / «ч». Буква «к» пишется в глаголах испеку, испекут. В остальных формах пишется «ч»: испечёшь, испечёт, испечём, испечёте. Значит, правильно – испечёт. Во 2-ом словосочетании ОБОИМИ столами НЕТ […]
Продолжить чтение!

ER0621R

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов): По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями. Обратим внимание на сочетание первая премьера. Слово премьера обозначает «первый показ», «первое представление». Видим, что слово первая уже входит в […]
Продолжить чтение!

ER0521R

В предложении №1 выделенное слово употреблено НЕВЕРНО, так как прилагательное изобретательный выражает значение «находчивой, быстрой на выдумку; способной изобретать» (чаще всего относится к человеку). Понимаем, что деятельность не может быть находчивой, способной изобретать. По смыслу подойдёт пароним изобретательский со значением «относящийся к изобретательству». Правильно – изобретательской деятельности. Варианты употребления паронимов в предложениях 2, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. […]
Продолжить чтение!

ER0421R

позвонИшь – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, которые оканчиваются на «ить», ударение падает на окончания (позвонИТЬ –позвонИшь); облегчИть – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, образованных от прилагательных (в данном случае от «лёгкий»), ударение падает на «ить»; недУг – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО. Постановку […]
Продолжить чтение!

ER0221R

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложение № 2. Затем подберём подходящий по смыслу предлог. (2)С развитием общества <…> астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. На месте пропуска должен стоять предлог ПЕРЕД. Правильно: (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались […]
Продолжить чтение!

ER0121R

Ответ № 1 передаёт главную информацию текста. Ответ № 2 содержит неполную информацию: не говорится о том, что астрономия возникла из практических потребностей человека. Ответ № 3 противоречит содержанию: в тексте сказано, что развитие астрономии тесно связано с развитием общества, а не наоборот. Ответ № 4 передаёт главную информацию текста. Ответ № 5 содержит неполную […]
Продолжить чтение!

OR0722T

Вспомним, что эпитет – это яркое образное определение, которое несёт особую эмоциональную и смысловую нагрузку. Находим предложения, в которых есть указанное в задании выразительное средство: 1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? – в предложении № 1 ЕСТЬ ЭПИТЕТ «страшные вёсла». 2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик […]
Продолжить чтение!

ER2618T

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой А нам необходимо найти синтаксическое средство выразительности. Читаем предложения 1, 2, 26, 28, 38 – все они односоставные неопределенно-личные. В предложении 9 мы видим метафору – скрытое сравнение (Лиза вспыхнула, звуки бились). […]
Продолжить чтение!

ER2601

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой «а» мы видим, как одни предметы сравниваются с другими; очевидно, что пропущен термин — «сравнение». Посмотрим на предложения 12 и 16 и употребление в них указанных слов: красота собрана в горстки; иногда находят […]
Продолжить чтение!

ER2602

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Читаем четвертое предложение — Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». В нем автор цитирует широко известное изречение – пословицу. Смотрим на предложение 10 — За чисто внешней красотой лица мы […]
Продолжить чтение!

ER2603

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Смотрим на предложения 25-27 — (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек […]
Продолжить чтение!

ER2518T

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем собирательные числительные – двое, трое, четверо… Перечитаем предложения: числительное обоих (Р.п. собирательного числительного оба) встречается в предложении 69.
Продолжить чтение!

ER2501

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспомним указательные местоимения – этот, тот, это, то, который… Перечитаем предложения: местоимение «это» встречается во втором предложении. В нем же мы видим повтор местоимения «я».
Продолжить чтение!