ER2602

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Читаем четвертое предложение — Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». В нем автор цитирует широко известное изречение – пословицу. Смотрим на предложение 10 — За чисто внешней красотой лица мы […]

Продолжить чтение!

ER2601

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой «а» мы видим, как одни предметы сравниваются с другими; очевидно, что пропущен термин — «сравнение». Посмотрим на предложения 12 и 16 и употребление в них указанных слов: красота собрана в горстки; иногда находят […]

Продолжить чтение!

ER2518T

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем собирательные числительные – двое, трое, четверо… Перечитаем предложения: числительное обоих (Р.п. собирательного числительного оба) встречается в предложении 69.

Продолжить чтение!

ER2501

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспомним указательные местоимения – этот, тот, это, то, который… Перечитаем предложения: местоимение «это» встречается во втором предложении. В нем же мы видим повтор местоимения «я».

Продолжить чтение!

ER2502

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Личные местоимения – я, мы, он, она, ты, вы, они… Местоимение мы видим во втором предложении. Там же повторяется и сочетание «житель России», употребленное в первом предложении.

Продолжить чтение!

ER2503

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем местоимения. Определительные – каждый, всякий, любой, весь… Указательные – это, то, этот, тот, который… Внимательно перечитав текст и ища в нем местоимения, в 18 предложении мы видим следующие подряд местоимения «все эти» — определительное и указательное. Лексический […]

Продолжить чтение!

ER2318T

Внимательно читаем каждый предложенный отрывок текста. Предложение 4 указывает на следствие того, о чем говорится в 3-ем предложении, об этом говорит использованный союз поэтому в начале предложения. Предложения 15 – 18 действительно содержат элементы описания – описание глаз Пауля, фантазий Лизы. О наличии описания свидетельствует использование определений, выраженных прилагательными. Читаем предложения 32 – 34. Здесь нет и […]

Продолжить чтение!

ER2301

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Читаем предложения 1-3: в них автор размышляет об одиночестве, о поиске друзей, задает риторические вопросы – словом, рассуждение налицо, вариант 1 – верный. Читаем дальше: в предложениях 4-8 рассуждение продолжается (вариант 2 неверен), также и в предложениях 9-12 (вариант 3 также неверен) и до конца текста (варианты […]

Продолжить чтение!

ER2302

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Перечитываем указанные в условии предложения и определяем тип речи. В предложениях 3 и 4 мы видим риторические вопросы – верный признак рассуждения; первое утверждение верно. Читаем предложения 8-10: в них также продолжается рассуждение, где автор приводит свои рассуждения. Описания там нет. В предложениях 11-13 снова рассуждение; повествования […]

Продолжить чтение!

ER2303

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Первый вариант верен – во втором предложении описывается карьера молодого профессора. Читаем предложения 3-5: очевидно, что в них представлено повествование – перечисляются действия героев. В 7 предложении автор описывает себя в момент пожатия руки молодого профессора: вариант 3 правильный. А в предложениях 9-12 автор размышляет о своем […]

Продолжить чтение!

ER2218T

Внимательно читаем текст. Первое утверждение верно. На протяжении второй половины текста мы видим насмешки Анны Сергеевны над Паулем, а в конце текста – ее ужас по поводу решения Лизы. Второе утверждение не соответствует содержанию текста: в нем не говорится о гибели Пауля. Третье утверждение неверно: жители деревушки, напротив, принарядились и пели песни. Четвертое утверждение не […]

Продолжить чтение!

ER2201

Внимательно читаем текст. Первый вариант точно не верен – в 16 предложении сказано, что красота…определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое. Второй, напротив, соответствует тексту – в этом можно убедиться, прочитав предложения 2, 3. Также верен и третий: в цитате Пуанкаре говорится об интеллектуальной красоте, заключающейся в гармонии частей. То, что соответствует содержанию текста, не […]

Продолжить чтение!

ER2202

Внимательно читаем текст. Первый вариант неверен: да, автор говорит, что помещения, предназначенные для хранения икон, тесны, но не называет это главной проблемой. Также неверен и второй вариант: да, из текста можно понять, что у Русского музея нет вертолета, однако это не является причиной невозможности сохранения коллекции (о чем, кстати, не упоминается вообще). В корне неверен третий вариант, […]

Продолжить чтение!

ER2203

Внимательно читаем текст. Первый вариант верен: он в точности повторяет сказанное в 4 предложении текста. А вот второй не соответствует тексту: в предложении 9 сказано, что душно бывает и в нравственной жизни. Третий вариант правильный: автор говорит, что долго искал слово «сфера», перебирая разные варианты – из этого следует, что он рад тому, что нашел […]

Продолжить чтение!

ER0603

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка: оценил профессиональные умения и навыки – верное употребление слов; свободных вакансий не нашлось – ошибка в употреблении – плеоназм. Свободных вакансий– слово свободных лишнее, так как слово вакансии само по себе обозначает свободное рабочее место.

Продолжить чтение!

ER0602

Необходимо исправить лексическую ошибку, заменить неверное слово и записать подобранное. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка. Особое внимание на себя обращает сочетание слов одержали поражение. Одержали поражение – поражение можно только потерпеть, а одерживают победу.

Продолжить чтение!

ER0619T

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. В предложении нет паронимов, синонимов, антонимов и других лексических единиц. Если в задании, предлагается исключить лишнее слово, то искать нужно плеоназмы. Выражали главную суть воды – суть это и есть самое главное в любом понятии, поэтому слово главную – лишнее.

Продолжить чтение!

ER0601

Необходимо исправить лексическую ошибку, заменить неверное слово и записать подобранное. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка: причастные к инциденту – принимающие участие в инциденте – все верно; предотвращение подобных случаев – принятие каких-то мер, чтобы такого больше не произошло – все верно. Сделали ряд решений – решения невозможно сделать или совершить; […]

Продолжить чтение!

ER0418T

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. НажИвший – ударение поставлено верно, в действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -вш- ударение падает на гласную перед этим суффиксом; Отрочество – верно, нужно запомнить ; жилОсь – верно, в глаголах прошедшего времени ударение ставится на окончание; вернА – ударение поставлено верно, так как в […]

Продолжить чтение!

ER0401

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Ошибочным является вариант […]

Продолжить чтение!