Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Ударение в слове под номером 2 поставлено верно, по правилу о кратких причастиях прошедшего времени, образованных от слов с суффиксом «ённ»: ободрённый – ободренА. В слове под номером 5 также все правильно: это – страдательное причастие женского рода прошедшего времени, ударение в котором падает на […]
Продолжить чтение!
Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. ПоложИл – ударение стоит верно, в глаголах на -ить ударение падает на И, докумЕнт – слово нужно запомнить, прирученнЁнный – в причастиях прошедшего времени с суффиксом -ённ- ударение падает на этот суффикс, освЕдомишься – слово нужно запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Сомнения […]
Продолжить чтение!
Итак, в задании требуется подобрать указательное местоимение, что сильно облегчает нашу задачу. Вспоминаем соответствующую группу местоимений Из указанной группы нам в соответствующей форме подходят местоимения такое или это (не забываем согласовывать грамматически самостоятельные части речи с главным словом). Выбираем один ответ.
Продолжить чтение!
Итак, в задании требуется вставить частицу, вспоминаем необходимую нам группу слов. Сравнивая первое и второе предложения, мы видим, что автор делает акцент на колючках как на особом приспособлении кактусов, но не утверждает, что это их единственное средство выживания в пустыне. Методом подбора мы приходим к выводу, что лучше всего подходят частицы именно или ведь.
Продолжить чтение!
Итак, в задании требуется наречие, вспоминаем слова соответствующей части речи. Сравнивая первое и второе предложения, мы видим, что именно в городах очень много искусственных твёрдых поверхностей, то есть, нам нужно наречие, обозначающее место: тут, там или здесь (последнего слова нет в таблице, но его также можно использовать). Попытка подставить любое другое наречие будет безуспешной. Выбираем один из нужных нам […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – дрессировка в пчеловодстве. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: метод дрессировки пчёл сложился в старину (1), его применяют в современное время, но с использованием сахарного сиропа (2), пчёлы, попробовав сироп, привлекают других особей к сбору нектара, тем самым увеличивая его количество. Нетрудно заметить, что первый и третий варианты содержат мысли отдельных предложений, поэтому исключаем их. Сравнивая оставшиеся […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – грунтовые воды. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: захоронения радиоактивных продуктов могут загрязнять грунтовые воды (1), чтобы это предотвратить, нужно следить за движением грунтовых вод (2), такой контроль возможен с помощью специальных карт движения грунтовых вод (3). Варианты 1 и 5 противоречат содержанию текста: про наблюдательные скважины в тексте не упоминалось, а контроль важен не сам […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – алмазы. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: алмазы – это твёрдые камни (1), благодаря этому свойству его используют при изготовлении не только бриллиантов, но и режущих и точильных инструментов (2), один из примеров – зубоврачебный бор (3). Предложений, противоречащих содержанию текста, у нас нет. Остаётся искать варианты, которые бы полностью отражали основную мысль текста: алмазы из-за своей […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем задание и текст. Переходим к предложенной рецензии: «В тексте Ю.М. Нагибина рассказывается о судьбе поколения, юность которого совпала с войной. Надежды выпускников на счастливое будущее автору помогают передать художественные средства, среди которых троп ‒ (А)_______ («словно страшась выйти из школьных стен в мир, ставший бесконечным» в предложении 3, «будто этот день застал нас […]
Продолжить чтение!
Читаем задание. Вспоминаем, какие местоимения относятся к притяжательным (мой, твой, наш, ваш, свой, его, её, их). Внимательно читаем предложенный отрывок текста: (5) В класс заглянула Женя Румянцева: ‒ Серёжа, можно тебя на минутку? (6) У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет! (8)Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьёзно: ‒ Зачем? […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Определяем верность утверждений: 1) Предложение 7 поясняет, раскрывает смысл предложения 6 ‒ утверждение ВЕРНОЕ, так как в предложении 6 только упоминается о каком-то предложении, а в предложении 7 поясняется, какое именно предложение (встретиться через десять лет): (6) У меня странное предложение! (7)Давай встретимся через десять лет! 2) […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем текст. Анализируем каждое утверждение, устанавливаем его соответствие содержанию текста: 1) Школьная жизнь Жени Румянцевой была посвящена общественной работе и астрономии – это высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста. Об интересах Жени мы узнаём от рассказчика: (12)Жизнь её протекала в двух сферах: в напряжённой общественной работе и в мечтаниях о звёздных мирах. 2) Женя Румянцева предложила […]
Продолжить чтение!
В 1-ом словосочетании урожай ПОМИДОРОВ нет ошибки в образовании формы слова, так как названия фруктов или овощей мужского рода, которые оканчиваются на согласный, имеют окончание ОВ в родительном падеже множественного числа (лимонов, апельсинов, мандаринов и т.д.). Во 2-ом словосочетании БЛИЖАЙШАЯ станция нет ошибки в образовании простой превосходной степени прилагательного. Неправильно употреблять рядом с этим прилагательным […]
Продолжить чтение!
В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого): Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 ° С для кедра и 8–10 ° С для ели и […]
Продолжить чтение!
Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения 2 и 3. Затем вспомним, что такое определительные местоимения. Определительные местоимения указывают на обобщенный признак лица или предмета (сам, самый, весь, всякий, иной, любой, другой, каждый). Исходя из смысла предложения, на месте пропуска должно стоять определительное местоимение все (мн. ч. от весь). Понимаем, что все они – […]
Продолжить чтение!
Итак, в предложении необходимо вставить сочинительный союз, вспоминаем необходимую нам группу слов. Если сравнить второе и третье предложения, мы заметим, что связаны они по принципу противопоставления. Клад ценен для науки качеством изделий, но самое ценное, что он отражает быт и нравы народа того времени. Даже перебирая методом подстановки союзы и, также, тоже, то есть, однако, мы увидим, что лучше […]
Продолжить чтение!
Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – роль компьютера в творческом процессе. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества (1), за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама (2), на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека (3). Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их. Среди оставшихся вариантов замечаем, […]
Продолжить чтение!
Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]
Продолжить чтение!