ER2601

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой «а» мы видим, как одни предметы сравниваются с другими; очевидно, что пропущен термин — «сравнение». Посмотрим на предложения 12 и 16 и употребление в них указанных слов: красота собрана в горстки; иногда находят […]

Продолжить чтение!

ER2501

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспомним указательные местоимения – этот, тот, это, то, который… Перечитаем предложения: местоимение «это» встречается во втором предложении. В нем же мы видим повтор местоимения «я».

Продолжить чтение!

ER2401

Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Если устойчивое сочетание сразу не бросилось нам в глаза, можно перечитать указанные в тексте предложения. В первом абзаце (предложениях 1-4) ничего такого нет. В одиннадцатом предложении тоже. А вот в тринадцатом мы видим сочетание «пропадает без вести». Мы привыкли слышать эту фразу […]

Продолжить чтение!

ER2301

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Читаем предложения 1-3: в них автор размышляет об одиночестве, о поиске друзей, задает риторические вопросы – словом, рассуждение налицо, вариант 1 – верный. Читаем дальше: в предложениях 4-8 рассуждение продолжается (вариант 2 неверен), также и в предложениях 9-12 (вариант 3 также неверен) и до конца текста (варианты […]

Продолжить чтение!

ER2201

Внимательно читаем текст. Первый вариант точно не верен – в 16 предложении сказано, что красота…определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей, образующих целое. Второй, напротив, соответствует тексту – в этом можно убедиться, прочитав предложения 2, 3. Также верен и третий: в цитате Пуанкаре говорится об интеллектуальной красоте, заключающейся в гармонии частей. То, что соответствует содержанию текста, не […]

Продолжить чтение!

ER2001

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 4-х частей: 1) Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов – предложение простое, осложнено однородными определениями; 2) и к той поре Саввушка огорошил мать, объявив ей о своем желании ехать учиться в Москву, в университет – […]

Продолжить чтение!

ER1901

Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые. Доля обычных телефонов среди других мобильных устройств, через которые выходят в Интернет, ещё достаточно весома и составляет сейчас 39%, но уже видно, что произошёл переломный момент: популярность смартфонов и планшетов обогнала обычные телефоны. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из […]

Продолжить чтение!

ER1801

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Лучше всего добираться сюда на маршрутке. Вулкан виден практически отовсюду, поэтому дальше путь укажет, наверное, любой местный житель. Лучше всего – обстоятельство образа действия (добираться как? лучше всего) – не вводное слово, нельзя убрать из предложения, следовательно, не ставим запятую. Практически (виден как? практически) – обстоятельство меры и степени. Наверное – не […]

Продолжить чтение!

ER1701

Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Ливерпуле в 1910 году открылась так называемая русская библиотека, располагавшая богатым собранием книг на русском языке. Запятая отделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова. Обстоятельство, выраженное указанием даты, не обособляется, так как не является уточнением: в начале стоит обстоятельство места […]

Продолжить чтение!

ER1601

Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой. Расставляем знаки препинания в предложениях. Вечером солнце зашло и на землю опустился туман. – Предложение сложное, имеет две части, две грамматические основы (1 – солнце зашло, 2 – опустился туман), запятую не ставим, так как два простых предложения в составе сложного имеют общий второстепенный член предложения вечером. Солнце […]

Продолжить чтение!

ER1501

Ищем слово, в котором пишется одна буква Н. Осенними – основа на Н плюс суффикс Н, следовательно, пишем удвоенную НН; накопленное – пишем НН, так как это причастие с зависимым словом и с приставкой; инфракрасного – в прилагательных, обозначающих цвет, пишется всегда Н.

Продолжить чтение!

ER1401

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка: Мы решили пойти (ПО)ЭТОМУ переулку, ПОТОМУ(ЧТО) он тихий: здесь совсем нет транспорта. — оба слова пишутся раздельно; «потому что» — союз, а «по этому» пишется раздельно, так как это не выражение следствия и есть слово «переулку». (В)ЗАВИСИМОСТИ от ситуации общения люди […]

Продолжить чтение!

ER1301

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: Он младше, но этого не скажешь: он уже не ниже старшего брата.— В первом случае НЕ с глаголом пишется раздельно, во втором – НЕ со сравнительной степенью прилагательного пишется раздельно. Это отнюдь не вымышленная история. – НЕ пишется раздельно при наличии […]

Продолжить чтение!

ER1201

Внимательно читаем задание. Давайте сначала поставим глаголы в неопределенную форму: положиться, пригнать. Оба этих глагола относятся ко второму спряжению: первый имеет суффикс «ить», а второй – производный от глагола-исключения «гнать». Значит, в них пишется буква «и». Рассмотрим причастия. В действительном причастии прошедшего времени «заклеивший» пишется буква «и», так как глагол, от которого оно образовано – заклеить, буква сохраняется. В […]

Продолжить чтение!

ER1101

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Расстраиваться – пишем глагольный суффикс «ива», так как в первом лице будет «расстраиваюсь». Жалостливо – неизменяемый суффикс прилагательных «лив». Юродивый – слово, которое нужно запомнить. Застегивать – опять же «ива», так как «застегиваю». Остается «Преодолев», что и будет верным ответом.

Продолжить чтение!

ER1001

Превращение, приглушить – приставка пре- с значением пере-, приставка при- с значением «неполнота действия», буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Разыграть, фининспектор – И меняется на Ы после приставки на согласную, финиспектор – сложносокращённое слово (финансовый инспектор), буквы разные. Пополнить, перенаправить – это неизменяемые приставки, буквы разные. Добела, непробудный, изобрести – это неизменяемые […]

Продолжить чтение!

ER0901

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. В третьем, четвёртом и пятом вариантах есть слова с чередующимися гласными в корнях: считать (корни чет – чит), блистательный (корни блест – блист), водоросли (корни раст – рос – ращ). Остаётся лишь два возможных […]

Продолжить чтение!

ER0801

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 7 и 9. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим неверно […]

Продолжить чтение!