ER2602

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Читаем четвертое предложение — Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». В нем автор цитирует широко известное изречение – пословицу. Смотрим на предложение 10 — За чисто внешней красотой лица мы […]
Продолжить чтение!

ER2502

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Личные местоимения – я, мы, он, она, ты, вы, они… Местоимение мы видим во втором предложении. Там же повторяется и сочетание «житель России», употребленное в первом предложении.
Продолжить чтение!

ER2402

Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Перечитываем указанные предложения: (14)От костюма пришлось отказаться — по крайней ветхости, остальное мы поделили: Оська забрал дымчатые очки, я сразу напялил гетры. (15)Оська взял галстук с искрой, я — рубашку, каждому досталось по свитеру. Синонимы сразу бросаются в глаза: забрал – взял.
Продолжить чтение!

ER2302

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Перечитываем указанные в условии предложения и определяем тип речи. В предложениях 3 и 4 мы видим риторические вопросы – верный признак рассуждения; первое утверждение верно. Читаем предложения 8-10: в них также продолжается рассуждение, где автор приводит свои рассуждения. Описания там нет. В предложениях 11-13 снова рассуждение; повествования […]
Продолжить чтение!

ER2202

Внимательно читаем текст. Первый вариант неверен: да, автор говорит, что помещения, предназначенные для хранения икон, тесны, но не называет это главной проблемой. Также неверен и второй вариант: да, из текста можно понять, что у Русского музея нет вертолета, однако это не является причиной невозможности сохранения коллекции (о чем, кстати, не упоминается вообще). В корне неверен третий вариант, […]
Продолжить чтение!

ER2002

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Однако он пересилил это малодушное желание и направился к Воробьёвым горам, туда – предложение простое, ОДНАКО запятой не отделяется, так как его легко можно заменить союзом НО, осложнено однородными сказуемыми; запятую, перед указательным словом ТУДА […]
Продолжить чтение!

ER1902

Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда он высказал бесполезную мысль вслух, его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить, что не понимает он беспечный российский народ, который не только свою жизнь ни во что не ставит, но и на других ему плевать. Предложение сложное, с […]
Продолжить чтение!

ER1802

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Русский язык, как известно, занимает второе место во Всемирной паутине: на нём создано почти 6% всех сайтов. А первое место, естественно, принадлежит английскому, доля которого составляет почти 55%. Как известно, естественно – не являются членами предложения, выражают отношение говорящего, эти слова можно убрать из предложения […]
Продолжить чтение!

ER1702

Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Сорренто М. Горький снял виллу, просторную, но не роскошную, к которой вела дорога, шедшая среди цитрусовых плантаций и виноградников. Под цифрой 1 запятая не ставится, так как обстоятельство, выраженное существительным с предлогом без дополнительного значения причины, не обособляется. Цифра 2 […]
Продолжить чтение!

ER1602

Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой. Расставляем знаки препинания в предложениях. Наша способность обдумывать последствия своих действий и поступков и отличает нас от животных.- В первом предложении запятая не требуется – между однородными членами «действий и поступков» стоит союз «и». Человек способен обдумывать последствия своих действий и поступков, и это отличает нас от […]
Продолжить чтение!

ER1502

Ищем слово, в котором пишется НН. Неизведанных, неизученных, неосвоенных, непокоренных – причастия с приставками, образованные от глаголов совершенного вида, следовательно, пишем НН; огромной – прилагательное, пишем Н.
Продолжить чтение!

ER1402

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка: ПО(ЭТОМУ) пути никто не ездит, ПОТОМУ(ЧТО) дорога здесь в аварийном состоянии.- «По этому пути» — раздельно; можно заменить, например, сочетанием «по старому пути». «Потому что» — опять же раздельно. (НА)ВСТРЕЧУ мы опоздали, хотя (ИЗ)ЗА снегопада выехали из дома на час раньше.- «На […]
Продолжить чтение!

ER1302

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: Нам не к кому было обратиться за помощью.- НЕ с неопределенными и отрицательными местоимениями пишется раздельно при наличии предлога между ними. Это была не более чем шутка.- НЕ пишется раздельно в выражении НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ. Мечтой Рудольфа Дизеля был не лёд, изготовлением […]
Продолжить чтение!

ER1202

Внимательно читаем задание. Глагол здесь только один; ставим его в неопределенную форму: заколоть. Он относится к первому спряжению; вставляем букву «е» — заколешь. Рассмотрим причастия. «Заполненный» образовано от глагола «заполнить»; как видно, суффикс глагола – «ить», значит, в причастии пишем суффикс «енн». Абсолютно аналогично выходит со словом «встревоженный», образованным от слова «встревожить». А вот слово «выскочивший» образовано […]
Продолжить чтение!

ER1102

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Ландышевый – суффикс прилагательного «ев» без ударения. Корчевать – образовано от «корчую», поэтому – глагольный суффикс «ева». Магниевый – опять же суффикс «ев». Лелеять – слово нужно запомнить. Мысливший – всегда пишется с буквой «и».
Продолжить чтение!

ER1002

Проиграть, сызмала – И меняется на Ы после приставки на согласную, буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Размешать, бесчисленный – раз- и бес- приставки на з, с (пишем с перед следующей глухой согласной и з перед звонкой), буквы разные. Престарелый, приоткрыть – приставка пре- с значением «очень», приставка при- с значением «неполнота действия», буквы разные. Обогреться, пропитанный, просматривать […]
Продолжить чтение!

ER0902

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной чередующейся гласной. Первый, второй и третий варианты нам не подходят из-за наличия в них словарных слов или слов с безударной проверяемой гласной: орб..тальный – орбИта, предст..вительный – предстАвить, изд..вать – дАть. Небольшая подсказка: даже если вы не можете подобрать проверочные слова, зная список чередующихся корней, вам […]
Продолжить чтение!

ER0802

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Таковыми являются варианты 2, 7, 8 и 9. В первом предложении мы видим неверное употребление деепричастного оборота; получается, что чтение книг изучает иностранные языки. Правильный вариант: при […]
Продолжить чтение!