ER2603

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Смотрим на предложения 25-27 — (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек […]

Продолжить чтение!

ER2503

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем местоимения. Определительные – каждый, всякий, любой, весь… Указательные – это, то, этот, тот, который… Внимательно перечитав текст и ища в нем местоимения, в 18 предложении мы видим следующие подряд местоимения «все эти» — определительное и указательное. Лексический […]

Продолжить чтение!

ER2403

Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Смотрим на второе предложение: (2)Руки опускаются, когда человек читает в газетах одно, а в жизни видит другое. Можно подумать, что антонимами здесь являются слова «одно» и «другое», однако это не так – да, они противоположны по смыслу, но не только в рамках […]

Продолжить чтение!

ER2303

Внимательно читаем каждый отрывок текста, предложенный в задании. Первый вариант верен – во втором предложении описывается карьера молодого профессора. Читаем предложения 3-5: очевидно, что в них представлено повествование – перечисляются действия героев. В 7 предложении автор описывает себя в момент пожатия руки молодого профессора: вариант 3 правильный. А в предложениях 9-12 автор размышляет о своем […]

Продолжить чтение!

ER2203

Внимательно читаем текст. Первый вариант верен: он в точности повторяет сказанное в 4 предложении текста. А вот второй не соответствует тексту: в предложении 9 сказано, что душно бывает и в нравственной жизни. Третий вариант правильный: автор говорит, что долго искал слово «сфера», перебирая разные варианты – из этого следует, что он рад тому, что нашел […]

Продолжить чтение!

ER2003

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 3-х частей: 1) Тогда и подумала она – предложение простое; 2) что назовет его таким именем – придаточное изъяснительное (подумала – о чем?), относится к 1-ой части, присоединяется при помощи союза ЧТО, перед которым мы должны поставить запятую; 3) если […]

Продолжить чтение!

ER1903

Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мы думаем, что исследования социальных сетей, которые стали столь популярны во всём мире, разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 3-х частей: 1) мы думаем – главная часть сложноподчиненного предложения; 2) что исследования социальных сетей разовьются в […]

Продолжить чтение!

ER1803

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Фотография, с точки зрения специалистов, состоит из трёх условно-независимых составляющих: света, цвета и формы, однако простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа. С точки зрения специалистов – не является членом предложения, выражает отношение говорящего, словосочетание можно убрать из предложения без […]

Продолжить чтение!

ER1703

Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре, минимализм, интерпретируемый в широком смысле как экономия художественных средств, нашёл применение во всех видах искусства. Под цифрой 1 запятая отделяет деепричастный оборот. Цифры 2 и 4 обозначают запятые, выделяющие причастный оборот, стоящий после […]

Продолжить чтение!

ER1603

Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой. Расставляем знаки препинания в предложениях. Бактерии, грибы и беспозвоночные животные вовлечены в целый цикл биологических и химических процессов в почве и поддерживают её существование. — Запятую тут ставим между однородными членами, не соединенными союзом «и». После слова «почве» запятая не нужна, потому что сказуемые «вовлечены» и «поддерживают» […]

Продолжить чтение!

ER1503

Ищем слово, в котором пишется НН. Непривычны – краткое прилагательное, образованное от прилагательного непривычный, в котором пишется Н, значит и в краткой форме будет одна Н; неожиданны – полная форма неожиданный, значит и в краткой форме НН; переполненный – причастие с приставкой, образованное от глагола совершенного вида, пишем НН; восторженных, восхищенных – прилагательное с суффиксом ЕНН, пишем НН.

Продолжить чтение!

ER1403

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка: ЧТО(БЫ) ни говорили о России за рубежом, но страна уже давно (НЕ)ТА, что была в 90-е годы. — «Что бы» и «не та» пишется раздельно: в первом случае «бы» можно переставить – «что ни говорили бы о России», а во втором […]

Продолжить чтение!

ER1303

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: Реставрация усадьбы «Архангельское» продолжается более двадцати лет: выросло поколение людей, которым это название ни о чём не говорит. – НЕ с глаголами пишется раздельно. Дому-музею повезло: он жив, здесь ведётся научная работа, его посещают несколько сотен человек в день. – НЕ с […]

Продолжить чтение!

ER1203

Внимательно читаем задание. Глаголы в неопределенной форме: дышать, грохотать. Первый глагол – исключение, и относится ко второму спряжению; второй – обычный глагол первого спряжения. Вставляем буквы согласно правилу: дышишь, грохочешь. Конечно, слово «дышишь» является верным ответом, но можно проверить и остальные варианты. В причастии настоящего времени «возненавидевший» перед суффиксом «вш» сохраняется буква из неопределенной формы глагола «возненавидеть». […]

Продолжить чтение!

ER1103

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Настаивать – глагольный суффикс «ив», так как в первом лице получаем «настаиваю». Выносливый – неизменяемый суффикс прилагательного «лив»; то же самое – со словами «кокетливо» и «совестливый». Эмалевый – суффикс прилагательного «ев» без ударения.

Продолжить чтение!

ER1003

Превосходный, причудливый – приставка пре- с значением  «очень», приставка при- с значением  «близость» (при чуде), буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Подъём, объект, подьячий – если в первых двух случаях мы ставим Ъ на границе приставки на согласную и корня на гласную е, ё, то в третьем пишем Ь, так как пропуск в корне (подьячий от  «дьяк»), буквы […]

Продолжить чтение!

ER0903

Непроверяемая гласная в корне слова – гласная, правописание которой нужно запомнить (например: винегрет). Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть слова с проверяемой безударной гласной или с чередующимся корнем. В четвёртом и пятом вариантах мы встречаем слова с чередующейся гласной в корне: подл..жить (корни лаг – лож), прот..реть  (корни тер – тир). Проверяем оставшиеся: нигилист, приоритет, упражнение, дивизия, солдат, досконально, меридиан, апельсин, прикроватный – все […]

Продолжить чтение!

ER0803

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Верно построенные предложения: 5, 6, 8 и 9. В первом предложении видно не согласованное приложение; правильно – на большой спортивной арене стадиона «Лужники» или просто «на большой спортивной арене […]

Продолжить чтение!