ER2618T

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой А нам необходимо найти синтаксическое средство выразительности. Читаем предложения 1, 2, 26, 28, 38 – все они односоставные неопределенно-личные. В предложении 9 мы видим метафору – скрытое сравнение (Лиза вспыхнула, звуки бились). […]

Продолжить чтение!

ER2518T

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспоминаем собирательные числительные – двое, трое, четверо… Перечитаем предложения: числительное обоих (Р.п. собирательного числительного оба) встречается в предложении 69.

Продолжить чтение!

ER2419T

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок из текста. Перечитываем предложенный отрывок: (64)Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. (65)Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась. (66)Козовалов сардонически улыбался. (67)Лиза обернулась к матери и крикнула: — Мама, поди сюда! (68)Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. (69)У обоих были счастливые, сияющие лица. (70)Вместе с Анною Сергеевною […]

Продолжить чтение!

ER2318T

Внимательно читаем каждый предложенный отрывок текста. Предложение 4 указывает на следствие того, о чем говорится в 3-ем предложении, об этом говорит использованный союз поэтому в начале предложения. Предложения 15 – 18 действительно содержат элементы описания – описание глаз Пауля, фантазий Лизы. О наличии описания свидетельствует использование определений, выраженных прилагательными. Читаем предложения 32 – 34. Здесь нет и […]

Продолжить чтение!

ER2218T

Внимательно читаем текст. Первое утверждение верно. На протяжении второй половины текста мы видим насмешки Анны Сергеевны над Паулем, а в конце текста – ее ужас по поводу решения Лизы. Второе утверждение не соответствует содержанию текста: в нем не говорится о гибели Пауля. Третье утверждение неверно: жители деревушки, напротив, принарядились и пели песни. Четвертое утверждение не […]

Продолжить чтение!

ER2019Т

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должна стоять запятая. Предложение сложное, с различными видами связи, состоит из 3-х частей: 1) Туманные громады поднимались по ночному небу – предложение простое; 2) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы, после чего взлетел на крыши домов – соединяется с 1-ой частью при помощи союза И, […]

Продолжить чтение!

ER1920T

Нужно расставить знаки препинания и указать те цифры, на месте которых должны стоять запятые. Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России», работа над которым началась в 1884 году, были опубликованы только после смерти писателя. Предложение сложное, с подчинительной связью, состоит из 2-х частей: 1) Чеховские записи к исследованию «Врачебное дело в России» были опубликованы только […]

Продолжить чтение!

ER1820T

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Милые берёзовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски. Чащи – не отделяется запятой, так как является частью распространенного обращения. Земля – обращение, выделяется запятыми, не является членом предложения. Равнин пески – обращение, не является членом предложения, отделяется […]

Продолжить чтение!

ER1720T

Необходимо расставить все знаки препинания и указать все цифры, на месте которых должны стоять запятые. Возвращая первоначальную красоту и великолепие Шуваловскому дворцу в Санкт-Петербурге, реставраторы согласовывали этапы своей работы со специалистами, готовившими открытие в его залах музея Карла Фаберже, прославившегося созданием уникальных ювелирных изделий. Под цифрой 1 запятая не ставится, так как он стоит в середине […]

Продолжить чтение!

ER1620T

Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой. Расставляем знаки препинания в предложениях. Пленяющая красота русских пейзажей поразительна и надолго остаётся в памяти.- Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом И, поэтому в предложении нет запятых. К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и непонятные узоры […]

Продолжить чтение!

ER1518T

Ищем слово, в котором пишется НН. Проявлены – пишем одну Н, так как это краткая форма страдательного причастия; свойственные – прилагательное, пишем Н, так как суффикс ЕНН; изысканность – пишем НН, так как в слове два суффикса – А и НН, так как существительное образовано от причастия изысканный с приставкой и образованного от глагола совершенного […]

Продолжить чтение!

ER1418T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка: (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.- ПО ТОМУ пишем раздельно, так как это предлог с указательным местоимением; НАСКОЛЬКО пишем слитно, так как его можно заменить местоимением КАК. (В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что […]

Продолжить чтение!

ER1318T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: НЕВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов. – НЕ пишется слитно, так как слово можно заменить синонимом без НЕ – расплывчатый ответ. Василиса вернулась домой, НЕ УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе […]

Продолжить чтение!

ER1218T

Внимательно читаем задание. Рассмотрим глаголы. Беспокоишься – образовано от глагола второго спряжения беспокоиться. Следовательно, в личном окончании глагола пишем гласную И. Вывалишь – образовано от глагола второго спряжения вывалить. Пишем в окончании букву И. Борешься – образовано от глагола первого спряжения бороться. Следовательно, нужно писать в окончании букву Е. Несмотря на то, что ответ найден, проверим остальные варианты. Расклеишь – образовано от глагола […]

Продолжить чтение!

ER1118T

Внимательно читаем задание. Вставляем пропущенные буквы: Рубашечный – образовано от существительного рубашечка – не на -иц, поэтому в суффиксе пишем Е. Морозец – существительное мужского рода. Худенький – в прилагательных пишется только -оньк-, -еньк-. Никелевый – без ударения пишем -ев-. Беззастенчивый — -лив-, -чив- всегда пишутся с буквой И.

Продолжить чтение!

ER1020T

Согласие, позавчера – это неизменяемые приставки, буквы разные, поэтому этот вариант нам не подходит. Чересчур, безболезненный – приставки на з, с (слово чересчур сегодня рассматривают как целиком состоящее из корня), буквы разные. Безынициативный, взимать – буквы И (Ы) после приставок на согласную, взимать – исключение, буквы разные. Преобразование, непреложный, предыстория – приставка пре- с значением пере-, приставка пред- […]

Продолжить чтение!

ER0920T

Нам необходимо найти ряды, где все три слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Следовательно, отказываемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. В первом и четвёртом вариантах есть слова с чередующимися корнями: полагать (корни лаг – лож) и внимательный (чередование а(я) – им, ин А). Эти варианты уже нам не подходят. Во втором ряду […]

Продолжить чтение!

ER0818T

Внимательно читаем перечень грамматических ошибок, с которыми придется работать. Внимательно читаем предложения, в которых нужно найти предложения с определенной грамматической ошибкой. Для начала можно определить те предложения, которые составлены без ошибок. Такими являются предложения 1, 3, 6 и 7. Поочередно читаем предложения с ошибками и определяем, какая именно грамматическая ошибка допущена. В предложении 2 мы видим нарушение […]

Продолжить чтение!

ER0718T

Внимательно читаем задание. Читаем предложенные слова и словосочетания, стараясь употребить их в предложениях: Опытные тренеры занялись подготовкой сборной. Новая сигнализация звучит не менее громко. Поезжайте вперед вдоль аллеи. У нее нет туфель для вечернего выхода. Опытные тренеры – верная форма множественного числа именительного падежа существительного тренер. Звучит не менее громко – верная форма сравнительной степени наречия громко. Поезжайте – верная форма повелительного наклонения множественного числа. Нет туфель – верная форма […]

Продолжить чтение!

ER0619T

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. В предложении нет паронимов, синонимов, антонимов и других лексических единиц. Если в задании, предлагается исключить лишнее слово, то искать нужно плеоназмы. Выражали главную суть воды – суть это и есть самое главное в любом понятии, поэтому слово главную – лишнее.

Продолжить чтение!