OGR0521

ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением – НЕВЕРНОЕ объяснение. Написание безударной чередующейся гласной в корне ПИР / ПЕР зависит от суффикса А. Сравним: запирать – запереть. ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере- – ВЕРНОЕ объяснение. […]
Продолжить чтение!

OR0522T

1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С – ВЕРНОЕ объяснение. Пишем приставку РАС, так как корень начинается с глухого согласного Ц. Написание приставок РАС / РАЗ зависит от глухости / звонкости согласного, с которого начинается корень. Напишем на конце приставки букву С, если корень начинается на глухой […]
Продолжить чтение!

Употребление твёрдого и мягкого знаков

Употребление Ъ и Ь Разделительные твёрдый и мягкий знаки используются для отделения согласных от гласных. Основное отличие в их употреблении заключается в том, что разделительный твёрдый знак используется только после приставок, в то время как разделительный мягкий ставится только в середине корня или на границе корня и окончания. Твердый знак Твёрдый знак мы пишем после […]
Продолжить чтение!

Разбор задания №5 ОГЭ по русскому языку

Орфографический анализ Пятое задание считается одним из самых сложных в ОГЭ по русскому языку. Это объясняется широким охватом орфографических правил. В этом задании проверяются орфографические знания выпускников, полученные с пятого по девятые классы. Особенно тяжело будет тем, кто привык писать интуитивно. Учащимся нужно указать варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Если […]
Продолжить чтение!