ER0821R

Сначала найдём и исключим правильные предложения. Читаем и определяем, что предложения 1, 4, 6 и 7 построены верно. Дальше смотрим, какие ошибки допущены в оставшихся предложениях: Букве А соответствует предложение №3. Здесь неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом. Верно: Благодаря усердиЮ (вместо благодаря усердиЯ – неправильный падеж: предлог благодаря требует дательного падежа) и усидчивости можно справиться с самыми сложными […]

Продолжить чтение!

ER0721R

В 1-ом словосочетании ИСПЕКЁТ пирожок ЕСТЬ ошибка в образовании формы слова. Перед нами форма 3-го лица единственного числа будущего времени глагола «испечь». При спряжении этого глагола наблюдается чередование согласных «к» / «ч». Буква «к» пишется в глаголах испеку, испекут. В остальных формах пишется «ч»: испечёшь, испечёт, испечём, испечёте. Значит, правильно – испечёт. Во 2-ом словосочетании ОБОИМИ столами НЕТ […]

Продолжить чтение!

ER0621R

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов): По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями. Обратим внимание на сочетание первая премьера. Слово премьера обозначает «первый показ», «первое представление». Видим, что слово первая уже входит в […]

Продолжить чтение!

ER0521R

В предложении №1 выделенное слово употреблено НЕВЕРНО, так как прилагательное изобретательный выражает значение «находчивой, быстрой на выдумку; способной изобретать» (чаще всего относится к человеку). Понимаем, что деятельность не может быть находчивой, способной изобретать. По смыслу подойдёт пароним изобретательский со значением «относящийся к изобретательству». Правильно – изобретательской деятельности. Варианты употребления паронимов в предложениях 2, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. […]

Продолжить чтение!

ER0421R

позвонИшь – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, которые оканчиваются на «ить», ударение падает на окончания (позвонИТЬ –позвонИшь); облегчИть – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, образованных от прилагательных (в данном случае от «лёгкий»), ударение падает на «ить»; недУг – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО. Постановку […]

Продолжить чтение!

ER0321R

Из предложенных вариантов по смыслу ПОДХОДИТ только значение № 1: Совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. Человеческое о. Капиталистическое о. Наука об обществе. Здесь для нас важно не только значение слова, но и пример его употребления: «Человеческое о.». Другие значения НЕ ПОДХОДЯТ, потому что: в определении под № 2 говорится о […]

Продолжить чтение!

ER0221R

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложение № 2. Затем подберём подходящий по смыслу предлог. (2)С развитием общества <…> астрономией выдвигались всё новые и новые задачи, для решения которых нужны были более совершенные способы наблюдений и более точные методы расчётов. На месте пропуска должен стоять предлог ПЕРЕД. Правильно: (2)С развитием общества перед астрономией выдвигались […]

Продолжить чтение!

ER0121R

Ответ № 1 передаёт главную информацию текста. Ответ № 2 содержит неполную информацию: не говорится о том, что астрономия возникла из практических потребностей человека. Ответ № 3 противоречит содержанию: в тексте сказано, что развитие астрономии тесно связано с развитием общества, а не наоборот. Ответ № 4 передаёт главную информацию текста. Ответ № 5 содержит неполную […]

Продолжить чтение!

ER2618T

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой А нам необходимо найти синтаксическое средство выразительности. Читаем предложения 1, 2, 26, 28, 38 – все они односоставные неопределенно-личные. В предложении 9 мы видим метафору – скрытое сравнение (Лиза вспыхнула, звуки бились). […]

Продолжить чтение!

ER2601

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Под буквой «а» мы видим, как одни предметы сравниваются с другими; очевидно, что пропущен термин — «сравнение». Посмотрим на предложения 12 и 16 и употребление в них указанных слов: красота собрана в горстки; иногда находят […]

Продолжить чтение!

ER2602

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Читаем четвертое предложение — Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». В нем автор цитирует широко известное изречение – пословицу. Смотрим на предложение 10 — За чисто внешней красотой лица мы […]

Продолжить чтение!

ER2603

Внимательно читаем задание, текст и предложенную к нему рецензию. Основываясь на приведенных примерах в рецензии, определяем, какое средство выразительности речи пропущено. Смотрим на предложения 25-27 — (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек […]

Продолжить чтение!

ER2501

Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Вспомним указательные местоимения – этот, тот, это, то, который… Перечитаем предложения: местоимение «это» встречается во втором предложении. В нем же мы видим повтор местоимения «я».

Продолжить чтение!