ER1622T

Внимательно читаем предложения. Расставляем знаки препинания и находим предложения с одной запятой: 1) Во всём мире любители музыки П.И. Чайковского восхищаются как операми композитора, так и его симфоническими произведениями – это простое предложение, осложнённое однородными дополнениями, соединёнными союзом КАК…ТАК И. Одну запятую НУЖНО поставить перед второй частью этого союза. 2) Точный, простой и живописный язык […]
Продолжить чтение!

ER1522T

Внимательно читаем задание. Переходим к предложению. Раскрываем скобки в соответствии с правилами русского языка: Обстановка комнаты скромная: деревяННая (на месте цифры 1 в отымённом прилагательном пишем две НН, так как перед нами слово-исключение) кровать; у окна – письмеННый (на месте цифры 2 в отымённом прилагательном пишем две НН, так как есть суффикс ЕНН) стол для […]
Продолжить чтение!

ER1422T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с правилами русского языка: Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие – ПРИЧЁМ пишем слитно, так как это союз (его можно заменить синонимами притом, в том числе, вместе с тем); в устойчивом сочетании […]
Продолжить чтение!

ER1322T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов – ПОЗВОЛЯЕТ («что делает?») – это глагол, а НЕ с глаголами пишется раздельно. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ […]
Продолжить чтение!

ER1222T

Внимательно читаем задание и варианты. Нам нужно правильно определить спряжение глагола и понять, какая гласная пишется в личном окончании: Задаём вопрос, чтобы правильно подобрать неопределённую форму. Ставим глагол в неопределённую форму. Смотрим на гласную, которая стоит перед ТЬ. Вспоминаем исключения. Определяем спряжение. Выбираем гласную и вставляем её в личное окончание глагола. Также нужно определить время […]
Продолжить чтение!

ER1122T

Внимательно читаем задание. Нам нужно найти ряды слов, в которых пропущена одна и та же буква. Разбираемся по порядку: затмевать — так как ударение в суффиксе падает на А (затмевАть), то пишется ЕВА; подарочек — пишем суффиксе существительного Е, так как при склонении эта гласная выпадает (подарочка). Видим, что и в первом, и во втором слове […]
Продолжить чтение!

ER1022T

Внимательно читаем варианты. Вспоминаем правила правописания приставок и находим те ряды, где во всех трёх словах пропущена одна и та же буква: 1) безынициативный, взыскать, розыгрыш – во всех словах ряда пишется буква Ы, так как после русских приставок на согласную букву, если слово до присоединения этой приставки начиналось с И, пишется Ы (кроме приставок […]
Продолжить чтение!

ER0922T

Найдём ряды, в которых все слова подчиняются правилу безударной проверяемой гласной. Откажемся от всех вариантов, где есть словарные слова или слова с чередующимся корнем. Рассмотрим все варианты по порядку: 1. гимназист – гимнАзия, завещать – завЕщанный, прикосновение – чередующийся корень КАС//КОС. В этом ряду есть чередующийся корень, безударная гласная в котором не проверяется ударением. Выбор […]
Продолжить чтение!

ER0822T

Сначала найдём и исключим правильные предложения. Читаем и определяем, что предложения 1, 5, 6 и 9 построены верно. Дальше смотрим, какие ошибки допущены в оставшихся предложениях: Букве А соответствует предложение №4. Здесь неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом. Верно: Установить направление движения древних материковых оледенений можно благодаря изучению (вместо благодаря изучениЯ – неправильный падеж: предлог […]
Продолжить чтение!

ER0722T

В 1-ом словосочетании урожай ПОМИДОРОВ нет ошибки в образовании формы слова, так как названия фруктов или овощей мужского рода, которые оканчиваются на согласный, имеют окончание ОВ в родительном падеже множественного числа (лимонов, апельсинов, мандаринов и т.д.). Во 2-ом словосочетании БЛИЖАЙШАЯ станция нет ошибки в образовании простой превосходной степени прилагательного. Неправильно употреблять рядом с этим прилагательным […]
Продолжить чтение!

ER0622T

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого): Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 ° С для кедра и 8–10 ° С для ели и […]
Продолжить чтение!

ER0522T

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения. Затем вспомним, что такое паронимы. Паронимы – это слова, близкие по звучанию, но различающиеся частично или полностью значением. В предложении №1 выделенное слово употреблено неверно, так как прилагательное памятливый выражает значение «обладающий хорошей памятью, способный легко запоминать, имеющий особенную склонность к запоминанию» (только с одушевлёнными существительными). Памятливыми […]
Продолжить чтение!

ER0422T

сверлИт – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно, так как в глаголах, которые кончаются на «ить», ударение падает на окончания (сверлить –  сверлИт); красИвее – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно. Ударной остаётся гласная «и», как и в исходном слове красИвый. занялА – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена верно, так как в […]
Продолжить чтение!

ER0322T

Первое значение не подходит, так как в последнем предложении говорится о языке, а не об опорной части предмета, сооружения. Второе значение подходит. В последнем предложении слово основа употребляется в значении «‎источник; главное, на чём строится что-нибудь». Можно сказать: язык – источник национальной памяти; язык – главное, на чём строится национальная память. Значит, второе значение соответствует контексту. […]
Продолжить чтение!

ER0222T

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения 2 и 3. Затем вспомним, что такое определительные местоимения. Определительные местоимения указывают на обобщенный признак лица или предмета (сам, самый, весь, всякий, иной, любой, другой, каждый). Исходя из смысла предложения, на месте пропуска должно стоять определительное местоимение все (мн. ч. от весь). Понимаем, что все они – […]
Продолжить чтение!

ER0320T

Речь идет о проблеме парникового эффекта, именно она предмет беспокойства учёных. То, что после слова «предмет» идёт существительное в родительном падеже даёт нам подсказку, что нужно выбирать между вариантами 2 и 4. Учитывая, что проблема парникового эффекта – это то, на что направлена мысль учёных, мы можем смело выбрать вариант 2.
Продолжить чтение!

ER0220T

Итак, в предложении необходимо вставить сочинительный союз, вспоминаем необходимую нам группу слов. Если сравнить второе и третье предложения, мы заметим, что связаны они по принципу противопоставления. Клад ценен для науки качеством изделий, но самое ценное, что он отражает быт и нравы народа того времени. Даже перебирая методом подстановки союзы и, также, тоже, то есть, однако, мы увидим, что лучше […]
Продолжить чтение!

ER0120T

Внимательно и вдумчиво прочитаем предлагаемый текст. Тема текста – роль компьютера в творческом процессе. Выделяя ключевые слова и фразы в предложениях, суммируем мысли всех трёх предложений: появление компьютера дало художнику преимущества (1), за счёт массы преимуществ кажется, что машина творит сама (2), на самом деле она лишь умный инструмент в руках творческого человека (3). Нетрудно заметить, что ответы 1 и 3 противоречат содержанию текста, поэтому исключаем их. Среди оставшихся вариантов замечаем, […]
Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]
Продолжить чтение!