ER0721R

В 1-ом словосочетании ИСПЕКЁТ пирожок ЕСТЬ ошибка в образовании формы слова. Перед нами форма 3-го лица единственного числа будущего времени глагола «испечь». При спряжении этого глагола наблюдается чередование согласных «к» / «ч». Буква «к» пишется в глаголах испеку, испекут. В остальных формах пишется «ч»: испечёшь, испечёт, испечём, испечёте. Значит, правильно – испечёт. Во 2-ом словосочетании ОБОИМИ столами НЕТ […]

Продолжить чтение!

ER0621R

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов): По воспоминаниям К.С. Станиславского, первая премьера одного из его спектаклей чуть не обернулась катастрофой: за час до начала спектакля упали все ширмы, служившие декорациями. Обратим внимание на сочетание первая премьера. Слово премьера обозначает «первый показ», «первое представление». Видим, что слово первая уже входит в […]

Продолжить чтение!

ER0521R

В предложении №1 выделенное слово употреблено НЕВЕРНО, так как прилагательное изобретательный выражает значение «находчивой, быстрой на выдумку; способной изобретать» (чаще всего относится к человеку). Понимаем, что деятельность не может быть находчивой, способной изобретать. По смыслу подойдёт пароним изобретательский со значением «относящийся к изобретательству». Правильно – изобретательской деятельности. Варианты употребления паронимов в предложениях 2, 3, 4 и 5 не вызывают сомнения. […]

Продолжить чтение!

ER0421R

позвонИшь – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, которые оканчиваются на «ить», ударение падает на окончания (позвонИТЬ –позвонИшь); облегчИть – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО, так как в глаголах, образованных от прилагательных (в данном случае от «лёгкий»), ударение падает на «ить»; недУг – буква, обозначающая ударный гласный звук, выделена ВЕРНО. Постановку […]

Продолжить чтение!

ER0601

Необходимо исправить лексическую ошибку, заменить неверное слово и записать подобранное. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка: причастные к инциденту – принимающие участие в инциденте – все верно; предотвращение подобных случаев – принятие каких-то мер, чтобы такого больше не произошло – все верно. Сделали ряд решений – решения невозможно сделать или совершить; […]

Продолжить чтение!

ER0603

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка: оценил профессиональные умения и навыки – верное употребление слов; свободных вакансий не нашлось – ошибка в употреблении – плеоназм. Свободных вакансий– слово свободных лишнее, так как слово вакансии само по себе обозначает свободное рабочее место.

Продолжить чтение!

ER0602

Необходимо исправить лексическую ошибку, заменить неверное слово и записать подобранное. Ищем устойчивые выражения и сочетания слов, возможно, речевые клише, в которых может быть допущена ошибка. Особое внимание на себя обращает сочетание слов одержали поражение. Одержали поражение – поражение можно только потерпеть, а одерживают победу.

Продолжить чтение!

ER0619T

Необходимо исправить лексическую ошибку, выписать лишнее слово. В предложении нет паронимов, синонимов, антонимов и других лексических единиц. Если в задании, предлагается исключить лишнее слово, то искать нужно плеоназмы. Выражали главную суть воды – суть это и есть самое главное в любом понятии, поэтому слово главную – лишнее.

Продолжить чтение!

ER0403

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. ПоложИл – ударение стоит верно, в глаголах на -ить ударение падает на И, докумЕнт – слово нужно запомнить, прирученнЁнный – в причастиях прошедшего времени с суффиксом -ённ- ударение падает на этот суффикс, освЕдомишься – слово нужно запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Сомнения […]

Продолжить чтение!

ER0402

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Ударение в слове под номером 2 поставлено верно, по правилу о кратких причастиях прошедшего времени, образованных от слов с суффиксом «ённ»: ободрённый – ободренА. В слове под номером 5 также все правильно: это – страдательное причастие женского рода прошедшего времени, ударение в котором падает на […]

Продолжить чтение!

ER0401

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. Согласно правилу о глаголах женского рода прошедшего времени ударение в первых двух словах поставлено верно; то же относится и к варианту под номером 5. Ударение в слове «корысть» также стоит правильно, его нужно просто запомнить. В указанных выше словах ударение стоит верно. Ошибочным является вариант […]

Продолжить чтение!

ER0418T

Нужно найти слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения. НажИвший – ударение поставлено верно, в действительных причастиях прошедшего времени с суффиксом -вш- ударение падает на гласную перед этим суффиксом; Отрочество – верно, нужно запомнить ; жилОсь – верно, в глаголах прошедшего времени ударение ставится на окончание; вернА – ударение поставлено верно, так как в […]

Продолжить чтение!

ER0722T

В 1-ом словосочетании урожай ПОМИДОРОВ нет ошибки в образовании формы слова, так как названия фруктов или овощей мужского рода, которые оканчиваются на согласный, имеют окончание ОВ в родительном падеже множественного числа (лимонов, апельсинов, мандаринов и т.д.). Во 2-ом словосочетании БЛИЖАЙШАЯ станция нет ошибки в образовании простой превосходной степени прилагательного. Неправильно употреблять рядом с этим прилагательным […]

Продолжить чтение!

ER0622T

В задании предлагается исключить лишнее слово. Значит, ищем плеоназм (речевое излишество, употребление сочетания слов, в котором смысл одного слова уже заложен в значении другого): Посев семян хвойных пород необходимо проводить в очень оптимальные сроки, когда почва влажная и температура её верхних слоёв достигает 6–8 ° С для кедра и 8–10 ° С для ели и […]

Продолжить чтение!

Языковые нормы

Определение Языковая норма (норма литературного языка) – это совокупность традиционных правил, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации, общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи. Языковая норма (норма литературного языка) – это совокупность традиционных правил, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации, общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи. Виды языковых […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №20 ЕГЭ по русскому языку

Задание №6 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №6 ЕГЭ по русскому языку Лексические нормы (или нормы словоупотребления) – это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке. Алгоритм выполнения задания №6 ЕГЭ: Внимательно читаем задание. Внимательно читаем предложение: ищем […]

Продолжить чтение!