ER0322T

Первое значение не подходит, так как в последнем предложении говорится о языке, а не об опорной части предмета, сооружения. Второе значение подходит. В последнем предложении слово основа употребляется в значении «‎источник; главное, на чём строится что-нибудь». Можно сказать: язык – источник национальной памяти; язык – главное, на чём строится национальная память. Значит, второе значение соответствует контексту. […]

Продолжить чтение!

ER0222T

Чтобы правильно ответить на вопрос, внимательно прочитаем предложения 2 и 3. Затем вспомним, что такое определительные местоимения. Определительные местоимения указывают на обобщенный признак лица или предмета (сам, самый, весь, всякий, иной, любой, другой, каждый). Исходя из смысла предложения, на месте пропуска должно стоять определительное местоимение все (мн. ч. от весь). Понимаем, что все они – […]

Продолжить чтение!

ER0320T

Речь идет о проблеме парникового эффекта, именно она предмет беспокойства учёных. То, что после слова «предмет» идёт существительное в родительном падеже даёт нам подсказку, что нужно выбирать между вариантами 2 и 4. Учитывая, что проблема парникового эффекта – это то, на что направлена мысль учёных, мы можем смело выбрать вариант 2.

Продолжить чтение!

ER0220T

Итак, в предложении необходимо вставить сочинительный союз, вспоминаем необходимую нам группу слов. Если сравнить второе и третье предложения, мы заметим, что связаны они по принципу противопоставления. Клад ценен для науки качеством изделий, но самое ценное, что он отражает быт и нравы народа того времени. Даже перебирая методом подстановки союзы и, также, тоже, то есть, однако, мы увидим, что лучше […]

Продолжить чтение!

ER0122T

Утверждение №1 верное, так как в предлагаемом тексте используются термины и тематическая группа слов, отражающая проблематику текста. Утверждение №2 верное, так как в предлагаемом тексте используются метафоры, антонимы и сравнения, которые способствуют эмоциональности, выразительности изложения, помогают передать авторскую оценку описываемым явлениям. По определению данные средства выразительности предназначены именно для этого. Утверждение №3 верное, так как […]

Продолжить чтение!
Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Задание №26 ЕГЭ по Русскому

Теория к заданию №26 ЕГЭ по русскому языку Речевые обороты и языковые средства выразительности мы привели ниже в таблице — давайте внимательно ознакомимся с ними! Алгоритм выполнения задания №26 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание и фрагмент рецензии. Обратите внимание на подсказки. Зачастую в задании написано, что именно пропущено: лексическое средство (синонимы, антонимы, устаревшая лексика и т.д.), […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №24 ЕГЭ по русскому языку

Задание №25 ЕГЭ по Русскому

Теория к заданию №25 ЕГЭ по русскому языку В таблице приведены средства связи с пояснениями — изучаем! 🙂 Алгоритм выполнения задания №25 ЕГЭ: Внимательно читаем задание и предложенный отрывок текста. Вспоминаем характеристики указанного средства связи предложений, находим его в тексте. Записываем правильный ответ.

Продолжить чтение!
Разбор задания №23 ЕГЭ по русскому языку

Задание №24 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №24 ЕГЭ по русскому языку Повторим теоретический материал. Алгоритм выполнения задания №24 ЕГЭ: Внимательно читаем задание. Анализируем указанные в задании предложения и ищем необходимую лексическую единицу. Записываем правильный ответ.

Продолжить чтение!
Разбор задания №22 ЕГЭ по русскому языку

Задание №23 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №23 ЕГЭ по русскому языку Повторим признаки типов речи: Описание В описании дается характеристика чего-либо – внешности и поведения человека, места, обстоятельства… В описании часто встречаются прилагательные и причастные обороты, эпитеты, сравнения, метафоры. Повествование В повествовании сообщается о ходе событий, перечисляются идущие по порядку действия. В повествовании часто встречаются глаголы, деепричастия, деепричастные […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №21 ЕГЭ по русскому языку

Задание №22 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №22 ЕГЭ по русскому языку Текст —  речевая единица, характеризующаяся набором предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. Смысловую целостность обеспечивает тема текста и его основная мысль. Именно благодаря единству этих понятий автор создает текст, понятный читателю. Тема текста — то, о чем говорится в тексте. Основная мысль (идея) текста — […]

Продолжить чтение!

Задание №21 ЕГЭ по русскому

Алгоритм выполнения задания №21 ЕГЭ: 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Выпишите номера предложений, в которых есть указанный в задании знак препинания. 3. Проанализируйте, с помощью какого правила можно объяснить постановку этого знака в предложениях. 4. Запишите в ответ номера предложений, в которых пунктуационное правило одинаковое. Обратите внимание, что могут быть разные вариации ответов.

Продолжить чтение!
Разбор задания №19 ЕГЭ по русскому языку

Задание №20 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №20 ЕГЭ по русскому языку Придаточная часть предложения начинается с союзов — она может находиться перед, после и внутри главной части. Виды придаточных Виды подчинения придаточных частей Запятые перед союзом «И» Запятая не ставится, если союз соединяет однородные члены! Запятая ставится, если союз соединяет простые предложения! Алгоритм выполнения задания №20 ЕГЭ: Внимательно […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №18 ЕГЭ по русскому языку

Задание №19 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №19 ЕГЭ по русскому языку Сложноподчиненное предложение делится на главную и придаточную части; последняя присоединяется при помощи союзов и союзных слов и может находиться перед, после и внутри первой. В придаточных частях сложноподчиненного предложения используются союзы и союзные слова: будто, где, даром что, если (если… то), ибо, зачем, как будто, как только, […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №17 ЕГЭ по русскому языку

Задание №18 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №18 ЕГЭ по русскому языку Слова, которые могут быть как вводными, так и не вводными Слова, всегда являющиеся вводными/не вводными Пунктуация при вводном слове Вводные слова Обращение – слово или сочетание слов, называющее адресат речи. Не является членом предложения. Обращение можно убрать из предложения без потери смысла. Знаки препинания при обращениях Несколько […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №16 ЕГЭ по русскому языку

Задание №17 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №17 ЕГЭ по русскому языку Знаки препинания при причастном обороте Знаки препинания при деепричастном обороте Другие случаи обособления Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем задание. Анализируем предложения. Расставляем знаки препинания в предложении в соответствии с правилами пунктуации русского языка. Записываем правильный ответ.

Продолжить чтение!
Разбор задания №15 ЕГЭ по русскому языку

Задание №16 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №16 ЕГЭ по русскому языку Пунктуация при однородных членах предложения Пунктуация в сложносочиненном предложении Обратите внимание на предложения с однородными и неоднородными определениями! Сравните: Наступила тёплая, ясная осень – однородные определения. Машина остановилась возле маленького каменного домика – неоднородные определения. Важно! Пунктуационный разбор любого предложения нужно начинать с выделения грамматической основы. Алгоритм выполнения задания №16 ЕГЭ: […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №14 ЕГЭ по русскому языку

Задание №15 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №15 ЕГЭ по русскому языку н/нн в составе суффиксов прилагательных и причастий В существительных и наречиях, образованных от причастий и отглагольных прилагательных, пишется столько же «н», сколько в исходном слове: Вареник (от вареный), избранник (от избранный), мороженое (от мороженый). Нужно запомнить написание следующих слов: Алгоритм выполнения задания №15 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание. […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №13 ЕГЭ по русскому языку

Задание №14 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №14 ЕГЭ по русскому языку Правописание разных частей речи Производные предлоги/существительные с предлогом Важно запомнить правописание следующих слов: в связи с, в отличие от, вслед (=за), посередине, вблизи, вместо, на протяжении Производные предлоги/деепричастия Союзы/местоимения с частицей Алгоритм выполнения задания №14 ЕГЭ: Внимательно прочитайте задание. Прочитайте предложения. Определите часть речи выделенных слов и […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №12 ЕГЭ по русскому языку

Задание №13 ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданию №13 ЕГЭ по русскому языку НЕ НИ Пишется слитно в таких фразах, как: никто иной, ничто иное Никто иной не мог этого сделать; ничто иное не было важно для меня. Пишется раздельно, когда используется для: усиления отрицания в предложениях без подлежащего Вокруг не было ни души. усиления утвердительного смысла после слов кто, […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №11 ЕГЭ по русскому языку

Задание №12 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №12 ЕГЭ по русскому языку Гласные в безударных окончаниях глаголов В личных окончаниях глаголов в настоящем и будущем времени в первом спряжении пишутся гласные «е, у (ю)», а во втором – «и, а(я)». Например: имеешь, смотрит. В личных окончаниях глаголов первого и второго спряжения повелительного наклонения пишем букву И: крикни, крикните; вытри […]

Продолжить чтение!