ER1821R

Внимательно читаем задание. Анализируем предложения и расставляем запятые: Морфемика, (1) как известно, (2) представляет собой важный раздел науки о языке. Бесспорно, (3) морфемика может прийти на помощь в трудных случаях правописания слова. Однако (4) немногие обращаются за помощью к строению слова. (1) и (2) – выделяем запятыми вводное сочетание «как известно». (3) – выделяем запятой вводное слово […]
Продолжить чтение!

ER1820T

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Милые берёзовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящих Я не в силах скрыть своей тоски. Чащи – не отделяется запятой, так как является частью распространенного обращения. Земля – обращение, выделяется запятыми, не является членом предложения. Равнин пески – обращение, не является членом предложения, отделяется […]
Продолжить чтение!

ER1801

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Лучше всего добираться сюда на маршрутке. Вулкан виден практически отовсюду, поэтому дальше путь укажет, наверное, любой местный житель. Лучше всего – обстоятельство образа действия (добираться как? лучше всего) – не вводное слово, нельзя убрать из предложения, следовательно, не ставим запятую. Практически (виден как? практически) – обстоятельство меры и степени. Наверное – не […]
Продолжить чтение!

ER1802

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Русский язык, как известно, занимает второе место во Всемирной паутине: на нём создано почти 6% всех сайтов. А первое место, естественно, принадлежит английскому, доля которого составляет почти 55%. Как известно, естественно – не являются членами предложения, выражают отношение говорящего, эти слова можно убрать из предложения […]
Продолжить чтение!

ER1803

Нужно расставить знаки препинания и указать цифры, на месте которых должны стоять запятые. Фотография, с точки зрения специалистов, состоит из трёх условно-независимых составляющих: света, цвета и формы, однако простого наличия этих составляющих недостаточно, чтобы получилась по-настоящему хорошая, запоминающаяся работа. С точки зрения специалистов – не является членом предложения, выражает отношение говорящего, словосочетание можно убрать из предложения без […]
Продолжить чтение!

ER1822T

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем предложения: Тогда (1) быть может (2) нас спасут Ирония и жалость к людям, Которым мы простим их суд, А сами судьями не будем. Но (3) ты (4) наверно (5) не продашь И не отвергнешь (6) друг весенний (7) Трудолюбивый опыт наш В пылу повальных отречений.         […]
Продолжить чтение!

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Знаки препинания при них

В предложении могут находиться отдельные слова и целые группы слов, которые грамматически не связаны с членами предложения и сами членами предложения не являются. К их числу относятся обращения, вводные слова и вставные конструкции. Обращения Обращение – это слово или сочетание слов, которое называет того, к кому или к чему обращаются с речью. Обращения не являются […]
Продолжить чтение!
Разбор задания №17 ЕГЭ по русскому языку

Задание №18 ЕГЭ по русскому

Теория к заданию №18 ЕГЭ по русскому языку Слова, которые могут быть как вводными, так и не вводными Слова, всегда являющиеся вводными/не вводными Пунктуация при вводном слове Вводные слова Обращение – слово или сочетание слов, называющее адресат речи. Не является членом предложения. Обращение можно убрать из предложения без потери смысла. Знаки препинания при обращениях Несколько […]
Продолжить чтение!
Задание №2 ОГЭ по русскому - ИНФОГРАФИКА

Разбор задания №2 ОГЭ по русскому языку

Синтаксический анализ Задание №2 – одно из самых трудоёмких в ОГЭ. Оно направлено на анализ предложенного текста с точки зрения синтаксиса. Обычно текст состоит из пяти предложений. Чаще всего встречаются задания, связанные с определением грамматической основы предложения. Но могут встретиться и вопросы о второстепенных членах предложения, или нужно будет определить вид придаточной части сложноподчиненного предложения. […]
Продолжить чтение!