Рост, вес, цвет глаз и волос – это черты внешности, которые относятся к биологическим характеристикам, значит, пункты 1 и 5 не подходят. А вот пункты 2 и 3 отображают черты характера, которые появляются не от рождения, а в ходе воспитания, взросления, социализации человека, то есть относятся к социальным характеристикам. То же можно сказать и о […]
Продолжить чтение!
Народная культура – одна из форм культуры, к которой относятся различные мифы, легенды, былины, сказания, эпос, составленные неизвестными авторами. Следовательно, первое положение – о том, что они не имеют персонального авторства – подходят. А вот изучение в школе не является ярким признаком народной культуры – так же, как и 30 лет назад, мы изучаем произведения […]
Продолжить чтение!
Распространение компьютерных технологий – черта информационного или постиндустриального общества. Преобладание социального класса рабочих характерно для индустриального общества. Активное участие людей в политической жизни страны не является особенностью индустриального общества – это может быть характерно и для постиндустриального общества. Преобладание промышленного производства над аграрным наблюдается именно в индустриальном обществе, а вот многопоколенные семьи могут быть распространены […]
Продолжить чтение!
Как видно, задание не такое сложное, как может показаться – выполнить его хотя бы на 1 балл можно даже в том случае, если не знаешь ничего по теме научной деятельности. Анализ научных публикаций по специализации относится к научной деятельности, поскольку анализ – один из методов науки. В профсоюзную организацию может входить любой человек, поэтому этот […]
Продолжить чтение!
Для того чтобы верно выполнить это задание, необходимо знать, что такое гуманизация образования. Как мы помним, этот процесс предполагает переориентацию обучения на развитие личности путем учета ее индивидуальных интересов и способностей, а также на развитие общекультурного, нравственного компонента в образовательной системе. Зная это, мы сразу можем определить, что первое утверждение подходит под условие задания. Компьютеризация […]
Продолжить чтение!
Теоретический уровень научного познания основывается на различных предположениях, суждениях, выводах, умозаключениях; эмпирический предполагает ориентацию на чувственное познание – на что-то видимое, происходящее, наблюдаемое. Выдвижение гипотез, объяснение сущности изучаемых явлений и выявлений различных закономерностей – стадии теоретического познания. А вот проведение наблюдения и эксперимента – яркие примеры эмпирического познания. Данный вариант задания довольно легкий, главное – […]
Продолжить чтение!
Как мы знаем, негативное девиантное поведение вызывает осуждение окружающих и может даже нанести ущерб другим людям; позитивное девиантное поведение просто не соответствует определенным стандартам, принятым нормам – многие воспринимают его как что-то необычное, но не осуждают. Собирание марок, о котором говорится в первом примере – довольно необычное хобби для школьника, однако люди вряд ли станут […]
Продолжить чтение!
Чтобы не запутаться, лучше по порядку рассматривать данные отличительные признаки. Развитие высоких технологий, без сомнений, относится к информационному обществу. Механизация промышленного производства – яркая черта индустриального общества. Сфера услуг выдвигается на первый план при информационном типе общества, а натуральный характер хозяйства и общинный уклад характерны для традиционного общества. Как видно, формулировки отличительных признаков даны очень […]
Продолжить чтение!
Деятельность – это определенная активность, которая порождается разнообразными потребностями и направлена на преобразование окружающего мира. Она бывает материальной (направленной на создание материальных вещей и ценностей) и духовной (направленной на создание научных, художественных ценностей); следовательно, первое высказывание верно. Деятельность людей не определяется рефлексами: она имеет определенные мотивы и цели, поэтому вторая характеристика не подходит. Игра, труд, […]
Продолжить чтение!
Мы помним, что постиндустриальное общество также называют информационным; оно характеризуется большим развитием технологий, приоритетным значением информации, значительной ролью образования и сферы услуг, преобразованием окружающей среды. Зная это, можно сразу выделить подходящие характеристики: они даны под номерами 1, 2, 4. Можно сказать, что пятое высказывание тоже является верным, поскольку регулирование общественных отношений в обществе происходит с […]
Продолжить чтение!
Прочитав задание, нужно вспомнить, что массовая культура создается для широких слоев населения, она понятна неподготовленным людям и приспособлена для очень значительного круга лиц. Ее отличает активное тиражирование и популярность среди большей части людей. Противоположностью ей является элитарная культура, которая непонятна неподготовленным людям и является культурой ограниченных слоев общества. В приведенном списке яркими примерами массовой культуры […]
Продолжить чтение!
Гуманизацию образования не следует путать с его гуманитаризацией; гуманизация – это система мер, которые направлены на приоритетное развитие и формирование личности обучающегося с учетом его интересов и особенностей. Зная это, нетрудно определить, какие высказывания являются верными: те, где говорится об учете особенностей учеников, необходимости их нравственного воспитания и развития творческого потенциала. Проанализируем оставшиеся высказывания: увеличение […]
Продолжить чтение!
Прочитав условие, нужно вспомнить, что гуманитаризация образования предполагает повышение внимания к общекультурным компонентам в содержании образования и развития целостного духовного мира обучающихся. Первое высказывание – введение курса по истории культуры – как нельзя лучше соответствует цели гуманитаризации образования, следовательно, оно верно. А вот учет индивидуальных особенностей учеников в данном случае не подойдет: ведь их не […]
Продолжить чтение!
Для начала прочитаем задание и все предложенные варианты, анализируя их по порядку. Первое высказывание верно, поскольку детство, взросление и старость – естественные, биологические процессы, которые пока еще не контролируются людьми. Со вторым высказыванием тоже сложно поспорить, а вот в третьем явно допущена ошибка: моральные нормы человек не наследует, а усваивает в процессе социализации, о чем, […]
Продолжить чтение!
Внимательно прочтем задание: нам нужно выбрать те характеристики, которые не относятся к аграрному обществу: то есть они будут относиться к индустриальному либо постиндустриальному обществу. Мы помним, что при аграрном обществе люди занимались в основном сельским хозяйством, огромную роль играли традиции и религия. Технологии были развиты слабо. Ни о каких информационных технологиях речи не шло: эта […]
Продолжить чтение!
Внимательно читаем условие: нам нужны характеристики, которые не относятся к элитарной культуре (то есть, скорее всего, они будут относиться к массовой). Зная, что элитарная культура характеризуется закрытостью, аристократизмом, преобладанием среди привилегированных и высокообразованных групп общества, а массовая, наоборот, создается большим тиражом в расчете на широкую публику, выполнить это задание будет совсем не сложно. Элитарная культура […]
Продолжить чтение!
Научное познание – это такой вид познавательной деятельности, который направлен на получение объективных и систематизированных знаний в различных сферах. Следовательно, системность и объективность – это особенности, характерные для научного познания. Эксперимент – это один из эмпирических методов научного познания, а анализ относится к теоретическим методам. Гипотеза – это научное предположение, для проверки которого и используются […]
Продолжить чтение!
Деятельность подразделяется на два основных вида – материальная и духовная. Зная только это, мы уже можем заполнить данную таблицу, а используя приведенную характеристику сделать это становится еще легче. Поскольку все варианты первого задания ЕГЭ по обществознанию связаны с различными общими классификациями, относящимися к наиболее важным аспектам предмета, оно считается одним из самых легких – правильно […]
Продолжить чтение!
В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия, философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном […]
Продолжить чтение!
Задание, где дается не таблица, а схема, на первый взгляд кажется сложнее – ведь здесь нет характеристик каждого элемента, которые могли бы облегчить понимание того, о чем идет речь. Однако, если внимательно посмотреть на функции, нетрудно вспомнить, что такое их сочетание характерно для такого социального института, как семья.
Продолжить чтение!