EO2102s

В данном тексте ответ не лежит непосредственно на поверхности, но найти его после внимательного прочтения текста не так уж трудно. Давайте обратим внимание на третий абзац, в котором впервые упоминается слово «хозяйство» — в нем оно сравнивается с рыночным типом организации экономики, причем здесь рассматриваются его положительные стороны. Подтверждение этому можно найти во фразе «В […]

Продолжить чтение!

EO1006s

Первая ситуация скорее привела бы к снижению спроса, а на графике мы видим, что он растет – значит, оно не подходит. Рост уровня доходов граждан, наоборот, можно считать одной из причин большего спроса на услуги салонов красоты, а вот его снижение привело бы к уменьшению спроса. Четвертое положение также может служить одной из причин повышения […]

Продолжить чтение!

EO1005s

Поскольку речь идет о предложении, первое положение подходит – ведь такие меры приводят к тому, что компании снижают объемы своих поставок, и, следовательно, предложение снижается, что и показано на графике. Второе положение также верно – поставщиков стало меньше, и их товара тоже. А вот следующие три положения характеризуют спрос и не влияют на кривую предложения […]

Продолжить чтение!

EO1004s

Как видим, кривая сдвинулась влево – значит, спрос на бытовую технику упал. Увеличение числа производителей вряд ли могло на это повлиять, а вот падение уровня доходов потребителей точно относится к одному из факторов снижения спроса. Рост цен на комплектующие изделия – фактор предложения, а не спроса. Повышение цен на бытовую технику могло повлиять на то, […]

Продолжить чтение!

EO1003s

На графике видно, что спрос на трикотажные изделия повысился. Снижение уровня доходов граждан скорее привело бы к падению спроса, а не к его росту. А вот мода часто ведет к тому, что те или иные изделия оказываются более востребованы у покупателей. Повышение уровня доходов граждан также является причиной для увеличения спроса на изделия. Падение цен […]

Продолжить чтение!

EO0902s

В условии сказано, что речь идет об области, значит, это – региональный рынок (не национальный). Поскольку на рынке мобильной связи действует лишь одна компания, речь идет о полной монополии и абсолютном отсутствии конкурентов. Рынок мобильной связи относится к услугам, а не к товарам. Профицита в данном случае не наблюдается.

Продолжить чтение!

EO0702s

К неценовым факторам, формирующим спрос, относятся те факторы, которые не зависят от цены на конкретный товар. Количество продавцов на рынке может повлиять на предложение, но к факторам спроса его отнести нельзя. А вот текущие модные веяния оказывают прямое воздействие на спрос вне зависимости от цен. Цены на товары-заменители также относятся к неценовым факторам спроса – […]

Продолжить чтение!

EO0701s

Если мы помним, чем рыночная экономика отличается от плановой, выполнить это задание для нас не составит труда. Ее яркие отличительные черты – свободная конкуренция и ценообразование, слабый уровень вмешательства государства, отсутствие государственного планирования, свобода предпринимательской деятельности. Цены на товары и услуги определяются согласно закону спроса и предложения, о чем и говорится в первом утверждении – […]

Продолжить чтение!

EO0205s

Все данные понятия относятся к экономической сфере. Этот вариант задания совсем несложный – внимательно ознакомившись с перечнем, можно увидеть, что рыночное ценообразование, конкуренция, свободное предпринимательство и многообразие форм собственности – основные отличительные характеристики рыночной экономики, которая и является обобщающим понятием для всех остальных.

Продолжить чтение!

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

Рынок (8 класс) Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей, обладающих свободой экономических действий, друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Признаки рынка Нерегулируемое предложение — производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; Нерегулируемый спрос — потребитель сам определяет, что, как и сколько покупать; Нерегулируемая цена — цены определяются […]

Продолжить чтение!