Для того, чтобы верно ответить на этот вопрос, важно понимать понятие «социальная группа» и знать, какие существуют виды социальных групп. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие интересы или социальный признак, одинаковые ценности и нормы поведения. Социальные группы можно условно разделить на официальные и неофициальные. К официальным относятся: трудовой коллектив, школьный класс, члены объединений […]
Продолжить чтение!
Адаптация, овладение социальными нормами, освоение опыта и индивидуализация – все это процессы социализации, то есть интеграции личности в социальную среду и овладение ею навыков, необходимых для успешного функционирования в этой среде. Таким образом, обобщающее слово в этом ряду – социализация.
Продолжить чтение!
Для того, чтобы дать верный ответ, вспомните, какие существуют агенты социализации и в чем заключаются их особенности. Агенты социализации делятся на две группы: Агенты первичной социализации, которые помогают ребенку усвоить первичные моральные нормы, приобрести элементарные навыки самообслуживания, общения, дают обыденные знания об окружающем мире. Важнейший агент первичной социализации – семья. Также к этой категории относятся […]
Продолжить чтение!
В данном случае предлагается поразмышлять над обычной жизненной ситуацией, при которой знания обществоведческого курса не играют особой роли. У друзей случился конфликт – Андрей уехал в командировку и не смог помочь Егору с ремонтом, а Егор на него обиделся. Получается, что Егор предпочел уйти из конфликтной ситуации, не проявил готовности выслушать своего друга и поговорить […]
Продолжить чтение!
Как мы помним, социальной стратификацией называется дифференциация членов общества (деление их на различные группы – например, сословия, касты, классы) в зависимости от различных признаков. Вот эти признаки нам и нужно назвать в задании. Чаще всего выделяют три вида социальной стратификации – политическая, экономическая и профессиональная. Следовательно, основаниями для дифференциации служат: доступ к власти, размер получаемого […]
Продолжить чтение!
Вспомним определение социальной группы: объединение индивидов, которые определенным образом осуществляют взаимодействие между собой и связаны определенной системой отношений. Или: объективно существующая устойчивая совокупность индивидов, имеющая только ей присущие признаки. В первом предложении мы можем написать о том, как классифицируются социальные группы. Социальные группы могут классифицироваться в зависимости от их численности, характера взаимодействия их членов между […]
Продолжить чтение!
Сначала авторы рассуждают о процессе социализации вообще, а в предпоследнем абзаце сравнивают прохождение этого процесса в детстве и во взрослом возрасте. Выпишем их точку зрения и вспомним, что мы знаем по теме социализации из курса обществознания. Получаем ответ: Различия в протекании процессов социализации у детей и взрослых: В детском возрасте в жизни человека не происходит […]
Продолжить чтение!
Первое пропущенное слово – «стратификация»; именно она отражает социальное разделение, неравенство, различие. Почти полное отсутствие стратификации означает незначительное расслоение – на месте буквы Б вставляем «расслоение». Далее идет перечисление критериев стратификации, и один из них – величина дохода; под буквой В ставим «доход». Еще один критерий – престиж профессии; следовательно, буква Г – «престиж». Конкретный […]
Продолжить чтение!
Помня, что социальные конфликты могут быть вызваны самыми разными причинами – от религиозных до расхождения моральных ценностей – мы определяем, что первое положение неверно. А вот во втором все сказано правильно: выход из конфликта, компромисс – одни из вариантов окончания конфликта, наряду с его урегулированием или обновлением. В основе конфликтов могут лежать самые разные причины: […]
Продолжить чтение!
Первое положение неверно, ведь социализацией детей занимаются также, к примеру, школа и детский сад. Второе также не подходит – семья возникла гораздо раньше, чем государство. А вот третье верно – досуговая функция для семьи очень важна. То, что многодетных семей сейчас меньше, также верно. Функция основной производственной ячейки, наоборот, семьей не выполняется уже довольно давно.
Продолжить чтение!
Формальные негативные санкции – это те, которые предусмотрены каким-либо официальным документом: законом, указом, инструкцией. Они могут проявляться в виде выговора, штрафа, взыскания и даже ареста. Первый пример подходит – начальник действовал в соответствии с трудовым кодексом. А вот во втором случае санкция была неформальной, потому что люди действовали по собственному побуждению, а не исходя из […]
Продолжить чтение!
Для того чтобы выполнить это задание, нужно вспомнить, что этническая общность подразумевает под собой совокупность людей, исторически сложившуюся на определенной территории и объединенную общими чертами языка, культуры, менталитета и исторической памяти. Исходя из этого, нетрудно определить, что горожане и москвичи не попадают под это определение, так как эти группы объединяют людей только по месту их […]
Продолжить чтение!
Мы помним, что понятие социальной стратификации связано с дифференциацией, разделением людей в обществе на различные группы. Помимо дохода, богатства и власти на это влияет и престиж профессии – значит, первое положение верно. Второе также подходит, ведь доход и власть – основные критерии социальной стратификации. А вот третье положение неверно: личностные качества не относятся к критериям […]
Продолжить чтение!
Это задание тоже совсем несложное, ведь мы помним, что официальные отношения отличаются от личных тем, что регламентируются определенными нормами и складываются в силу определенных должностных обязанностей людей. Можно легко определить, что к личным отношениям относится то, что друзья обедают вместе (несмотря на то, что они работают в одном вузе, в примере говорится о совместном времяпрепровождении […]
Продолжить чтение!
Вспомнив, что нисходящая и восходящая мобильности – виды вертикальной мобильности, во время которой имеет место быть перемещение из одного социального слоя в другой, начинаем действовать по порядку. Преподаватель стал доцентом – эта должность выше, соответственно, перед нами пример восходящей социальной мобильности. А вот то, что начальник стал работать только оператором – нисходящая мобильность. В 3 […]
Продолжить чтение!
Социальный контроль – это определенный механизм, который поддерживает порядок и стабильность в обществе путем регулирования отношений общества и индивида. Его основные элементы – социальная норма и социальная санкция. Мы помним, что санкция – это система вознаграждений за выполнение норм и наказаний за отклонение от них; следовательно, наказание и поощрение – основные типы санкций. Оставшиеся понятия […]
Продолжить чтение!
Все понятия, перечисленные в задании, подразумевают под собой определенную совокупность людей, объединенную какими-либо общими потребностями или интересами, общей деятельностью, осознанием людей их принадлежности к ней. Это – характеристики социальной группой, которая как раз выступает в роли обобщающего слова для остальных понятий. Школьный класс, семья, компания друзей, сборная команда, студенты – все это примеры разнообразных социальных […]
Продолжить чтение!
В этом варианте определяются знания экзаменующихся о различных формах духовной культуры. Как мы помним из курса обществознания, к ним относятся религия, философия, наука, искусство, мораль… Если посмотреть на данное в задание определение, можно с легкостью определить, что речь идет о морали – ведь именно она представляет собой совокупность представлений о добре и зле, о правильном […]
Продолжить чтение!
Задание, где дается не таблица, а схема, на первый взгляд кажется сложнее – ведь здесь нет характеристик каждого элемента, которые могли бы облегчить понимание того, о чем идет речь. Однако, если внимательно посмотреть на функции, нетрудно вспомнить, что такое их сочетание характерно для такого социального института, как семья.
Продолжить чтение!