Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»
Вступление. Жанр картины и история создания.
Советский художник Георгий Нисский в своих работах стремился правдиво отобразить дух XX столетия. Его лучшим индустриальным пейзажем считается картина «Февраль. Подмосковье». Она была создана в послевоенный период, в 1957 году.
На полотне автор отобразил спокойный февральский вечер в Подмосковье. Это необычный пейзаж, ведь здесь изображена окраина города с ее следами деятельности человека.
Краткий сюжет (что изображено)
Картина «Февраль. Подмосковье» отображает тихий вечер уходящей зимы в Подмосковье. Она соединяет в себе красоту природы и труд человека. Снежное покрывало земли пронзает длинное шоссе. На вершине холма мы видим мчащийся поезд. Среди прекрасных елей спрятался домик с забором. Неподалеку от шоссе едут лыжники в направлении леса.
Передний план
На переднем плане картины изображена заснеженная поляна с проложенной на ней лыжней. Привлекает взгляд зрителя лыжник в красной куртке. Скорее всего, он направляется в еловый лес, чтобы насладиться прекрасным вечером февраля, ведь совсем скоро снег растает под весенними лучами. Так же изображено узкое шоссе, уходящее далеко вдаль. Шоссе хорошо выделено темно-серым цветом, что выгодно контрастирует с белой поляной.
Средний план
На среднем плане полотна слева еле заметен то ли домик, то ли церковь с забором. Сооружение почти утонуло среди высоких елей. Справа изображена железнодорожная насыпь, полностью укрытая ярким снегом. По ней мчится поезд, оставляя за собой клубы дыма. Это паровоз с грузовыми вагонами, коричневого и пастельного оттенков. Видны не все вагоны, часть скрыта за поворотом. По центру шоссе едет темный автомобиль, а по обочине идут люди, их силуэты еле заметны, но предположительно, что это женщина с ребенком. Среди железнодорожной насыпи и вдоль дороги стоят электрические столбы – еще один важный индустриальный символ.
Задний план
На заднем плане виден густой лес и прорезающее его автомобильное шоссе. Вдали едут машины. Обрамляет картину небо изумительной цветовой гаммы. На небе красуются тяжелые темно-серые облака. Они словно выстроились в ряд.
Цветовая гамма и ее роль
При помощи синих протяжных теней от елей и алых проблесков от заката на снегу художник обозначает, что на картине изображен вечер. Красивый контраст виден между белой поляной и темно-серым шоссе. Яркий штрих на полотне – лыжник в красной куртке. Для отображения вечернего неба автор использовал розовый и красный цвет. А облака изображены в серых оттенках. Снег на насыпи особенно блестит, наверное, из-за ледяной корки. Это значит, что снег начал активно таять, ведь скоро придет весна.
Настроение картины. Личное мнение.
Картина Нисского «Февраль. Подмосковье» наполнена спокойствием природы и энергией человека. На фоне тихо стоящих елей, спокойного неба мы видим мчащийся поезд, автомобили, людей в движении. Художнику удалось показать гармонию между природой и человеком в индустриальную эпоху. Мне нравится эта картина, от нее словно исходит запах елей, еще морозного воздуха и ощущается дым паровоза.
Сочинение-описание по картине Георгия Григорьевича Нисского «Февраль. Подмосковье»
Картина советского художника Георгия Нисского «Февраль. Подмосковье» — одна из лучших работ в жанре индустриального пейзажа. На ней прекрасно сочетаются природа и технологический прогресс. Немногим художникам удавалось так гармонично изобразить зимний пейзаж в городских окрестностях, как вышло это у Георгия Нисского.
На картине изображен февральский вечер в Подмосковье. То, что это вечер, становится понятным благодаря большим синим теням от елей и алому блеску на снегу от заката. Так же ясно, что это последний месяц зимы, ведь снег ярко блестит, а значит, он талый.
Среди заснеженной поляны проложена лыжня, по которой едет человек. Он одет в яркую куртку красного оттенка. Наверное, он направляется в еловый лес покататься или на лыжную базу.
Через всю картину проходит темно-серое шоссе, по которому едут автомобили, а по обочине идут люди, чьи силуэты еле заметны.
Слева мы видим густое насаждение елей, среди которых прячется здание с забором. Справа изображена железнодорожная насыпь, полностью утонувшая в снегу. По ней быстро едет паровоз с грузовыми вагончиками. Его густой дым уходит далеко к облакам. Возможно, поэтому и сами облака кажутся тяжелыми.
Картина наполнена энергией человека: мчащийся в нашу сторону паровоз, уезжающие вдаль автомобили, движущиеся люди. Это уравновешивает прекрасная природа: тихие высокие ели, яркий снег, розово-красный закат.
Мне очень понравилась картина Георгия Григорьевича Нисского, она кажется реальной.