Поиск по упражнениям

  • Возраст ребёнка

  • Что развиваем?

Found 28 Results
Page 1 of 1

Цветная мозаика


Ход игры: Первый способ: Подготовьте материал. Промойте яичную скорлупу (половинки) в тёплой воде, просушите. Затем снимите внутреннюю плёнку. Поломайте скорлупу на небольшие кусочки. Далее подготовьте шаблон будущего рисунка. Например, это будет рыбка. Нарисуйте её самостоятельно или распечатайте. Затем вырежьте рыбку и приклейте рисунок на картон. Приготовленную скорлупу нужно наклеить на рисунок. Сядьте рядом с крохой, […]

17.04.2024


Непоседа


Ход игры: Положите на пол 4 ортопедических коврика красного, жёлтого, зелёного и синего цветов. Найдите по 5-7 небольших предметов каждого цвета. Это может быть всё, что угодно: кубики, мячики, детали конструктора, игрушечные кегли, тарелочки и др. Разложите предметы в хаотичном порядке. Обратите внимание! Заменить ортопедический коврик можно цветным картоном или бумагой. Вспомните вместе необходимые цвета. […]

30.03.2024


Разбей яичко


Ход игры: Заранее подготовьте половинки от яичной скорлупы. Всего должно получиться 12-15 половинок. Важно! После использования яиц в еду скорлупу тщательно промойте и просушите. Покрасьте яичную скорлупу в основные цвета: синий, красный, зелёный, жёлтый. Дайте скорлупе высохнуть. Для этого лучше использовать поднос подходящего размера. Со временем количество цветов можно увеличивать. Следующими можно добавить оранжевый, фиолетовый, […]

29.03.2024


Путаница


Ход игры: Возьмите любимую игрушку ребёнка. Нарисуйте корзинку и тарелочку, вырежьте их. Подготовьте по 6-7 цветных изображений овощей и фруктов. Их можно вырезать из детских журналов, распечатать на цветном принтере или нарисовать. Разложите фрукты и овощи на столе перед крохой. Дайте ребёнку время всё внимательно рассмотреть. Обратите внимание! Можно использовать муляжи фруктов и овощей, обычную […]


Кто где живёт?


Ход игры: Подготовьте цветные изображения диких и домашних животных, которые знакомы ребёнку. Возьмите 5-6 диких животных и 5-6 домашних животных, 10-12 крышек/мерных стаканчиков. Приклейте животных к стаканчикам с помощью клея или скотча. Обратите внимание! Изображения должны быть яркими и понятными. Разложите животных на столе перед крохой. Дайте ребёнку время всех внимательно рассмотреть. Спросите: «Кто это? […]

28.03.2024


Маленький спасатель


Ход игры: Нарисуйте или приклейте на лист бумаги пять морских обитателей. Например, осьминога, дельфина, морскую черепашку, рыбку и морского конька. Изображения должны быть яркими. Положите листок в файл. Каждому обитателю сделайте «бассейн» из пластилина. Крепко приклейте пластилин, чтобы не оставалось щелей и вода не протекала. Добавьте в сосуд с водой немного синей краски. Так вода […]

23.03.2024


Больше – меньше


Ход игры: Подготовьте изображения овощей (фруктов, животных, игрушек и др.). Лучше использовать одинаковые картинки. Каждой картинки должно быть не больше десяти штук. Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем. Положите на стол слева два огурца, а справа – четыре огурца. Скажите малышу: «Это огурцы с грядки. Давай посчитаем, где больше […]

22.03.2024


Весёлая математика


Ход игры: Подготовьте изображения животных (насекомых и др.). Лучше использовать одинаковые картинки. Каждой картинки должно быть не больше пяти штук. Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем. Положите на стол слева одного медведя, а справа – троих медведей. Скажите малышу: «Мишки вышли погулять в лес. Где один медведь? А где […]


Чей малыш?


Ход игры: Подготовьте цветные изображения «родителей» животных и их детёнышей, которые знакомы ребёнку. Разложите на столе карточки в хаотичном порядке, дайте крохе время всё внимательно рассмотреть. Спросите, кто изображён на картинке. Если малыш не справляется, помогите ему. Например: «Это кошка. А это её котёнок» и т.д. Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с […]

21.03.2024


Большой – средний – маленький


Ход игры: Подготовьте цветные изображения разных размеров (большие и маленькие), которые знакомы ребёнку. Например, это будут два волка. Возьмите в руку большого волка и выделите голосом: «Это большой волк». Потом покажите крохе маленького волчонка: «Это маленький волчонок». Обратите внимание! Чтобы изображения использовать дольше, облейте их с обеих сторон скотчем. То же самое сделайте с другими […]


Найди пару


Ход игры: Для игры понадобятся картинки, которые изображают знакомые ребёнку объекты. Это могут быть игрушки, животные, насекомые и т.д. В качестве материала можно использовать разукрашки, цветные картинки, распечатанные на принтере, детские журналы. Разрежьте подготовленные картинки на две равные части. Важно! Чтобы карточки использовать дольше, обклейте их скотчем с обеих сторон. Перемешайте части картинок между собой. […]


Подбери крышечку


Ход игры: Возьмите баночки с крышками. Покажите крохе, как открывается и закрывается одна из бутылочек. Дайте малышу в течение какого-то времени самому открывать и закрывать крышку: «Теперь попробуй открыть и закрыть крышку самостоятельно». После этого снимите крышечки со всех банок, положите их перед ребёнком и попросите его закрыть каждую баночку подходящей крышкой. Если малыш ошибётся, […]


Весёлые утята


Ход игры: Заранее спрячьте утку и утят. Произнесите звуки: «Кря-кря, кря-кря». Спросите у крохи: «Кто это? (достаньте маму-утку) Это уточка! Давай вместе посмотрим на уточку. Что у неё есть? У нашей уточки есть голова, глазки, клюв, хвостик, крылышки». Называйте части тела и показывайте их. Скажите: «Малыш, посмотри, наша уточка стала грустной. Она потеряла своих утят! […]

25.02.2024


Светло – темно


Ход занятия: Сначала подготовьте «домик». Возьмите небольшую картонную коробку и сделайте в ней окошки, через которые будет проходить свет. Отлично подойдёт коробка от новогоднего подарка. Поместите в небольшую коробку игрушку и маленький выключенный фонарик. Обратите внимание! Чтобы знакомство со светом получилось, в комнате должен быть полумрак. Предложите ребёнку узнать, что находится в коробке. Скажите малышу: […]

22.02.2024


День рождения мишки


Ход занятия: Возьмите одну любимую игрушку малыша и две других. Заранее подготовьте игрушечную посудку. Положите на тарелочку кусочек торта или любую другую сладость (зефир, пирожное, кекс и т. д.). Вставьте в торт свечу. Скажите малышу, что у мишки сегодня день рождения: «У мишки сегодня день рождения. Давай поздравим мишку. Нам помогут его друзья: зайка и […]

19.02.2024


Собери ягодки


Ход игры: Заранее подготовьте альбомный лист, на котором будут изображены три сосуда разных цветов. Картинку можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Начните с трёх цветов. Например, с красного, зелёного, синего. На следующем занятии можете взять уже другие цвета. Положите листок в файл. Обязательно протрите файл растительным маслом. Разведите нужную краску в отдельных небольших ёмкостях. Наберите окрашенную […]

15.02.2024


Необыкновенные баночки


Ход игры: Покажите крохе баночки, наполненные водой чуть больше половины. Заранее нанесите на крышки с внутренней стороны краски нужного цвета. Краски не должно быть мало. Начните с основных цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Со временем добавляйте и другие цвета (белый, чёрный, оранжевый, фиолетовый). Скажите малышу: «Посмотри на водичку в банках. Она прозрачная. Сейчас мы покрасим […]


Кто за кустиком сидит?


Ход игры: Заранее вырежьте небольшие фигурки животных. Например, это будут слоник, коровка, черепашка и птичка. Важно! Для этого занятия подходят не только животные. Также можно использовать изображения знакомых ребёнку фруктов, овощей, игрушек и др.  Для каждого животного вырежьте из листа бумаги кустик зелёного цвета. Всего должно получиться – четыре. Именно за ними будут прятаться наши […]

27.01.2024


Где звучит?


Ход игры: Начните знакомство малыша со свистулькой с шуточного стихотворения: «Ой, свистулечка какая, Кошка полосатая! Необычная, смешная И чуть-чуть пузатая». Рассказывайте ребёнку стихотворение и одновременно показывайте ему свистульку. Очень хорошо, если стихотворение будет соответствовать образу игрушки. Обратите внимание! Если свистулька будет в виде птички, тогда и стихотворение нужно будет рассказать соответствующее. Подуйте в свистульку сами, […]

25.01.2024


Я на дудочке играю


Начните знакомство малыша с дудочкой с четверостишия. Рассказывайте ребёнку стихотворение и одновременно показывайте ему дудочку: «Ду-ду, ду-ду-ду, Дую я в свою трубу. Быть я трубачом смогу, Ду-ду, ду-ду-ду». Возьмите дудочку, покажите ребёнку, как на ней играют: «Это дудочка. Она говорит: ду-ду-ду! Вот так. Дудочку хорошо слышно. Я стою здесь: ду-ду-ду! Я пойду вон туда. (Отойдите […]


Повторяшка


Ход игры: Вам понадобятся маракасы. Если у вас нет этого музыкального инструмента, можно сделать его самостоятельно. Возьмите несколько контейнеров от Киндер-сюрприза и насыпьте туда любую крупу (рис, гречку и т.д.), а потом плотно закройте крышку. Таким же способом можно сделать маракасы из пустых пластиковых бутылочек. Скажите крохе: «Это музыкальные инструменты – маракасы. У них свой […]


Кто в домике живёт?


Ход игры: В картонной коробке небольшого размера сделайте четыре окошечка с каждой стороны. Обклейте «домик» фольгой. Такое яркое сооружение обязательно заинтересует малыша. Вместо фольги можно использовать цветную бумагу. Поместите животных в коробку так, чтобы их мордочки было видно из окошек. Например, можете взять собаку, утку, курицу и мишку. Покажите ребёнку получившийся «домик». Поверните «домик» каждой […]

24.01.2024


Отгадай-ка


Ход игры: Расставьте перед ребёнком четыре игрушки. По очереди берите каждую из них и говорите, как она называется: «Это мишка». Возьмите игрушку в руки и расскажите четверостишие, сопровождая движениями: «Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поёт. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ!» Важно! Используйте игрушки, с […]


Кто как говорит?


Ход игры: Начните знакомить кроху сначала с домашними животными. Положите игрушки в мешочек и завяжите его. На глазах малыша достаньте одну из игрушек и спросите: «Кто это?». Например, это будет лошадь: «Ой, какая лошадка! Хорошая лошадка! Что делает лошадка?  Скачет. Как лошадка говорит? Иго-го!! Повтори». Произведите такие же действия с другими игрушками. Спросите: «Кто же […]


Котенька-коток


Ход игры: Достаньте игрушечного кота (кошку) и скажите: «Посмотри, кто к нам пришёл? Кот, котёнок». Предложите ребёнку повторить: «Скажи, малыш, кто это?» Вместе с крохой рассмотрите игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, рыжий, пушистый!» Предложите его потрогать, погладить. Расскажите потешку: Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мою детоньку качать, Прибаюкивать. Затем возьмите котика […]


Зайка-попрыгайка


Ход игры: Спрячьте игрушечного зайца в коробку. Лучше заранее обклейте коробку яркой бумагой. Скажите малышу, что к нему кто-то прибежал из леса: маленький, пушистый, с длинными ушками, любит морковку. Спросите: «Кто это?» Покажите из коробки уши зайца: «Кто же это? У кого длинные уши? К нам в гости пришёл зайчик. Поздоровайся с ним». Скажите крохе: […]

23.01.2024


Волшебный пластилин


Ход игры: Заранее возьмите пластилин соответствующего цвета и равномерно размажьте его по картону. Для этого понадобятся 3-4 брусочка. Покажите крохе основу (лист картона, покрытый пластилином) и крупы, которые нужно будет вдавливать. Обратите внимание ребёнка на то, как правильно брать маленькие предметы двумя пальцами и вдавливать их в пластилин. Дайте малышу пластилиновую основу и ёмкость с […]

24.12.2023


Подбери пару


Ход игры Подготовьте четыре кольца от пирамидки основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый) и четыре шарика соответствующих цветов. Расставьте колечки рядом друг с другом. Расскажите малышу историю: «Сильный ветер так сильно дул, что выдул шарики из их домиков. Давай поможем шарикам вернуться домой!» 2. Покажите и расскажите крохе, как нужно класть шарики в домики-кольца: «Синий […]

14.12.2023


Page 1 of 1