Цветная мозаика • упражнение

Категория упражнения: аппликация, Мелкая моторика
Возраст: 2-3 года
Цель упражнения: развить мелкую моторику, творческие способности и пространственное воображение
Материалы для упражнения: яичная скорлупа, краски гуашь, клей ПВА, кисточка, картон

Ход занятия

Первый способ:

Подготовьте материал. Промойте яичную скорлупу (половинки) в тёплой воде, просушите. Затем снимите внутреннюю плёнку. Поломайте скорлупу на небольшие кусочки.

Далее подготовьте шаблон будущего рисунка. Например, это будет рыбка. Нарисуйте её самостоятельно или распечатайте. Затем вырежьте рыбку и приклейте рисунок на картон.

Приготовленную скорлупу нужно наклеить на рисунок. Сядьте рядом с крохой, чтобы малыш видел, как это делаете вы. Смажьте одну часть рыбки клеем ПВА, а потом положите сверху кусочек скорлупы и надавите на неё пальцем. Сначала заполните один фрагмент рисунка, только после этого переходите к следующему. Таким образом обклейте с ребёнком весь рисунок.

После заполнения всего рисунка, отложите его до полного высыхания клея.

Потом предложите крохе раскрасить рыбку. В процессе проговаривайте вслух все цвета, спрашивайте названия цветов у малыша. Покажите ребёнку, где находятся плавники и хвост. Расскажите, что такое чешуя.

Второй способ:

Подготовьте материал. Промойте яичную скорлупу (половинки) в тёплой воде, просушите. Затем снимите внутреннюю плёнку.

Раскрасьте скорлупу разными красками. Дайте ей высохнуть.

После этого поломайте скорлупу на небольшие кусочки.

Важно! Можно использовать скорлупу, оставшуюся от варёных пасхальных яиц.

Далее подготовьте шаблон будущего рисунка. Например, это будет бабочка. Её можно нарисовать самостоятельно или распечатать. Вырежьте рисунок и приклейте его на плотный картон.

Приготовленную скорлупу нужно приклеить на рисунок в хаотичном порядке. Сядьте рядом с крохой, чтобы он видел, как это делаете вы. Смажьте одно крыло клеем ПВА, положите сверху кусочек скорлупы и надавите пальцем. Нужно заполнить одно крылышко, а потом переходить ко второму. Таким образом нужно обклеить весь рисунок.

Будьте рядом с ребёнком, помогайте ему, если потребуется. Комментируйте действия: называйте цвета, части бабочки и т.д.

После заполнения всего рисунка, отложите его до полного высыхания клея.

Обратите внимание! Аппликация не должна получиться идеальной. Главное – проработать пальчики. Также в ходе работы будет развиваться воображение и тренироваться усидчивость.

Текст: Ирина Мещерякова, 16 👀

Фотоматериалы

Все упражнения 👇

Больше – меньшеБольше – меньшеБольшой – маленькийБольшой – средний – маленькийВажный грузВесёлая математикаВесёлые друзьяВеселые орешкиВесёлые прищепкиВесёлые снежинкиВесёлые утятаВолшебная пенаВолшебные палочкиВолшебный пластилинВысокий – низкийГде звучит?Гремушка-погремушкаДень рождения мишкиЗабавные прищепкиЗаборчикЗайка-попрыгайкаЗапасы хомячкаЗонтикКлеимКолобкиКотенька-котокКрасавица гусеницаКто в домике живёт?Кто где живёт?Кто за кустиком сидит?Кто как говорит?Маленький спасательМашинкиНайди игрушку!Найди паруНеобыкновенные баночкиНеобычные бусыНепоседаОтгадай-каПерелей-каПовторяшкаПодбери крышечкуПодбери паруПряткиПутаницаРазбей яичкоРазноцветьеРыбалкаСветло – темноСмышлёные гостиСобери ягодкиУзкий – широкийЦветная мозаикаЧей малыш?Что внутри?Чудесная яблоняЯ на дудочке играю