Задание OGR0221
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
- Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
- Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.
- В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.
- Две части предложения 4 осложнены вводными словами.
- Предложение 5 сложносочинённое.
📜Теория для решения:
Посмотреть решение
1.Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение – это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член – сказуемое противопоставляют (Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, …), которое выражено формой 3-го лица множественного числа настоящего времени.
То есть в предложении невозможно указать, кто именно противопоставляет диалог монологу, а только подразумевается кто-то, кого можно обозначить личным местоимением в форме множественного числа они.
2. Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы – это ВЕРНОЕ утверждение. Выделим грамматические основы:
Диалог (подлежащее) – живая форма общения (сказуемое), он (подлежащее) может длиться (сказуемое) долго; напротив, монолог (подлежащее) – искусственная форма речи (сказуемое), и обычно он (подлежащее) длится (сказуемое) недолго.
3. В предложении 3 первая грамматическая основа – правда – это НЕВЕРНОЕ утверждение, так как правда в этом предложении является вводным словом (Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни). Отметим. что без этого слова предложение не потеряет смысл.
4. Две части предложения 4 осложнены вводными словами – это ВЕРНОЕ утверждение. Выделим вводные слова в каждой из частей: Это объясняется тем, что, во-первых (вводное слово), сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых (вводное слово), сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. Эти вводные слова указывают на отношения между частями высказывания.
5. Предложение 5 сложносочинённое – это НЕВЕРНОЕ утверждение, так как это сложное предложение с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной.
И всё же известная условность (подлежащее) монолога сохраняется (сказуемое) и на сцене, чем объясняется (сказуемое) его постепенное вытеснение (подлежащее) с подмостков: в пьесах нашего времени монолог (подлежащее) занимает (сказуемое) гораздо более скромное место (сказуемое), чем раньше.
Первая грамматическая основа условность сохраняется соединяется со второй грамматической основой вытеснение объясняется с помощью подчинительного союза чем, а вторая грамматическая основа вытеснение объясняется соединяется с третьей грамматической основой монолог занимает место с помощью двоеточия.
Ответ: 124