Проблема дома и бездомия
Вступление
Дом и семья – это наша крепость, которая с ранних лет оберегает от жизненных невзгод и страданий. Это своеобразная колыбель, лелеющая наше внутреннее взросление, раскрывающая перед нами двери, когда приходит время выходить во взрослую самостоятельную жизнь.
Покинув стены родного дома, поначалу мы радуемся самостоятельности и возможности нести ответственность за себя. Но все чаще и чаще тоска по дому, по голосу и ласке матери, по советам отца появляется в сердце. И ностальгия по детству будет длиться до тех пор, пока мы не начнем выстраивать свою крепость, обзаводиться собственной семьей.
Проблема
И.А. Бунин поднимает проблему воспоминаний о семье. Он повествует о своем детстве, о людях, которые окружали его и которые составляли смысл его существования. Первые воспоминания о семье, о вхождении в эту семью – вот то, что составляет центральную идею предложенного текста.
Комментарий
Автор говорит о том, что, хотя воспоминания раннего детства скудны и отрывочны, он уже тогда начинал понимать, что представляет из себя каждый, кто был рядом с ним. Будучи ребенком, автор начинал осознавать прелесть и красоту места, где он находился, и испытывать первые осознанные чувства.
Весь мир ребенка представляли дом, усадьба и родные люди. Отец представлялся герою большим и сильным человеком с очень переменчивым характером и умением быстро отходить от моментов вспыльчивости. Он мог неожиданно потискать сына в своих сильных объятиях и столь же неожиданно отпустить его.
Герой уже в то время испытывал необъяснимую нежность по отношению к этому необычному, открытому в проявлении чувств и эмоций человеку.
Братья были намного старше героя, поэтому ему больше запомнились младшие сестры, с которыми он делился впоследствии своими самыми сокровенными мечтами.
Вспоминалась автору и няня, которая, несмотря на частые ссоры с его матерью, была настоящим полноправным членом их семьи. А вот мать была самым родным существом для мальчика, он чувствовал ее как самого себя: всю ее боль, грустные слова и песни. Смерть ее заставила героя обратиться мыслями к богу, утверждая несправедливость ее кончины. Но пути Господни неисповедимы.
Авторская позиция
И.А. Бунин говорит о том, что воспоминания детства невероятно важны для каждого человека. То, что мы видим вокруг себя в самом начале жизни, накладывает неизгладимый отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Так, воспоминания о матери, ее страданиях, пронесены героем через всю жизнь.
Своя позиция
Невозможно не согласиться с автором. Человеку важно видеть счастливых родителей и других членов семьи с самого детства, так как в противном случае ему будет трудно жить, трудно строить гармоничное будущее с собственной семьей. Семья и дом – то, что определяет нашу судьбу.
Аргумент №1
В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» представлено несколько семей: Ростовых, Болконских, Курагиных, Безуховых. Каждая из них наделена определенными чертами, свойственными только ей характеристиками. Курагины воспитывались циничными людьми, во всем ищущими личную выгоду, не гнушающимися лжи, притворства и предательства. По этим же законам они выстроили и свою дальнейшую жизнь, вспомнить хотя бы замужество Элен с Пьером, когда она практически открыто изменяла ему.
Ростовы воспитывали детей в любви и в соответствии со строгими нравственными принципами. Пережив все ошибки юности, Наташе в конце концов удалось выстроить свою судьбу вместе с Пьером Безуховым. Вся ее жизнь была посвящена мужу и детям. Такая жизнь и такая семья представляются Л. Толстому идеальной.
Аргумент №2
В семье, где нет уважения друг к другу, невозможно воспитать ребенка в соответствии с представлениями морали и нравственности. Так получилось и в семье Простаковых из комедии Д. Фонвизина «Недоросль». Митрофан видел унижения отца, обруганного и избитого Простаковой, и решил, что это норма в современной ему жизни. В результате, Простакова сама стала жертвой воспитания собственного сына, когда он отказался от нее в самый сложный момент ее жизни.
Заключение
Очень важно ценить своих близких и оберегать их от излишних переживаний. Необходимо воспитывать детей не в соответствии со своим образом и подобием, а придерживаться общепринятых норм воспитания, чтобы у маленького человека был выбор между добром и злом.