Есть, молиться, любить (Элизабет Гилберт) •

краткая информация
Дата публикации: 2006 |

История создания

 

 

О названии

Название «Ешь, молись, люби» соответствует разделению мемуаров Гилберт на три книги. Действие первой книги («Ешь») происходит в Италии, и Гилберт подчёркивает удовольствие от наслаждения потрясающей итальянской кухней. Действие второй книги («Молись») происходит в Индии, где Гилберт проводит четыре месяца в ашраме своего гуру, посвящая себя духовному развитию. Действие третьей книги («Люби») происходит на Бали, где Гилберт влюбляется в Фелипе, мужчину, который станет её вторым мужем.

Жанр произведения

Художественная литература. Мемуары

Символы

Полы

В романе «Ешь, молись, люби» пол сначала символизирует дно, на которое Элизабет Гилберт опускается на пути к нервному срыву. Её путь к самопознанию начинается на холодном полу ванной комнаты в её загородном доме, где она стоит на коленях и безнадёжно рыдает, когда понимает, что её брак распался и нынешняя жизнь — не та, которой она хочет. Всего несколько месяцев спустя она снова окажется на полу, рыдая у кровати своего любовника Дэвида. Она не находит утешения и в отношениях с ним. В Италии она опускается на колени, чтобы поблагодарить за то, что она устояла перед соблазном заняться сексом.

После пугающего сна в индийском ашраме Гилберт приходит в себя на полу своей комнаты. Позже, когда она моет полы в храме ашрама, она понимает, что полы — не такое уж ужасное место.

Проводя утро на коленях и локтях, оттирая полы в храме, Гилберт также продолжает очищать свою душу, чтобы никогда больше не оказаться на полу в слезах и с разбитым сердцем. Когда она усердно трудится и в конце концов достигает тех возвышенных моментов просветления в ашраме, она падает на колени — не для того, чтобы рыдать, а чтобы целовать пол в знак благодарности за дарованный ей дар целостности.

Вода и лодки

Вода — символ жизни и очищения в мемуарах Гилберт. Всякий раз, когда она оказывается рядом с водой, будь то струящаяся из фонтанов, бьющая по берегу волнами, падающая с неба дождём или удерживающая её на плаву, она чувствует себя спокойно. Она понимает, что вода — источник всей жизни и возрождения. Несмотря на свою мягкость, вода также является мощной силой, которую невозможно сдерживать. Для балийского целителя Кетута Лиера вода священна и является важной частью его работы.

Лодки часто ассоциируются у Гилберт с водой. Лодки помогают людям пересекать водоёмы и спасают тех, кто устал плыть. Когда в Индии она оказывается на грани физического и эмоционального истощения и ей нужно больше сил, Гилберт вспоминает фразу из фильма «Челюсти» 1975 года: «Нам понадобится лодка побольше». В конце мемуаров лодка доставляет Гилберта и Фелипе на идиллический балийский остров Гили-Мено, где они могут начать новую жизнь вместе.

Еда

Наслаждение едой символизирует прогресс Гилберт в её путешествии к самопознанию, исцелению и духовности в книге «Ешь, молись, люби». Когда она впервые приезжает в Италию, она настолько подавлена и не в себе, что ей приходится учиться позволять себе наслаждаться чистым удовольствием в виде вкусной еды. Она также начинает воспринимать еду как источник энергии и заботы о себе. В конце концов она понимает, что еда — это удовольствие, которое является неотъемлемой частью сбалансированной жизни. Еда помогает людям радоваться жизни и любить.

В индийском ашраме её друг Ричард, который становится главным проводником в её духовном путешествии по Индии, даёт Гилберт прозвище «Продуктовая лавка» из-за её любви к еде. Еда также открывает ей путь к отношениям с Фелипе на Бали. Она встречает его, когда приходит на бразильский праздник, который он устраивает, и её влечёт к нему желание вкусно поесть.

Основная идея

Основная идея книги Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» заключается в поиске себя и обретении гармонии с собой и окружающим миром

Темы

Сила языка

Справедливо будет сказать, что для Элизабет Гилберт нет ничего важнее слов и языка. Она зарабатывает на жизнь писательством и коллекционирует слова, как драгоценные камни. Несмотря на лёгкий, доступный тон Гилберт в «Ешь, молись, люби», читатели настороженно прислушиваются к каждому слову. Гилберт восхищается людьми, которые говорят на нескольких языках, и когда она решает учить итальянский, она делает это всем сердцем и разумом, потому что считает этот язык таким прекрасным.

Гилберт знает, что слова обладают силой. Слова могут ранить, а могут исцелять. Одно слово может выразить огромную мысль; оно может передать суть человека или города. Одно короткое слово (есть, молиться и любить соответственно) удачно описывает каждый из трёх этапов годичного путешествия Гилберта.

Имена не менее важны. Например, на Бали, где у каждого есть одно из четырёх имён, прозвища, которые дают людям, имеют большое значение. Марио с Бали выбирает это имя, потому что любит всё итальянское. Имя Тутти оказывается очень значимым: оно означает «все».

В Риме друг Гилберт, Джулио, рассказывает ей об итальянском представлении о том, что у каждого человека или места есть слово, определяющее их суть. Например, слово, определяющее Рим, — «секс». Гилберт понимает, что она ещё недостаточно продвинулась в своём путешествии самопознания, чтобы выбрать слово, определяющее её. Однако она находит своё любимое итальянское слово: «Attraversiamo» — «перейдём», — так итальянцы говорят, когда хотят перейти дорогу. Позже, когда она находится в индийском ашраме, Гилберт наконец находит санскритское слово, которое, по её мнению, описывает её: antevasin («живущая на границе»). На Бали Кету Лиер говорит ей, что её четыре брата (или духовных хранителя) знают её как Лаго Прано («счастливое тело»).

Как ни парадоксально, именно из-за того, что Гилберт высоко ценит язык и слова, она хочет тишины, когда находится в индийском ашраме. Она не хочет говорить банальности, и когда ей кажется, что она случайно создала вокруг себя «атмосферу коктейльной вечеринки», она решает выбрать тишину. Хотя тишина не является её уделом в ашраме, она уже сталкивалась с ней во время своей первой поездки на балийский остров Гили-Мено. Она считает, что 10-дневное молчание в ашраме освобождает в ней достаточно пространства, чтобы она могла выполнять сложную внутреннюю работу.

Исцеление

По сути, мемуары Гилберт — это история исцеления. Она начинает своё путешествие сломленной, физически истощённой и эмоционально подавленной, и постепенно, шаг за шагом, набирается сил в течение года. Так и должно было случиться, что на последнем этапе своего путешествия она должна была провести время с Кетутом Лийером, традиционным балийским целителем, который, как она надеялась, поможет ей сохранить обретённое физическое и духовное здоровье.

Исцеление Гилберт начинается почти сразу после того, как она отправляется в путешествие. Ей нужны лекарства, чтобы справиться с депрессией и обрести стабильность, но уже через несколько дней в Италии она может перестать их принимать. Она уже обретает внутреннюю силу и равновесие, отдаваясь удовольствию и красоте, которые дарит ей пребывание в Италии. В конце своего пребывания в Италии она смотрит на себя в зеркало и видит здорового, сияющего человека, который улыбается ей в ответ. Даже поход в магазин за джинсами на размер больше, чтобы они подходили её пополневшему телу, — это радостный знак того, что она идёт на поправку.

Затем в Индии она переживает нечто большее, чем физическое исцеление. Она обретает внутренний покой в результате усердной работы над преодолением трудностей с концентрацией и мотивацией и наконец-то переживает трансцендентное переживание Бога вокруг себя и внутри себя.

На Бали Кетуту Лиеру удаётся разглядеть разницу в Гилберт, когда он наконец понимает, что это та самая женщина, с которой он познакомился два года назад: «В прошлый раз ты выглядела очень грустной. А теперь — такая счастливая! Как будто другой человек!» Когда Лиер и Вайан практикуют своё традиционное целительство, они лечат человека целиком, зная, что здоровье — это физическое, духовное и эмоциональное состояние. Гилберт тоже уделяет внимание каждому из этих трёх аспектов исцеления во время своего пребывания в Италии, Индии и на Бали.

Духовность

Со словами «Я хочу духовного учителя» Гилберт открывает себя для другого образа жизни. Она делает шаг — отправляется в индийский ашрам, — который, по её мнению, позволит ей стать цельной. Благодаря занятиям йогой и медитацией она открывает свой разум для голоса Бога, который в конечном счёте она определяет как всеобъемлющую любовь. Она считает, что духовность — это основа здорового образа жизни, и что её нужно сознательно развивать каждый день, как и хорошее физическое здоровье.

В разных главах своих мемуаров Гилберт рассказывает читателям об истории и особенностях йоги, а также о практиках медитации и песнопений. Она также делится своими взглядами на природу религии, молитвы и Бога. Она не навязывает читателям свою особую духовность, но надеется, что каждый может познать и довериться какому-то высшему существу.

Она снова и снова подчёркивает, что в жизни нет совпадений, — возможно, так она настойчиво намекает на то, что за нами присматривает высшая сила. Она не жалеет деталей, описывая свои духовные поиски, их трудности и награды, возможно, надеясь, что люди сочтут эту борьбу стоящей.

Контекст

Депрессия

Настроение Элизабет Гилберт во время ее первого развода отражает ее депрессию, состояние, на которое она неоднократно ссылается на протяжении книги «Есть, молиться, любить».

Депрессия стала одним из толчков к ее желанию потратить год на путешествия, чтобы найти себя духовно и попытаться восстановить чувство душевного равновесия. Это поднимает свою уродливую голову на разных этапах ее путешествия, особенно в первые недели ее пребывания в Италии.

Симптомы депрессии, которые демонстрирует Гилберт, включают снижение интереса к обычным жизненным удовольствиям, постоянное «подавленное» настроение, отсутствие аппетита и, как следствие, потерю веса, чувство никчёмности и беспомощности, чрезмерное чувство вины и трудности с принятием решений. Депрессия может проявляться и другими симптомами, но, согласно Фонду исследований мозга и поведения, диагноз «большая депрессия» ставится, если человек испытывает пять из этих симптомов в течение двух недель подряд, при условии, что один из пяти симптомов относится к первым двум из перечисленных выше.

Пациентов с диагнозом депрессии обычно лечат отпускаемыми по рецепту лекарствами, психотерапией или их комбинацией. Гилберт упоминает оба метода в книге «Ешь, молись, люби», но, хотя сначала она принимает лекарства, она старается избавиться от них как можно быстрее.

Сиддха — Йога

Хотя Гилберт никогда не называет имя своего гуру или ашрам, в котором она жила в течение нескольких месяцев в Индии, предполагается, что её гуру была женщина по имени Гурумайи (настоящее имя Мальти Шетти), неоднозначная фигура, появившаяся в движении йоги в начале 1990-х годов и возглавляющая международную организацию под названием «Сиддха-йога».

В 1994 году в журнале «Нью-Йоркер» была опубликована статья, в которой рассказывалось о некоторых тревожных случаях, произошедших со студентами в штаб-квартире «Сиддха-йоги» в северной части штата Нью-Йорк. Однако в статье также приводились истории многих людей о положительном опыте, связанном с их следованием за Гурумайи. Если она является гуру Гилберт, то автор положительно отзывается о Гурумайи. Гилберт считает, что во многом её душевное равновесие восстановилось благодаря практикам йоги и медитации, которые она практикует в ашраме, и не может сказать ничего плохого о своём гуру.

Гилберт дает много полезной справочной информации о типе йоги, которую она практикует: она основана на Веданте, столпе индуистских верований, проистекающем из древних священных индийских писаний, называемых Ведами. Суть духовного поиска тех, кто следует Веданте, заключается в работе над полным осознанием своей собственной божественной природы. Любовь к Богу (независимо от того, к какой религиозной традиции человек принадлежит), понимание того, что реально, бескорыстный труд и медитация — все это может помочь последователям достичь этого состояния просветления.

Взрывы на Бали

В книге «Ешь, молись, люби» Гилберт намекает на взрывы, произошедшие на Бали незадолго до ее визита туда. Два крупных террористических акта произошли на острове с разницей примерно в три года. Оба нападения произошли в курортном городе Кута.

Первый теракт — взрывы в двух ночных клубах — произошел 12 октября 2002 года и унес жизни 202 человек. Второе нападение произошло 1 октября 2005 года в центральной части Куты и в прибрежном районе Джимбаран. Двадцать человек погибли.

Задействованные в терактах террористы были связаны с «Аль-Каидой» — печально известной сетью исламских экстремистов, возглавляемой Усамой бен Ладеном, вдохновителем терактов 11 сентября 2001 года в США, в результате которых погибли 2996 человек. Судя по всему, теракты на Бали в 2002 году изначально планировалось совершить в годовщину терактов 11 сентября, но бомбы не были готовы. Бали был выбран потому, что многие американцы любят отдыхать там. На самом деле в результате взрывов погибло больше австралийцев и индонезийцев, чем американцев, и индонезийцы продолжали страдать, поскольку напуганные путешественники выбирали другие направления, что привело к значительному сокращению туристической экономики. Человек Гилберта, занимающийся целительством на Бали (по имени Кетут Лиер в «Ешь, молись, люби»), неоднократно сетует на потерю дохода в результате взрывов.

Балийские балианы 

Гилберт называет важного пожилого мужчину, который учил её в течение нескольких месяцев на Бали, «знахарем». Однако правильное название древних целителей, которых представляет Кетут Лиер, — балианы. Эти целители делятся на две категории: балийские таксу и балийские кетаксон. Оба типа поддерживают индуистскую цель достижения баланса. Балийский таксу работает с местными растениями и «святой водой», чтобы создавать целебные снадобья, благословлённые духами. Балийский кетаксон диагностирует и лечит людей в соответствии с тем, что советуют ему или ей духи, часто впадая в транс, чтобы определить правильный курс лечения. Кетут Лиер использует оба подхода, как и женщина-целительница, с которой Гилберт подружилась, Ваян Нуриясих.

Балианы встречаются по всему Бали, и их примерно в четыре раза больше, чем традиционных врачей. Они лечат физические недуги, эмоциональные расстройства и даже личные проблемы, такие как неспособность найти себе пару. В наше время, когда возрос интерес к целостным подходам к лечению, туристы приезжают на Бали в поисках балианов. Деревня Убуд стала центром балианов; именно там Гилберт впервые встречает Кетута Лиера. «Ешь, молись, люби» оказало огромное влияние на последующее развитие деревни как альтернативной мекки для исцеления.

Персонажи

Персонаж Описание
Элизабет Гилберт Элизабет «Лиз» Гилберт — автор мемуаров «Ешь, молись, люби». Она пишет о важном годе в своей жизни, когда она путешествует по Италии, Индии и Индонезии и находит себя. Она раскрывает интимные подробности своего путешествия и беспристрастно описывает события, которые привели её к депрессии.
Кетут Лайр Кетут Лайер — пожилой, очень уважаемый знахарь, с которым Гилберт знакомится, когда приезжает на Бали по заданию редакции. Он точно читает по её ладони и говорит, что она должна вернуться на Бали и остаться там на несколько месяцев. Гилберт строит своё путешествие вокруг веры в то, что он знает её судьбу.
Дэвид Дэвид — любовник, к которому Гилберт сразу же обращается после развода со своим неназванным мужем. Он необычайно красивый актёр и писатель, который притягивает Гилберт как магнит, но отдаляется от неё по мере того, как её эмоциональная стабильность ослабевает.
Ричард Ричард — друг и советник Гилберта в ашраме в Индии. Он родом из Техаса, прожил бурную жизнь и полон практических советов.
Фелипе Фелипе — пожилой бразилец, которого Гилберт берёт в любовники на Бали, а затем вступает с ним в серьёзные отношения. Он очень романтичный и мудрый и относится к ней как к королеве. 
Вайан Нуриясих Вайан Нуриясих — красивая молодая целительница с Бали, с которой Гилберт подружилась и для которой собирает деньги, чтобы она могла купить дом. Вайан разведена, у неё есть восьмилетняя дочь и двое сирот, которых она взяла к себе; она сильная и необычная балийская женщина. 
Лука Спагетти Лука Спагетти — 30-летний налоговый инспектор, который подружился с Гилберт в Италии. Ему нравится водить её в рестораны и на футбольные матчи, и он очень добр к ней.
Адам Адам — молодой, модный сценарист из Лос-Анджелеса, с которым Гилберт и Фелипе знакомятся на Бали. Он приходит на вечеринку в честь 35-летия Гилберт в доме Уэйана.
Энн Энн — красивая молодая жена Юдхи, которая остаётся в Нью-Йорке, когда его депортируют обратно в Индонезию после терактов 11 сентября 2001 года.
Армения Армения — великолепная бразильянка, подруга Уэйана, которая приглашает Гилберт на вечеринку Фелипе на Бали. Она управляет международным маркетинговым бизнесом.
Артуро Артуро — молодой мексиканский журналист, который встречает Гилберта в индийском ашраме.
Большая Кету Большая Кету — старшая из двух девочек-сирот, которых Вайан взяла к себе в дом.
Боб Боб — друг Гилберт из Юты. Нейробиолог и любитель йоги, он объясняет ей своё понимание чакр. Он также указывает на значение имени Тутти.
Кэтрин Кэтрин — старшая сестра Гилберт, которую она в детстве нездорово боготворила, а теперь получает от неё всю любовь и поддержку, в которых нуждается.
Селеста Селеста — миниатюрная пожилая женщина, с которой Гилберт недолго беседует в парке, когда она впервые приезжает в Италию.
Корелла Корелла — первая соседка Гилберт по комнате в индийском ашраме. Гилберт обращается к ней за советом по поводу трудностей с медитацией, но Корелла не может понять проблемы Гилберт, поскольку медитация даётся ей легко.
Дарио Дарио — брат-близнец Джованни, но он более «блестящий», чем его брат. Он начинает встречаться с Софи, когда Гилберт знакомит их в Италии.
Дебора Дебора — подруга Гилберт, известный психолог и писательница-феминистка, которая приезжает из Филадельфии в Рим, чтобы отпраздновать с ней День благодарения.
Делия Делия — вторая соседка Гилберт по комнате в индийском ашраме. Она случайно запирает Гилберт в их комнате, и ей приходится выпрыгивать из окна.
Элизабет 1 Элизабет 1 — одна из первых подруг, которых Гилберт заводит в Италии. Она американская писательница.
Элизабет 2 Элизабет 2 — американская журналистка, пишущая о еде, которая становится одной из первых подруг Гилберт в Италии. Она знает все лучшие рестораны Рима.
Гейл Гейл — вторая жена дедушки Гилберт, который рассказывает ей историю своего романа в Италии в 1930-х годах.
Отец Гилберт Отец Гилберт — довольно замкнутый человек, который, кажется, часто уходит в себя и пребывает в своей собственной вселенной. Он усердно трудится на ферме, но не так усердно в отношениях с людьми, однако Гилберт любит его больше, чем кого-либо другого.
Муж Гилберт Гилберт никогда не называет имя своего мужа, с которым она прожила в браке шесть лет, когда они расстались. Она не раскрывает много подробностей о нём, кроме его враждебности во время развода, но воздерживается от нападок на него, говоря, что их отношения были сложными.
Мать Гилберт Мать Гилберт — трудолюбивая фермерша и медсестра, она очень организованна и хорошо ведёт хозяйство. Ей приходится быть независимой, потому что отец Гилберт часто пренебрегает ею. Гилберт потрясена, когда мать говорит ей, что всегда хотела больше рассчитывать на любовь своего мужа.
Джованни Джованни — красивый, но довольно застенчивый итальянец, который является «партнёром Гилберт по обмену», так как они помогают друг другу изучать разговорный английский и итальянский. Она влюбляется в него, но не предпринимает никаких действий, предпочитая оставаться его подругой.
Джулия Джулия — одна из 12-летних дочерей-близнецов Марио и Симоны, супружеской пары, которая устраивает вечеринку в честь Дня благодарения и дня рождения Луки Спагетти в Италии.
Джулиана Джулиана — девушка Луки Спагетти. Ей около 30 лет, и они вместе с подросткового возраста. Лука говорит, что любит её «милую невинность».
Джулио Джулио — итальянский режиссёр, который становится хорошим другом Гилберт, пока она находится в Италии. Он учит её итальянской концепции, согласно которой у каждого города и человека есть определяющее слово.
Бог Бог — это определённая личность для Гилберт, которая пытается определить свою духовность. Она разговаривает с Богом и пишет Богу на протяжении всех своих мемуаров, описывая Бога как «всеобъемлющую и невыразимую сущность» и «опыт высшей любви», не связанный с какой-либо конкретной системой верований.
Парикмахер Когда Гилберт работает управляющей в индийском ашраме, она делит кабинет с бывшей парикмахершей из Нью-Йорка, у которой отличное чувство юмора.
Йен Йен — утончённый, привлекательный валлиец. Гилберт находит его привлекательным. Она встречает его в ту же ночь, что и Фелипе.
Индийский гуру Гилберт никогда не называет имя своей индийской гуру, но описывает её как физически красивую, всемирно известную и духовно сильную с детства.
Ива Ива — подруга Гилберт из Ливана, которая путешествует с ней в рекламном туре и уговаривает её обратиться к Богу с просьбой о завершении её развода. Через несколько часов это происходит.
Джон Джон — семилетний мальчик, наполовину американец, который приходит на день рождения Уэйана, чтобы поздравить Гилберт. Он говорит по-немецки и по-индонезийски и восхищается Соединёнными Штатами, где он никогда не был.
Линда Линда — свободолюбивая подруга Гилберт из Сиэтла. Они познакомились во время первой поездки Гилберта на Бали. Она руководит командой разработчиков программного обеспечения, любит путешествовать и встречается с Гилберт в Венеции во время отпуска.
Маленькая Кетут Маленькая Кету — младшая из двух сирот, которых Ваян взяла к себе в дом.
Мария Мария — сексуальная, вспыльчивая американка, жена Джулио. Она говорит на четырёх языках, но не помогает ему учить английский, потому что они слишком часто спорят. Гилберт и Джулио вместе практикуют разговорный английский и итальянский с благословения Марии.
Марио на Бали Марио, урождённый Ньоман, — работник отеля, в котором Гилберт останавливается, когда впервые приезжает на Бали. Он помогает ей найти Кетута Лийра и переехать в дом, который она снимает. Он любит всё итальянское, поэтому и выбрал такое прозвище.
Марио в Италии Марио из Италии и его жена Симона устраивают вечеринку в честь Дня благодарения и дня рождения Луки Спагетти в своём доме в горах недалеко от Рима. Он благодарен за свой прекрасный дом и семью.
Патрик МакДевитт Патрик МакДевитт — друг Гилберт по колледжу, который рассказывает ей, как связаться с его хорошим другом Лукой Спагетти в Италии.
Майк Майк — друг Гилберт, который работает режиссёром-документалистом. Когда он пишет ей о всех смелых людях, которых он встретил в Клубе исследователей, она решает, что участники ретрита в индийском ашраме ещё более отважны.
Монах Безымянный монах — любимый учитель Гилберт в индийском ашраме, к которому она обращается за помощью, когда ей не нравится читать «Гуругиту». Он родом из Соединённых Штатов, с ним легко общаться, и он даёт практичные советы.
Ник Ник — это нервный восьмилетний племянник Гилберт, которому она решает посвятить свои песнопения, чтобы помочь ему уснуть. Неделю спустя её сестра подтверждает, что у Ника внезапно перестали быть проблемы со сном.
Ньомо Ниомо — пухлая жена Кетута Лийера, страдающая артритом. У неё «свирепый вид старой дамы», и она с подозрением относится к Гилберт, пока та не начинает делать ксерокопии из записных книжек Лийера. Тогда она становится очень доброй и отзывчивой по отношению к Гилберт.
Мистер Паникар Мистер Паникар — портной из деревни неподалёку от индийского ашрама. Он всегда приветствует Ричарда и Гилберт словами: «Рад с вами познакомиться!»
Паоло Паоло — друг Луки Спагетти, который ходит с ним на футбольные матчи и приходит на его вечеринку в честь Дня благодарения/дня рождения. Он помогает убирать после вечеринки.
Сантехник Сантехник из Новой Зеландии, который также является поэтом, становится другом Гилберт в индийском ашраме. Он даёт ей несколько советов, которые помогают ей наконец простить бывшего мужа и забыть о нём.
Панк Когда Гилберт впервые приезжает на крошечный остров Гили-Мено у берегов Бали, чтобы побыть в абсолютной тишине, девятилетний хулиган каждый день пристаёт к ней на пляже с вопросами вроде «Почему ты не разговариваешь?» В конце концов он становится для неё комическим персонажем, в котором она нуждается, пока борется со своими внутренними демонами.
Путу Путу — это прозвище шестимесячной балийской девочки, чью церемонию — когда она впервые касается ногами земли — Гилберт наблюдает на Бали. Путу не отвлекается и не капризничает в течение всех четырёх часов.
Роб Роб — друг Гилберт, который работает с пациентами-аутистами и рассказал ей об их типичной одержимости желанием, чтобы время остановилось.
Сара Сара — одна из 12-летних дочерей-близнецов Марио и Симоны, которые устраивают вечеринку в честь Дня благодарения и дня рождения Луки Спагетти. Она говорит, что благодарна всем, кто так хорошо к ней относится, потому что в последнее время в школе над ней издеваются.
Шон Шон — друг Гилберт, с которым она познакомился в индийском ашраме. Он — ирландский фермер, который постоянно ищет внутреннего покоя.
Женщина из офиса  В офисе «Сева» ведётся деловая часть работы индийского ашрама. Работающая там безымянная женщина рассказывает Гилберту о своём новом назначении на должность главной хозяйки.
Симона Симона, которая вместе со своим мужем Марио устраивает для Луки Спагетти вечеринку в честь Дня благодарения и дня рождения, плачет от благодарности за то, что в её доме прошёл такой праздник.
Софи Софи — милая молодая шведка, с которой Гилберт сближается в Италии. Как и Гилберт, Софи приехала в Италию просто потому, что хочет выучить итальянский, но, в отличие от Гилберт, у неё там роман — с братом-близнецом Джованни, Дарио.
Стефания Стефания — жизнерадостная молодая итальянка, с которой Гилберт знакомится на Бали и с которой она подружилась. Они вместе танцуют на вечеринке, где Гилберт встречает Фелипе.
Сьюзен Сьюзан — лучшая подруга Гилберт, та, кому она всё рассказывает и к кому обращается за помощью. Именно Сьюзан в конце концов приводит Гилберт к психиатру, чтобы та получила необходимую помощь в борьбе с депрессией.
Свамиджи Свамиджи — это имя, которое Гилберт использует для обозначения своего могущественного гуру, ныне покойного. Родившись в богатой семье, он в юном возрасте начал вести духовную жизнь странника и в конце концов стал всемирно известным как одарённый, противоречивый, требовательный, меняющий мир лидер в сообществе йогов.
Торговец рыбой в Сиракузах В городе Сиракузы на Сицилии Гилберт наблюдает, как рыбак потрошит рыбу, и спрашивает его, где ей поесть. Он отправляет её в потрясающий ресторан без названия.
Полицейский из Таормины Полицейский в городе Таормина на Сицилии указывает Гилберт дорогу к ресторану, где она наслаждается превосходной едой — своей любимой во всей Италии.
Владелица Таормины Дружелюбная пожилая владелица ресторана в Таормине, где подают любимое блюдо Гилберт в Италии, в восторге от предложения Гилберт «просто принести мне самую лучшую еду, какую только можно».
Индийский мальчик-подросток Гилберт очарована мальчиком-индейцем из ашрама, который очень худой и у которого только одна одежда. Он талантливый барабанщик и сын бедной местной семьи.
Талси Талси — 17-летняя индийская девушка, которая ищет приключений и моет полы в храме вместе с Гилберт. Она предана Богу, но восстаёт против индийских обычаев, особенно тех, которые заключаются в том, чтобы выдавать девушек замуж в 18 лет.
Тутти Тутти — милая девятилетняя дочь Уэйана, чьё сильное желание иметь собственный дом в конечном счёте побуждает Гилберт действовать и собирать деньги для семьи.
Владелица ресторана в Венеции Молодая владелица ресторана в Венеции, в котором Гилберт и Линда не раз ужинали, несчастна в этом городе. После того, как её возлюбленный бросает её с тремя детьми, она чувствует себя обречённой на жизнь в «могиле» города, в котором выросла.
Вивиан Вивиан — пожилая женщина из индийского ашрама, которая становится подругой Гилберт. Она мудрая бывшая монахиня с прекрасным чувством юмора.
Молодая продавщица в магазине Молодая продавщица, которая помогает Гилберт найти джинсы большего размера ближе к концу его пребывания в Италии, очень добрая и профессиональная.
Юдхи Юдхи — 27-летний индонезийский музыкант, который становится одним из лучших друзей Гилберт на Бали. Они вместе путешествуют по острову. Юдхи некоторое время жил в Нью-Йорке, но после 11 сентября 2001 года его депортировали обратно в Индонезию, оставив его жену. Он мечтает вернуться в Соединённые Штаты вместе с ней и попытаться стать артистом.

 

 
Текст: Светлана Никонова, 18 👀