Смерть коммивояжёра (Артур Миллер) • пьеса
краткая информация
История создания
«Смерть коммивояжёра» — это пьеса в «двух действиях и реквиеме» американского драматурга и прозаика Артура Миллера (17 октября 1915 года — 10 февраля 2005 года), написанная в 1948 году и поставленная в 1949 году.
Миллер получил Пулитцеровскую премию за это произведение, которое он назвал «трагедией человека, отдавшего свою жизнь или продавшего её» в погоне за американской мечтой.
Пьеса основана как на личном опыте Артура Миллера, так и на театральных традициях, в которых воспитывался драматург.
«Смерть коммивояжёра» рассказывает о двух сыновьях, которые отдалились от своего отца, что перекликается с другой крупной работой Миллера, «Все мои сыновья», премьера которой состоялась за два года до «Смерти коммивояжёра».
Создавая пьесу, Миллер стремился создать непрерывное действие, которое могло бы плавно охватывать разные периоды времени. Главным нововведением пьесы была плавная преемственность между ее сегментами. Флэшбеки происходят не отдельно от действия, а скорее как его неотъемлемая часть. Действие пьесы переносится на пятнадцать лет назад и в настоящее, из Бруклина в Бостон без каких-либо перерывов в сюжете.
Источники вдохновения
Миллер начал писать «Смерть коммивояжера» в возрасте семнадцати лет, когда работал в компании своего отца. В форме короткого рассказа он показал жизнь стареющего продавца, неспособного что-либо продать. Боссы компании ругают его, и он вынужден одалживать мелочь на метро у молодого рассказчика. В конце рукописи содержится постскриптум, в котором отмечается, что продавец, на котором основан рассказ, бросился под поезд метро.
Артур Миллер переработал пьесу в 1947 году после встречи со своим дядей Мэнни Ньюманом. Дядя Миллера, торговец, всегда был конкурентом и даже соперничал со своими сыновьями, Бадди и Эбби. Миллер взял за основу структуру и отношения в семье Ньюманов, когда создавал историю семьи Ломенов в своей пьесе.
Между Эбби и Бадди Ньюман и их вымышленными прототипами, Хэппи и Биффом Ломенами, есть множество параллелей: Бадди, как и Биф, был известным школьным спортсменом, который в итоге бросил учёбу. Отношения Миллера с его кузенами напоминают отношения Ломенов с их соседом Бернардом.
Успех
Премьера «Смерти коммивояжёра» состоялась на Бродвее в 1949 году с Ли Дж. Коббом в роли Вилли Ломена и Элиа Казаном в качестве режиссёра.
Пьеса имела оглушительный успех, получила Пулитцеровскую премию, а также премию «Тони» за лучшую пьесу. The New Yorker назвал пьесу сочетанием «сострадания, воображения и твёрдой технической компетентности, которые нечасто встречаются в нашем театре».
С тех пор пьеса неоднократно возрождалась на Бродвее и переосмысливалась в сценических и телевизионных версиях.
Как архетипический персонаж, представляющий несостоявшуюся американскую мечту, Вилли Ломан был интерпретирован разными актерами, такими как Фредрик Марч (киноверсия 1951 года), Дастин Хоффман (бродвейское возрождение 1984 года и телефильм для телевидения) и Брайан Деннехи, удостоенный премии «Возрождение Тони».
О названии
«Смерть коммивояжёра» — это буквальная и метафорическая смерть коммивояжёра Вилли Ломена. Название взято из реплики в пьесе, где Вилли Ломен с уважением говорит, что один его знакомый торговец умирает «смертью настоящего коммивояжера: в зеленых бархатных шлепанцах» по пути на очередную распродажу, то есть это, по мнению Ломена, достойная смерть для коммивояжёра.
Жанр произведения
Пьеса. Драма.
Символы
Миллер использует символику на протяжении всей пьесы, чтобы подчеркнуть основные темы. Символы подчёркивают визуальную природу произведения, которое предназначено для просмотра и восприятия, а не для чтения.
Далекие Страны
Отдалённые географические локации символизируют свободу и возможности в противовес заточению и смерти в Нью-Йорке.
В нескольких воспоминаниях Вилли появляется его брат Бен и просит его поехать с ним на Аляску, в страну широких возможностей. В конце концов Бен оказывается в Африке, ещё одном диком и загадочном месте, и к 21 году становится богатым благодаря алмазным рудникам.
В начале пьесы Биф возвращается с приятной работы на ферме на Западе, чтобы попытаться наладить более стабильную и традиционную жизнь в Нью-Йорке, но при этом мечтает вернуться на Запад и основать ранчо. Все три отдалённых места символизируют возможность бегства и независимости.
Чулки
Шелковые чулки становятся символом предательства и обмана Вилли Ломена. И жена Вилли, и его любовница обсуждают чулки. Чтобы сэкономить, Линда Ломен тратит время на починку своих порванных чулок, что раздражает её мужа, потому что подчёркивает его неспособность обеспечить семью предметами роскоши.
Вилли дарит новые чулки женщине, с которой у него роман в Бостоне. Когда Биф Ломан узнаёт о романе своего отца, он кричит: «Ты… ты отдал ей мамины чулки!» — ещё один признак того, что Вилли предал свою семью.
Выбор Миллером чулок важен ещё и потому, что во время Второй мировой войны материалы, из которых делали чулки, — шёлк, нейлон и вискоза — были в дефиците из-за военных нужд. Этот важный элемент женского гардероба было трудно достать.
Этот исторический контекст подчёркивает стремление Вилли подарить Женщине, но не своей жене, что-то редкое, ценное и труднодоступное. Таким образом, подарок Вилли и похвала Женщины помогают Вилли поддерживать иллюзию успеха в большей степени, чем вид жены, штопающей порванные чулки.
Семена
Семена символизируют тоску Вилли Ломена по природе, которую он не может ощутить в своём городском доме. Его желание посадить семена свидетельствует о здоровой потребности в развитии, но оно не продумано и не реализовано должным образом. Он не справляется с воспитанием своих сыновей и оказывается в ловушке мира, в котором он бесплоден. Когда он восклицает, что ему нужны семена, жена напоминает ему, что в саду недостаточно света. Однако ближе к концу пьесы Вилли в бредовом состоянии выходит на задний двор и сажает семена — последняя попытка создать что-то полезное в своей жизни.
Флейта
Пьеса начинается и заканчивается мелодией флейты, и музыка неоднократно появляется на протяжении всей истории. Отец Вилли, который бросил его в детстве, был мастером по изготовлению флейт и их продавцом.
Этот инструмент, «маленький и изящный, рассказывающий о траве, деревьях и горизонте», символизирует для Вилли прошлое — связь с природой, а также чувство покинутости и тоску по глубокой связи с семьёй. Флейта также служит сигналом для зрителей о том, что воспоминания Вилли близки и что прошлое вот-вот настигнет настоящее.
Основная идея
В пьесе «Смерть коммивояжёра» показано столкновение мечты и реальности, идеи американской мечты и предательства.
«Смерть коммивояжера» — это глубокая социальная и психологическая драма, которая ставит под сомнение ценности, на которых строится современное общество.
Художественное своеобразие
«Смерть коммивояжёра» демонстрирует стиль Миллера, который пишет простые и прямые диалоги и представляет реалистичных персонажей.
Драматург использовал острую иронию и сатиру, чтобы показать пагубное влияние американской мечты на средний класс. В разных местах текста писатель противопоставляет реализм фантазии, чтобы прокомментировать поверхностный и нереалистичный подход людей к ложным стандартам общества.
Успех этого произведения заключается в умелом использовании других литературных приёмов, сложной характеристике персонажей и простой структуре предложений, хотя лексика временами становится очень сложной, показывая душевное состояние семьи Ломан.
Литературные приемы в » Смерти коммивояжера «
Действие: основное действие пьесы состоит в борьбе Вилли Ломена, продавца по профессии.
Нарастающее действие происходит, когда Вилли увольняют с работы, а затухающее действие происходит, когда Вилли винит себя в проблемах, с которыми сталкивается его семья.
Аллегория: «Смерть коммивояжёра» показывает использование аллегории, представляя основную идею о том, как неприспособленность человека создаёт проблемы для него самого и для окружающих его людей.
Аллюзия: В пьесе показано использование различных аллюзий, как в приведённых ниже примерах,
- Бифф: Но ты посмотри на своего друга…. Хэппи: Да, но когда он входит в магазин, волны расступаются перед ним… Я хочу войти в магазин так, как входит он. (Акт I);
- Вилли: Как юный бог, Геркулес — что-то в этом роде. И солнце, солнце вокруг него. Помнишь, как он помахал мне? Прямо с поля, когда рядом стояли представители трёх колледжей? И покупатели, которых я привёл, и аплодисменты, когда он вышел, Ломан, Ломан, Ломан. Боже Всемогущий, он ещё станет великим. (Акт I);
- Вилли: Вот почему я благодарю Всемогущего Бога за то, что ты сложен как Адонис». (Акт I).
Первый пример отсылает к Моисею, а два остальных — к греческим богам.
Конфликт: В пьесе «Смерть коммивояжёра» есть два типа конфликтов.
Первый — это внешний конфликт, который происходит между Вилли Ломаном и окружающим его миром конкуренции, а также его собственной семьёй.
Второй — это внутренний конфликт Вилли, его борьба с тяжёлыми жизненными обстоятельствами и с проблемами, которые ему предстоит решить.
Кульминация: Кульминация пьесы «Смерть коммивояжёра» наступает, когда Вилли в последний раз встречается со своим расстроенным сыном Бифом.
Персонажи: в «Смерти коммивояжёра» представлены как статичные, так и динамичные персонажи.
Сыновья Вилли, Бифф и Хэппи, являются динамичными персонажами, поскольку они меняют своё отношение к жизни и к своему отцу. Однако остальные персонажи не меняют своего поведения, поскольку они являются статичными персонажами, такими как Вилли Ломан, Линда, Чарли и Бернард.
Ирония: В следующих примерах пьеса демонстрирует ситуативную иронию,
- Именно это я и имею в виду. Бернард может получать лучшие оценки в школе, понимаешь, но когда он выйдет в мир бизнеса, понимаешь, ты будешь в пять раз его опережать. Вот почему я благодарю Всемогущего Бога за то, что вы оба сложены как Адонисы. Потому что человек, который появляется в мире бизнеса, человек, который вызывает личный интерес, — это человек, который добивается успеха. Будь таким, чтобы тебя любили, и ты никогда не будешь нуждаться. (Акт I);
- ЧАРЛИ (обнимая Бернарда за плечи): Как тебе этот парень? Он будет выступать в Верховном суде.
В первом примере ирония очевидна из-за упоминания Адониса, а во втором — из-за упоминания Верховного суда.
Метафора: в «Смерти коммивояжёра» хорошо используются различные метафоры, помимо расширенных метафор о добре и зле, таких как:
- Я — как две капли воды, и ты тоже. (Акт II);
- Мир — устрица, но ты не откроешь её на матрасе. (Акт I).
Эти примеры показывают, что персонажей и мир сравнивают с разными вещами, чтобы подчеркнуть их значимость.
Настроение: Пьеса «Смерть коммивояжёра» наполнена меланхолией, хотя временами становится трагичной, ироничной и очень сатиричной. Иногда она становится мрачной, когда Вилли попадает в жизненные передряги.
Риторические вопросы: В пьесе показано использование риторических вопросов в различных местах, например,
- ЧАРЛИ: Без оплаты? Что это за работа без оплаты? (Акт II);
- ВИЛЛИ: Что с тобой не так? У меня есть работа. (Акт II);
- ЧАРЛИ: Почему ты должен всем нравиться? Кому нравился Дж. П. Морган? Был ли он впечатляющим?.
В этих примерах показаны риторические вопросы, которые задают Чарли и Вилли, но на них не нужно отвечать. Они говорят сами за себя.
Тон: Тон текста мрачный, серьёзный, меланхоличный и трагичный.
Сравнение: в пьесе в разных местах используются сравнения, например,
- ВИЛЛИ: Конечно. Некоторые люди начинают что-то делать только в зрелом возрасте. Как Томас Эдисон, я думаю. Или Б. Ф. Гудрич. (Акт I);
- Нельзя допустить, чтобы он упал в могилу, как старый пёс. (Акт I);
- Как юный бог. Геркулес — что-то в этом роде. (Акт-I).
Темы
«Смерть коммивояжёра», вероятно, наиболее известна своей темой тщетности и недостижимости американской мечты.
Вилли Ломан строит свою жизнь на предположении, что благодаря упорному труду, харизме и немного везению он сможет добиться успеха и самореализации. На протяжении пьесы мечта рушится самыми разными способами.
Американская мечта и разочарование
Ключевым компонентом «американской мечты» является идея о том, что финансовое благополучие доступно каждому, кто работает ради него. Вилли узнаёт, что стоит за этим утверждением, даже когда видит, как другие персонажи добиваются финансового успеха: его брат Бен, сосед Чарли и сын Чарли Бернард.
На протяжении всей пьесы Вилли Ломен стремится к тому, чтобы его любили и уважали, так же сильно, как и к финансовому успеху. Он считает, что американская мечта состоит из двух частей: финансового успеха и признания этого успеха обществом. Вилли ошибочно измеряет свою ценность социальным уважением или признанием других людей и внушает эту веру своим сыновьям.
Иллюзия против Реальности
Для Вилли Ломена вопросы иллюзий и реальности сложны, и структура пьесы усложняет эти вопросы и для зрителей, поскольку Миллер вплетает воспоминания в текущую реальность пьесы.
Большая часть иллюзорной жизни Вилли подпитывается его потребностью манипулировать правдой в своих интересах. Например, он искажает факты о своих доходах от продаж, скрывая от семьи информацию о своём бедственном финансовом положении, чтобы казаться успешным.
Одна из самых значительных иллюзий, которая преследует Вилли и, в конечном счёте, всю его семью, — это верность Вилли Линде. Вместо того чтобы признать правду и взять на себя ответственность за предательство, Вилли придумывает историю, чтобы рассказать её своему сыну, но Бифа это не обманывает. Конфликт Вилли с Бифом достигает кульминации, когда Биф наконец называет Вилли тем, кем он является, — лжецом.
На самом деле, вся семья Ломенов живёт в мире иллюзий и самообмана. Они скрывают информацию друг от друга и никогда открыто не говорят о проблемах в семье, продолжая вести себя так, будто они счастливая семья на пороге успеха.
Хотя Линда Ломан знает правду о своём муже, о его ухудшающемся психическом состоянии и попытках самоубийства, она продолжает жить жизнью, посвящённой Вилли. Её самообман требует, чтобы она закрывала глаза на все последствия решений Вилли.
В отличие от них, Чарли и его сын Бернард, которые оба финансово успешны и кажутся счастливыми людьми, похоже, не страдают от такого же самообмана, как Ломены.
Предательство
В юности Вилли и его брат Бен были брошены отцом, когда тот ушёл из семьи, предположительно на Аляску. Это первое предательство в жизни Вилли — предательство семейных ценностей, поскольку отец обязан оставаться со своей семьёй и помогать воспитывать сыновей. Впоследствии Бен, заменивший Вилли отца, предал его, когда уехал в Африку, где разбогател, а затем умер. Вилли тоже чувствует себя преданным Беном, потому что считает, что у Бена есть какой-то секрет успеха и богатства, которым он не поделился с Вилли. В обоих случаях отец и брат Вилли предпочли приключения и богатство семейным связям.
Эти ранние предательства приводят к тому, что Вилли в разных формах предаёт свою собственную семью. Будучи коммивояжёром, Вилли часто бросает своих сыновей во время поездок, оставляя их без отца на долгое время. Он предаёт Линду, заведя роман с Женщиной. В конце концов Вилли совершает величайшее предательство по отношению к своей семье, когда бросает их, покончив с собой.
Природа против искусственной среды
Хотя Вилли Ломен чувствует стремление добиться успеха в качестве продавца, у него есть еще одно противоречивое стремление, которое проявляется на протяжении всей пьесы. Он любит природу и сельскую жизнь. На самом деле путешествия позволяют Вилли ощутить чувство свободы и сопричастности к миру природы, хотя он просто проезжает по нему.
Когда Вилли чувствует себя хуже всего, он мечтает о свежем воздухе, саде и жизни на свежем воздухе. Однако его убеждённость в том, что настоящий успех приходит благодаря работе в искусственной среде, привязывает его к жизни в Нью-Йорке и работе, на которой он не может добиться личного или финансового успеха.
Биф тоже любит природу и сталкивается с тем же внутренним конфликтом, что и его отец. Ему нравится работать на ферме на Западе, но он настолько пропитан идеями отца об американской мечте и успехе в бизнесе, что не может принять то, что ему явно нравится. Не сумев найти подходящую работу, Биф мечется между свободой сельской жизни и ограничениями города, какое-то время мечтая вместе с Хэппи о собственном магазине спортивных товаров.
Контекст
Артур Миллер написал «Смерть коммивояжёра», которая впервые была поставлена в 1949 году, всего через несколько лет после окончания Второй мировой войны в 1945 году и в течение десяти лет после окончания Великой депрессии (1929–1939). Обе эпохи оказали значительное влияние на творчество Миллера и, в частности, на «Смерть коммивояжёра», действие которой происходит в конце 1940-х годов в Бруклине, Манхэттене и Бостоне.
Великая депрессия
После краха фондового рынка в 1929 году Америка погрузилась в самый тяжёлый экономический спад, с которым ей когда-либо приходилось сталкиваться. Многие банки, компании и отдельные семьи потеряли всё, что у них было, и в национальном сознании поселилась неуверенность в будущем.
Для Артура Миллера пьеса «Смерть коммивояжёра» иллюстрирует личные последствия Великой депрессии. Разбитые мечты семьи Миллера и американского народа отражены в разбитых мечтах Уилли Ломана. Будучи главным героем «Смерти коммивояжёра», Вилли не может обрести финансовую или эмоциональную стабильность, несмотря на то, что всю жизнь проработал коммивояжёром и был женат на верной и преданной женщине.
Вторая мировая война
Хромающая экономика США улучшилась по мере того, как некоторые регионы земного шара погрузились во Вторую мировую войну в 1939 году. Экономика набрала обороты по мере того, как производители начали разрабатывать механизированное вооружение, коммуникационные технологии, достижения в медицине и усовершенствованный транспорт для поддержки военных усилий.
К моменту окончания войны в 1945 году новые технологии были сосредоточены на бытовых улучшениях, включая все — от стиральных машин и холодильников до автомобилей.
Отвернувшись от ужасов Великой депрессии и войны и сосредоточившись на восстановлении жизни дома, многие американцы воспользовались новыми технологиями, создав и приняв новый американский консьюмеризм.
Благодаря рекламе и новому настроению оптимизма многие люди верили, что могут «иметь всё» — хороший дом, счастливую семью и все товары, которые могут обеспечить бесперебойную жизнь.
Американская мечта
Хорошо известная фраза «американская мечта» была впервые использована историком Джеймсом Траслоу Адамсом в его книге «Эпос Америки» 1931 года. В ней Адамс отчасти описывает мечту как место, где «жизнь должна быть лучше, богаче и полнее… с возможностями для каждого в соответствии со способностями». Однако он предупреждает, что мечта сосредоточена не на «автомобилях и высоких зарплатах», а скорее на «общественном порядке», при котором люди могут раскрыть свой потенциал и «быть признанными другими такими, какие они есть». К этой идее Вилли Ломен возвращается снова и снова, размышляя о том, как важно, чтобы тебя любили.
Однако цель сделать американскую мечту чем-то конкретным, а не философским понятием, часто ускользала от таких американцев, как Вилли Ломен, поскольку они пытались определить её в рамках реалий американской жизни.
Некоторые превратили мечту в материализм, в то время как другие делают акцент на простой жизни. Некоторые считают Америку страной возможностей, где у каждого есть равные шансы на вознаграждение в результате продуктивной трудовой деятельности. Другие утверждают, что такие аспекты культуры, как бедность, классовость, расизм и сексизм, делают мечту недостижимой для миллионов американцев. Писатель Томас Бирн Эдсолл предупреждает, что «растущий разрыв между богатыми и средним классом в Америке [является] анафемой американской мечты». Однако для Элеоноры Рузвельт американская мечта оставалась «важнейшей задачей» для американцев, которым нужно постоянно напоминать о её «яркости… великолепии и красоте». Эти противоречивые высказывания свидетельствуют о том, что американцы по-прежнему сталкиваются с трудностями при определении и достижении американской мечты.
Американская мечта 1940-х годов отражена в желании Вилли Ломена добиться общественного признания и материального успеха, но его чувство оптимизма уже давно подорвано, а технологии, которые обещают сделать жизнь лучше и наполненнее, постоянно расстраивают Ломена.
В конце концов, обещания будущего кажутся пустыми, поскольку чувство идентичности Ломена не реализовано, его отношения со старшим сыном разрушены, и он не в состоянии адаптироваться к меняющемуся миру вокруг него.
Персонажи
Персонаж | Описание |
---|---|
Вилли Ломен | Разочаровавшийся в жизни 60-летний коммивояжер Вилли (сокращенная форма имени Вильям, что означает «защитник») больше не ориентируется в реальности и мечется между воспоминаниями и настоящим. |
Линда Ломен | Линда, чьё имя означает «прекрасная», — обычная жена Вилли Ломена. Она беспомощно осознаёт, что её муж сходит с ума, и пытается защитить его от него самого и от осуждения сыновей. |
Биф Ломан | Биф, чьё имя означает «удар», — старший сын Вилли и Линды Ломен. В свои 34 года он пытается смириться с разочарованием в отце и в себе, чтобы найти способ жить более честно и искренне. |
Хэппи Ломен | Хэппи, который не счастлив, — это распутный младший сын Вилли и Линды Ломен. В свои 32 года он живёт по собственным правилам, не задумываясь о себе и не будучи честным по отношению к себе. |
Бернард | Сын соседа Ломенов, Чарли, Бернард вырос, боготворя Бифа. Во взрослом возрасте Бернард — успешный семьянин и адвокат, который ведёт дело в Верховном суде. |
Чарли | Чарли, успешный бизнесмен и давний сосед Ломенов, любезно одалживает Вилли денег и даже предлагает ему работу, несмотря на враждебное отношение Вилли к нему. |
Говард Вагнер | Говард Вагнер, нынешний начальник Вилли Ломена, — сын первого начальника Вилли. Несмотря на давнюю связь, Говард увольняет Вилли за плохую работу. |
Дженни | Дженни — секретарша Чарли. |
Летта | Проститутка, которая встречает Бифа и Хэппи в «Чоп Хаус» Фрэнка. |
Мисс Форсайт | Проститутка, которая встречает Бифа и Хэппи в «Чоп Хаус» Фрэнка. |
Стэнли | Стэнли — официант в «Чоп Хаус» Фрэнка, где Ломены собираются поужинать. |
Женщина | Много лет назад у Вилли Ломена был роман с женщиной; когда его сын Биф узнаёт об этом, отношения между отцом и сыном навсегда портятся. |
Дядя Бен | Дядя Бен — старший брат Вилли, ныне покойный, который в 21 год отправился в Африку и сколотил состояние. Его успех преследует Вилли. |
Интересные факты
В своей пьесе «Смерть коммивояжёра» 1949 года Артур Миллер изображает разочаровывающий портрет семьи, которая пытается определить и достичь американской мечты.
Пьеса посвящена смыслу счастья и предполагает, что измерение собственной значимости через материальные блага или общественное признание — это путь к недовольству.
«Смерть коммивояжёра» рассматривает дихотомию между желанием казаться успешным и достижением внутреннего счастья глазами главного героя Вилли Ломена и его сыновей Бифа и Хэппи.
Пьеса «Смерть коммивояжёра», несколько раз возобновлявшаяся на Бродвее после своего первого показа, была признана одной из величайших пьес XX века.
1. Миллер написал первый акт «Смерти коммивояжёра» меньше чем за день.
Миллер написал Смерть коммивояжёра» в маленькой хижине, которую он построил сам в Роксбери, штат Коннектикут: «У меня было ощущение, что я полностью отгородился бы от мира. И я никогда в жизни не строил зданий. Мне хотелось построить какое-нибудь место, а потом сесть посреди него, закрыть дверь и позволить этому случиться».
2. Первая постановка пьесы Миллера выдержала 742 представления.
Пьеса Миллера «Смерть коммивояжёра» впервые была поставлена на Бродвее в театре «Мороско» недалеко от Таймс-сквер в Нью-Йорке и выдержала 742 представления. Премьера состоялась 10 февраля 1949 года, а закрылась пьеса 18 ноября 1950 года.
3. «Смерть коммивояжёра» получила шесть премий «Тони» и Пулитцеровскую премию.
Хотя возрождённая постановка «Смерти коммивояжёра» была хорошо принята критиками, первая постановка 1949 года получила особенно высокие оценки. Помимо Пулитцеровской премии, она получила премию «Тони» за лучшую пьесу, лучшую мужскую роль второго плана, лучший сценографический дизайн, лучшую авторскую работу, лучшую продюсерскую работу и лучшую режиссёрскую работу
4. Миллер умер в годовщину бродвейского дебюта пьесы.
В 2005 году, в 56-ю годовщину премьеры пьесы, Миллер умер в Роксбери, штат Коннектикут. Если оценка Вилли Ломена о том, что общественное признание является мерилом достижений, верна, то смерть драматурга превзошла смерть его героя-коммивояжёра. Пьесы Миллера продолжают ставить на сцене и экранизировать, и каждое новое поколение американцев открывает для себя его творчество.
5. Артур Миллер создал образ главного героя Вилли Ломена на основе неудач своего отца в бизнесе.
Переживая Великую депрессию, Миллер наблюдал за тем, как бизнес его семьи по производству одежды приходил в упадок и терпел крах. Миллер отражает трудные и болезненные дни Великой депрессии, которые подпитывали отчаяние его отца в душе Вилли Ломена: «Я думаю, что трагическое чувство возникает у нас, когда мы видим персонажа, который готов отдать свою жизнь, если потребуется, чтобы защитить единственное — своё чувство собственного достоинства».
6. В 1983 году Артур Миллер отправился в Пекин, чтобы лично поставить «Смерть коммивояжёра».
Когда в 1983 году в Пекинском театре народного творчества готовилась к открытию постановка «Смерть коммивояжёра», театральной труппе пришлось импортировать американский реквизит, которого не было в Китае, — в частности, футбольные мячи, шлемы и наплечники — из-за Тихого океана.
7. Миллер пригрозил подать в суд из-за короткометражной версии пьесы.
«Карьера продавца», снятая в 1951 году, была своего рода студийной пропагандой, заказанной руководителями, которые опасались, что история будет воспринята как антиамериканская. Короткометражный фильм, который должен был быть показан перед полнометражным, утверждал, что Вилли Ломан не является типичным современным американским продавцом. Возмущённый тем, что короткометражный фильм подрывает его работу, Миллер пригрозил подать в суд на студию, и студия уступила.
8. В 1951 году продюсеры фильма заменили актёра из-за его «левых» политических взглядов.
В эпоху сильной паранойи по отношению к социализму в любой его форме Ли Дж. Кобб, сыгравший в оригинальной бродвейской постановке, был исключён из актёрского состава фильма из-за своих прошлых политических взглядов. В роли Вилли Ломена его заменил Фредрик Марч, что, возможно, повлияло на общее неодобрение Миллером фильма. Позже, в 1966 году, Кобб снялся в телевизионной адаптации пьесы.
9. Кристофер Ллойд однажды сыграл Вилли Ломана в постановке этой пьесы.
Кристофер Ллойд, наиболее известный по роли Дока в трилогии «Назад в будущее», сыграл Вилли Ломена в постановке 2010 года в Уэстоне, штат Вермонт. Театр предложил Ллойду сыграть любую роль, которую он захочет, и он остановился на культовой роли, подумав об этом за одну ночь.
10. Телесериал «Сыны анархии» отдает дань уважения «Смерти коммивояжёра».
«Сыны анархии», который выходил с 2008 по 2014 год и рассказывает о похождениях печально известной банды байкеров, есть персонаж по имени Хэппи Ломен. Как и в случае с персонажем Миллера, имя Хэппи контрастирует с недовольством персонажа и его постоянным поиском одобрения.