Ярмарка тщеславия (Уильям Мейкпис Теккерей) • роман

краткая информация
Дата публикации: 1847–48 | Форма произведения: роман | Жанр: сатирический | Время событий: XIX век | Место событий: Европа | Возраст: взрослые |

История создания

Английский писатель-сатирик, мастер реалистического романа Уильям Мейкпис Теккерей (1811—1863) решил профессионально заняться писательским делом из-за нехватки средств – ему нужно было кормить себя, жену Изабеллу и общих детей. Начал он с критических статей, а спустя некоторое время, в 1839-1840-х годах, выпустил первый роман, получивший заголовок «Catherine». После последовали «Книга парижских зарисовок»  и «Книга ирландских зарисовок». Уильям их выпускал под псевдонимами, а сами работы не принесли ему успеха.

Долгожданный успех к Теккерею пришёл в 1847-48 годах – мир увидел «Ярмарку тщеславия». Роман под настоящим именем его создателя выпускался в журнале «Punch» (по главам), популярном британском журнале, известном при жизни Теккерея своим юмором, сатирой и злободневными карикатурами.   Ежемесячные выпуски романа выходили с января 1847 по июль 1848 года. Эти регулярные публикации обеспечили Теккерею столь необходимую финансовую стабильность и помогли ему выделиться из толпы викторианских писателей, писавших забавные статьи. Теккерей какое-то время работал в штате «Punch» и сам рисовал иллюстрации для «Ярмарки тщеславия».

Роман без героя значительно поднял репутацию Уильяма Теккерея и, хоть последующие работы были восприняты публикой также хорошо, остался самым известным в его литературной карьере.

Наиболее важным историческим контекстом для создания «Ярмарки тщеславия» послужили взлёт и падение Наполеона Бонапарта и битва при Ватерлоо. Этому посвящена большая часть романа, смерть одного из главных героев и воспоминания остальных упомянутых лиц.

О названии

Уильям Мейкпис Теккерей взял свое название «Ярмарка тщеславия» из книги английского писателя и проповедника Джона Беньяна «Путь пилигрима» (1678), аллегорического путешествия человека по имени Кристиан через земную жизнь на небеса. Христианин сталкивается с искушениями и обходными путями, в том числе по дороге через город «Тщеславие», где ежегодно проводится ярмарка. Граждане и посетители Ярмарки теряют из виду вечное благо, поскольку они толкаются и борются за временные — и часто порочные — удовольствия мира.

Книга была чрезвычайно популярна и читалась во многих английских и ранних американских семьях наряду с Библией, поэтому Теккерей мог быть уверен, что многие читатели поймут намек названия на «Путешествие пилигрима» с его темой саморазрушительного влечения человечества к мирским удовольствиям (тщеславию).

Жанр произведения

Роман. Роман без героя.

Символы

Символы в «Ярмарке тщеславия» привлекают внимание к ошибочным приоритетам персонажей.

Зеркала и Портреты

Для молодых людей, борющихся за положение в мире, и для пожилых людей, вкладывающих средства в поддержание своей репутации, внешний вид имеет огромное значение. Зеркала,зеркальные поверхности и портреты часто появляются в романе и отражают озабоченность персонажей своей внешностью для окружающих. Для некоторых персонажей внимание к внешности является практическим вопросом.

Бекки тщательно следит за своей внешностью для достижения своих целей — особенно тщательно она использует свой взгляд для достижения положительного эффекта. Для других персонажей внимание к внешности — дело привычное, как у Джорджа Осборна, который вынужден разглядывать свое отражение при каждой возможности.

Сатира сама по себе подобна зеркалу — роман отражает поведение читателей и приглашает их долго и пристально смотреть на то, какими они кажутся другим.

Мифические Женщины

В «Ярмарке тщеславия» греческие мифологические персонажи проявляются как скрыто, так и открыто. В частности, намеки на мифических женщин привлекают внимание к роли женщин в Англии 19 века и к ролям женских персонажей в романе. Клитемнестра и Ифигения, мать и дочь из цикла мифов об Агамемноне, олицетворяют относительное бессилие женщин и проистекающее из этого кровопролитие. Чтобы уловить это символическое значение, читатели должны помнить, что царь Агамемнон согласился принести в жертву свою дочь Ифигению, чтобы богиня Артемида позволила ветрам донести греческий флот до Трои. Царица Клитемнестра, обманутая мыслью, что вот-вот увидит, как ее любимая дочь выходит замуж за героя Ахилла, клянется отомстить.

Аналогия наводит на мысль, что женщиной, не имеющей законной власти, можно легко пожертвовать; чтобы защитить себя и свои интересы, женщине, возможно, придется прибегнуть к предательству, даже насилию.

Развлечения

На протяжении всего романа читатели видят, как персонажи занимаются развлечениями — музыкой, драматургией, играми и так далее. Некоторые развлечения полезны, в то время как другие подвергают персонажей некоторому риску. Развлечения могут заманивать и убаюкивать персонажей, которые, кажется, не желают или неспособны сопротивляться. Особенно в контексте «Ярмарки Тщеславия» — этого места восхитительных искушений — развлечения отражают неспособность людей уделять внимание тому, что важно, даже в момент кризиса. Джордж, например, быстро отвлекается на красивые безделушки и становится легкой добычей для опытных карточных игроков, таких как Родон. Способность Бекки развлекать толпу своей музыкой и танцами является инструментом эксплуатации элиты. Хотя некоторые развлечения безобидны — на ум приходит пианино Амелии, — развлечения в романе часто являются пороком, который приводит к тщеславному поведению.

Критика

Роман в целом встретил неоднозначные отзывы, когда он дебютировал позже, в 1848 году.

Некоторые рецензенты оценили широкую сатиру Теккерея. Шарлотта Бронте, пишущая под псевдонимом Каррер Белл, посвятила Теккерею второе издание «Джейн Эйр» (1847). Она считала его писателем, чья сатира сделала его «первым социальным возрожденцем современности». Бронте признает, что слова Теккерея могут глубоко ранить и «сформулированы не для того, чтобы щекотать нежные уши». И все же, написала она, если бы читатели приняли его критику близко к сердцу, они могли бы избежать болезненных последствий.

Однако другие викторианские рецензенты были не в восторге от сатиры Теккерея. Харриет Мартино, британская писательница и интеллектуалка, не смогла заставить себя закончить роман из-за «морального отвращения». Другие рецензенты жаловались, что пороки персонажей были неправдиво преувеличены.

Однако предсказание Шарлотты Бронте о Теккерее, сделанное в письме, которое она написала в 1848 году, оказалось верным. По мере того, как «Ярмарка тщеславия» становилась все более известной, гений её автора, «законного первосвященника Истины», получал широкое признание.

Основная идея

Несмотря на то, что тщеславие — универсальная составляющая человеческой личности, и оно всегда присутствует в жизни,  не обязательно становиться рабом тщеславия.

Художественное своеобразие

Поэтику романа «Ярмарка тщеславия» определяет принцип театрализации.

Герои, действовавшие в «Ярмарке тщеславия», это всего лишь куклы, марионетки, которыми руководит кукольник, дергая за ниточки тщеславия. Они же думают, что действуют абсолютно автономно.

Ребекка, например, примерила роль Кукольника, разыгрывая куклами забавные сценки перед зрителями, мастерски играя на чувствах людей, на их слабостях для достижения цели. Бекки могла примерить маску застенчивой простушки и стать очень опасной. «Какое бесстыдство проявляет эта женщина», — говорили одни… «Что за честное и добродушное существо!» — говорили другие. «Какая хитрая кривляка!» — говорили третьи. Все они, вероятно, были правы».

Принцип театрализации  очень важен для «Ярмарки Тщеславия», так как является элементом сатирического изображения окружающего главных героев мира

Автор ни на миг не позволяет читателю, вернее зрителю забыть о том, что и он находится на этой Ярмарке, что и он кукла, руководимая тщеславием. Очень часто Теккерей  обращается к зрителям и говорит: «…Я не думаю, сударыни, что мы вправе хоть сколько — нибудь осуждать ее…», поскольку повсюду «ловят» женихов, ублажают сварливую, но богатую родственницу, аристократы, ничего из себя не представляющие, кичатся своими героическими предками, продают себя за возможность стать женой баронета девушки, имеющие шанс стать счастливыми в браке с равными себе по общественному положению. И зрители играют роли уже в своей жизни. Таким образом воплощается фраза Шекспира: «Жизнь — это театр, и люди в нем актеры»

Герои «Ярмарки Тщеславия» — это снобы «всех времён и народов», живущие по закону достижения успеха любыми путями в любой стране и в любую эпоху.

Темы

Ложь и притворство

В предисловии к роману объяснена структура «Ярмарки тщеславия». Это указывает на то, что вся история представляет собой пьесу, в которой костюмированные куклы разыгрывают роли, как если бы они были реальными людьми. Когда опускается занавес, спектакль заканчивается, и куклы — в конце концов, всего лишь коллекции из дерева, металла и ткани — возвращаются в свои ящики.

В романе персонаж за персонажем выступают, как это делают куклы. Они разыгрывают лживые роли для достижения своих целей и в процессе наносят вред другим персонажам.

Ложь — это социальная конструкция, для нее требуется кто-то, готовый быть нечестным, и кто-то, готовый принять нечестность.

Персонажи соглашаются на эти роли по разным причинам: от наивности (как в случае с Амелией Седли) до надежды на выгоду или страха потери (как в случае с мистером Джоном Седли) и гордости за себя (как в случае со многими персонажами — от Исидора, комично тщеславного камердинера Джоса, до мисс Джемаймы Пинкертон с ее надутым резюме). Только Бекки Шарп, которая цинична и мало заблуждается, никогда не бывает обманута всерьез. Короче говоря, чтобы лгать и обманывать успешно, нужны двое.

И Лорд Стейн, и Бекки притворяются, что приносят пользу друг другу, хватая все, что находится в пределах досягаемости, но ни один из них не обманывается мотивами другого. В других случаях невинные страдают из-за лжи, как, например, когда Родон Кроули оказывается в долговой тюрьме из-за того, что Бекки скрывала их финансы. Эта ложь особенно трагична, потому что она приводит к тому, что Родон оставляет своего любимого сына на воспитание сэру Питту Кроули и леди Джейн Кроули.

Родон, который с трудом мог отправить своего ребенка в школу на один день, больше никогда не видит мальчика. И все же Родону не избежать соучастия в обмане. Ему выгодно отсутствие Бекки и ее успех в привлечении покровителей. Все это время людей, которые видят насквозь притворство и отвергают ложь, — в частности, Уильяма Доббина и леди Джейн Кроули, — часто игнорируют, потому что правда, которую они сказали бы, неудобна.

Цена амбиций

Бекки Шарп — не единственный персонаж романа, который верит, что цель оправдывает средства и что сопутствующий ущерб неизбежен. «Я не ангел», — заявляет она Амелии в самом начале и быстро начинает доказывать свое утверждение, изображая сестринскую любовь к Амелии в надежде привлечь внимание Джоса Седли. Переезжая из города в город, из дома в дом, Бекки оставляет позади в лучшем случае смятение, а в худшем — разрушение; и на какое-то время кажется, что она остается невредимой. Она не единственный персонаж, который использует других, чтобы подняться в обществе или затормозить падение. Мистер Джон Осборн, мистер Джон Седли и миссис Бьют Кроули — всего трое других, которые готовы заставить других заплатить цену за свои амбиции. В романе, как говорит рассказчик, не хватает героических персонажей, и одна жалоба после его дебюта заключалась в том, что роман был перенасыщен «интриганами … [и] умудренными опытом, вероломными «людьми, от которых в реальном мире читатели «шарахнулись бы»… как от заразы».

И все же, как заметил сам Уильям Мейкпис Теккерей в ответ критикам, столь озабоченным эти «заражением»,  целью романа было поднять шум вокруг жестоких амбиций, «докричаться до собрания дураков», которые так мало ценят человеческую любовь. Персонажи, чьи амбиции побуждают их использовать других и отвергать их, в конце концов страдают, в то время как те, кто действует великодушно и от имени других, получают вознаграждение.

Но даже несмотря на то, что амбициозные личности наказываются, жадному до статуса миру Ярмарки Тщеславия никогда не бросают серьезных вызовов: люди по-прежнему ищут богатых и могущественных и избегают менее удачливых или более безвестных.

Тема цены амбиций действует как предупреждение в романе, полном критики человеческих пороков.

Дамы и господа

Общество эпохи регентства (во время которого разворачивается действие романа) и викторианское общество (контекст, в котором первые читатели романа познакомились с этой историей) установили правила поведения для леди и джентльменов. Фактически, с течением 19 века такие социальные ожидания становились все строже. Достаточный доход был необходимым, но недостаточным условием для того, чтобы кто-то мог претендовать на титул джентльмена. Достигая высоких и низких социальных ступеней для своих персонажей, Теккерей предполагает, что человек с большим состоянием, такой как старший сэр Питт, может быть человеком с низкими моральными качествами. В то же время человек с ограниченным влиянием, такой как Уильям Доббин, может оказаться более воспитанным человеком среди своих более богатых сверстников; отличные суждения Доббина и его моральное поведение фактически становятся своего рода социальной валютой, позволяя ему добиться большего отличия и уважения. Но независимо от богатства, леди и джентльмены должны были признавать социальные границы поведения и соблюдать их. Например, Родон считает допустимым, чтобы его очаровательная жена блистала в высшем обществе, но недопустимо, чтобы ее застали наедине с лордом Стейном. Когда общественности стало известно, что Бекки переступила черту, даже развратный лорд Стейн, который был достаточно счастлив, чтобы она переступила эту черту наедине с ним, должен позаботиться о её публичном наказании.

И все же парадокс романа заключается в том, что недостаток богатства или страх бедности толкают некоторых персонажей на далеко не благородное поведение. Бекки размышляет, что «могла бы стать хорошей женщиной, если бы [у неё] было пять тысяч в год». И рассказчик тоже задается вопросом, «действительно ли разница между ней (Бекки) и честной женщиной была только в деньгах и богатстве».

Решение парадокса можно найти у таких персонажей, как Уильям Доббин, который щедро распоряжается своим ограниченным доходом и никогда не использует нехватку средств в качестве предлога для нарушения общественных нравов, и сэр Питт Кроули, который, унаследовав «Королевское Кроули», использует свое состояние на благо поместья и тех, кто в нем живет.

Персонажи

Персонаж Описание
Бекки Шарп Бекки Шарп, или Ребекка, — умная и безжалостная авантюристка. Она выходит замуж за Родона Кроули, от которого у нее есть сын, является давней, но неискренней подругой Амелии и в конце концов становится компаньонкой Джоса Седли, контролируя его и, возможно, ускоряя его смерть.
Амелия Седли Амелия Седли, или «Эмми», как называет ее семья, симпатичная, но пассивная и наивная молодая женщина. Она выходит замуж за Джорджа Осборна, от которого у нее есть сын Джорджи.
Джос Седли Джозеф Седли, которого семья и друзья называют «Джос», — полный, тщеславный молодой человек, который, тем не менее, любит свою сестру Амелию и защищает ее.
Джордж Осборн Джордж Осборн — красивый молодой человек, харизматичный и веселый, но в то же время эгоцентричный и поверхностный, с непостоянными привязанностями. Он женится на Амелии, потому что хочет считать себя благородным, но его эгоизм и отсутствие здравого смысла оказываются разрушительными для его жены и ребенка.
Уильям Доббин Уильям Доббин, армейский приятель Джорджа Осборна, способный и скромный армейский офицер, который является защитником Джорджа и Амелии. Его, казалось бы, безграничная преданность Амелии наконец вознаграждается, когда, в конце концов, он женится на ней, хотя к тому времени его любовь к ней уменьшилась.
Родон Кроули Родон Кроули, младший сын сэра Питта, крупный, импозантный и красивый мужчина. Несмотря на то, что он добродушный и ласковый, он несколько туповат, и, в отличие от Бекки, он предпочитает играть со своим сыном, азартные игры и веселье с однополчанами социальному восхождению. Он высокого мнения о своей жене Бекки, хотя и разочарован отсутствием у нее привязанности к Роуди, их сыну.
Леди Барэйкрес Леди Барэйкрес и ее дочь принадлежат к британской семье, временно проживающей в Брюсселе. Леди Барэйкрес подружилась с Джорджем в Брюсселе, где мало людей из высшего общества, но намерена игнорировать его, вернувшись в Англию.
Преподобный мистер Бинни Преподобный мистер Бинни делает предложение Амелии после смерти ее мужа, но его предложение отклонено.
Миссис Бленкинсоп Миссис Бленкинсоп — давняя экономка семьи Седли.
Мисс Бриггс Мисс Бриггс — компаньонка мисс Матильды Кроули. Хотя Бекки легко поддается на уловки, она никогда не презирает Бекки и неоднократно пытается помочь ей вернуть расположение мисс Кроули.
Фредерик Баллок Фредерик Баллок женится на Марии Осборн.
Мэри Клэпп Мэри Клэпп — дочь мистера и миссис Клэпп, домовладельцев Седли.
Мистер Клэпп В течение многих лет мистер Клэпп был клерком — офисным работником, — которого нанял мистер Седли. После банкротства семьи Седли он и его жена берут семью к себе.
Миссис Клэпп Миссис Клэпп вместе со своим мужем забирает семью Седли к себе после их банкротства.
Преподобный Бьют Кроули Общительный, спортивный мужчина, преподобный Бьют Кроули, брат сэра Питта Кроули, пользуется уважением в Королевском Кроули и никогда не пропускает светских мероприятий. Однако из-за пристрастия к азартным играм он влезает в долги.
Джеймс Кроули Сын преподобного Бьюта и Марты Кроули, Джеймс Кроули становится настоятелем Королевского Кроули после смерти своего отца.
Леди Кроули Леди Кроули, ранее Роуз Доусон, — хрупкая и печальная жена сэра Питта, мать Розалинды и Вайолет.
Леди Джейн Кроули Леди Джейн Кроули (ранее Джейн Шипшенкс) — жена Питта и способная хозяйка поместья Кроули. Она не поддается уловкам Бекки, но доброжелательно приветствует сына Родона, несмотря на поведение его матери.
Миссис Бьют Кроули Миссис Бьют Кроули, которую зовут Марта, является женой преподобного Бьюта Кроули. Миссис Кроули усердно работает, чтобы увеличить свое состояние и состояние своих дочерей, главным образом пытаясь настроить мисс Матильду Кроули против ее племянника Родона, который был ее любимым родственником.
Мисс Матильда Кроули Мисс Матильда Кроули — требовательная, колючая старая дева, которой другие члены семьи пытаются угодить в надежде получить от нее деньги. Сначала она благоволит Родону, пока он не разочаровывает ее, женившись на Бекки.
Питт Кроули До того, как он унаследовал поместье Кроули, Питт был зациклен на себе и холоден, но он доказал, что является опытным политиком и ответственным распорядителем своего богатства. Он наследует поместье своего отца и становится сэром Питтом.
Сэр Питт Кроули Сэр Питт Кроули нанимает Бекки гувернанткой для своих дочерей, Розалинд и Вайолет. Позже он делает Бекки предложение, но получает отказ.
Розалинд Кроули Розалинд Кроули, также известная как «Роза», является старшей дочерью сэра Питта Кроули и увлекается книгами.
Вайолет Кроули Вайолет Кроули — младшая дочь сэра Питта Кроули и любимица своего отца.
Кафф Кафф — сын джентльмена из семинарии, где учился Уильям Доббин. Он пытается запугивать Джорджа Осборна.
Том Ивз Том Ивз — персонаж, которого рассказчик называет «моим информатором». Рассказчик узнает о лорде Стейне от Тома.
Миссис Фиркин Миссис Фиркин — одна из горничных мисс Матильды Кроули.
Леди Фитц-Уиллис Леди Фитц-Уиллис — женщина из высшего общества, которая навещает Кроули и защищает Бекки от тех, кто на нее обижен.
Леди Гонт Леди Гонт — дочь леди Барейкрес.
Георгий Джорджи — сын Амелии и Джорджа Осборнов. Его существование примиряет Амелию с Осборнами и, наконец, обеспечивает ей финансовую стабильность.
Миссис Хаггистоун Миссис Хаггистоун — опекун мисс Роды Шварц.
Мистер Ходсон Мистер Ходсон управляет обширным поместьем сэра Питта Кроули.
Джон Хоррокс Джон Хоррокс — дворецкий сэра Питта.
Мисс Хоррокс Мисс Хоррокс — дочь дворецкого Джона Хоррокса и служанка сэра Питта.
Исидор Исидор — жадный, обиженный камердинер Джоса Седли в Брюсселе.
Джон Джон — жених Седли, который не проявляет особого уважения к Бекки.
Капитан Макмердо Капитан Макмердо — офицер-ветеран, друг и соратник Родона.
Рассказчик Рассказчик «Ярмарки тщеславия», по мнению некоторых критиков, является продолжением самого Уильяма Мейкписа Теккерея или, по крайней мере, Теккерея, писателя-сатирика и комментатора британской жизни. Мощный голос рассказчика доминирует в романе. Персонажи говорят гораздо меньше, чем он, поскольку он выполняет различные роли. Он играет роль кукловода, дергая персонажей за ниточки. Тем не менее, он также постоянно комментирует — иногда язвительно, а иногда с мягким сочувствием — выбор, триумфы и страдания персонажей. Рассказчик обращается к читателям напрямую, доверяет им, предупреждает их и вступает с ними в сговор, смеясь над своими марионетками. Он даже время от времени вмешивается в действие.
Глорвина О’Дауд Глорвина О’Дауд — сестра майора О’Дауда. Она ищет мужа, и какое-то время Уильям Доббин кажется вероятным выбором.
Майор О’Дауд Приятный мужчина, обожающий свою жену и пользующийся доверием своих солдат, майор Мик О’Дауд — командир полка Джорджа и Доббина.
Миссис О’Дауд Жена майора О’Дауда, миссис Пегги О’Дауд — жизнерадостная и способная женщина, гордящаяся своим ирландским происхождением и добрая к Амелии во время ее пребывания в Брюсселе, особенно после смерти Джорджа.
Мисс Джейн Осборн Одна из двух сестер Джорджа Осборна, мисс Джейн Осборн, склонна к романтике. Она видит сходство ребенка Амелии Джорджа со своим братом и предупреждает их отца.
Мистер Джон Осборн Мистер Джон Осборн, суровый и богатый отец Джорджа, гордится богатством и статусом своей семьи и защищает их. Он злится, когда Джордж женится на Амелии, но обеспечивает воспитание и будущее своего внука и спасает семью Седли от голодной смерти.
Мисс Мария Осборн Одна из двух сестер Джорджа Осборна, мисс Мария Осборн, замышляет — как и Бекки — увеличить свое богатство за счет замужества. В отличие от Бекки, Мария — подходящая партия, происходит из богатой семьи и выходит замуж за Фредерика Баллока.
Парижская знатная дама Подруга мисс Кроули, знатная парижанка, очень привязана к Бекки и отправляет мисс Кроули письмо, в котором восхваляет ее остроумие и обаяние.
Мисс Барбара Пинкертон Мисс Барбара Пинкертон — гордая глава Чизвика, академии для юных леди. Она утверждает, что является подругой доктора Сэмюэля Джонсона, и часто конфликтует с Бекки, своей волевой воспитанницей благотворительной организации.
Мисс Джемайма Пинкертон Мисс Джемайма Пинкертон — легко волнующаяся, великодушная ассистентка в академии для юных леди. Она приходит в ужас, когда Бекки насмехается над ее добрыми поступками.
Чарльз Рэгглз Чарльз Рэгглз — дворецкий мисс Кроули. Он еще одна жертва интриг Бекки.
Роуди Роуди — сын Бекки и Родона, в котором души не чает его отец. Он наследует поместье Кроули и становится близким другом Джорджи Осборна.
Мистер Самбо Мистер Самбо — семейный слуга Седли.
Мистер Джон Седли Мистер Джон Седли — отец Амелии, безответственный человек, чей уход из среднего класса говорит о нестабильности богатства, не обеспеченного собственностью и титулами.
Миссис Седли Миссис Седли — мать Амелии, женщина, плохо подготовленная к тому, чтобы справиться с падением своего состояния.
Мистер Сми Мистер Сми — учитель рисования Джейн Осборн. У них тайный роман, который приводит в бешенство ее отца.
Леди Саутдаун Леди Матильда Саутдаун, также известная как графиня Саутдаун, является матерью леди Джейн Кроули, жены Питта.
Леди Стейн Леди Стейн — жена маркиза Стейна, которую он мучает до тех пор, пока она не замолкает. Она добра к Бекки и вызывает у Бекки больше привязанности, чем, возможно, любой другой персонаж.
Лорд Стейн Порочный, распущенный и мстительный лорд Стейн (маркиз Стейн) использует Бекки как свою протеже, чтобы произвести впечатление на других влиятельных людей, покупая ей дорогие подарки и неподобающим образом проводя время с ней наедине. После нападения Родона Стейн наказывает Бекки, разрушая ее репутацию, куда бы она ни пошла.
Том Стаббл Том Стаббл — прапорщик, служащий под началом майора О’Дауда. Из-за его ранения миссис О’Дауд есть о ком заботиться, пока ее муж на войне.
Мисс Шварц Мисс Рода Шварц — богатая молодая женщина из Сент-Китса (остров в Карибском море). Она двухрасовая, вероятно, дочь рабыни, а ее фамилия указывает на еврейское происхождение. Хотя она закончила школу под руководством мисс Пинкертон, ее темная кожа отпугивает поклонников. Из-за ее денег мистер Осборн хочет, чтобы Джордж женился на ней.
Лорд Солитер Лорд Солитер — друг Джоса Седли и пытается добиться расположения Амелии во время их пребывания в Германии.
Генерал Туфто Генерал Туфто, у которого Родон служит адъютантом, является одной из жертв флирта Бекки, пока они с Родоном находятся в Брюсселе в ожидании приказов.
Уэнхэм Уэнхэм — юрист и близкий друг лорда Стейна.
Мисс Вирт Мисс Вирт — гувернантка сестер Осборн, Марии и Джейн.

 

Текст: Светлана Никонова, 144 👀