ER1321R

Внимательно читаем задание. Читаем и анализируем каждое предложение. Раскрываем скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: НЕПОВТОРИМАЯ пора цветения багульника привлекает на Алтай сотни туристов со всей страны – НЕ с прилагательным пишется слитно, так как его можно заменить синонимом без НЕ (например, уникальная). Архивные материалы, НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ своевременно, лишают учёных возможности сделать важные […]

Продолжить чтение!

ER1322T

Внимательно читаем задание. Анализируем каждое предложение, раскрываем скобки в соответствии с нормами правописания русского языка: Сегодня, когда опреснение морской воды стало экономически затратным и (НЕ)ПОЗВОЛЯЕТ обеспечить питьевой водой все районы Земли, в качестве выхода предлагается проект получения воды при растапливании айсбергов – ПОЗВОЛЯЕТ («что делает?») – это глагол, а НЕ с глаголами пишется раздельно. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ […]

Продолжить чтение!

Слитное и раздельное написание НЕ

Слитное и раздельное написание слов с НЕ зависит от части речи самого слова. Общее правило Если слово НЕ употребляется без НЕ, то пишем его слитно. (например, негодовать, небрежный, не существует слов «брежный» или «годовать»). Однако есть общее правило для всех слов: . Далее смотрим на часть речи. НЕ с глаголами и деепричастиями Правило НЕ  всегда […]

Продолжить чтение!
Разбор задания №12 ЕГЭ по русскому языку

Задание №13 ЕГЭ по русскому языку

Теория к заданию №13 ЕГЭ по русскому языку НЕ НИ Пишется слитно в таких фразах, как: никто иной, ничто иное Никто иной не мог этого сделать; ничто иное не было важно для меня. Пишется раздельно, когда используется для: усиления отрицания в предложениях без подлежащего Вокруг не было ни души. усиления утвердительного смысла после слов кто, […]

Продолжить чтение!

Разбор задания №5 ОГЭ по русскому языку

Орфографический анализ Пятое задание считается одним из самых сложных в ОГЭ по русскому языку. Это объясняется широким охватом орфографических правил. В этом задании проверяются орфографические знания выпускников, полученные с пятого по девятые классы. Особенно тяжело будет тем, кто привык писать интуитивно. Учащимся нужно указать варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Если […]

Продолжить чтение!