Задание EO2702s

ЕГЭ▿базовый уровень сложности▿другое(архив)
Гражданин К. при покупке стиральной машины получил все необходимые документы: кассовый и товарный чеки, гарантийный талон. Через месяц стиральная машина сломалась. Какой правовой документ регулирует данные правоотношения? Назовите не менее трёх прав, которыми обладает потребитель.
📜Теория для решения: Субъекты гражданского права. Имущественные и неимущественные права
Посмотреть решение

Правоотношения, возникающие между потребителем и продавцом, регулируются как Гражданским кодексом РФ, так и Законом о защите прав потребителей. В ответе можно указать любой из этих документов.

Перечислим права потребителя:

  1. В случае обнаружения в товаре недостатков потребовать замены на товар такой же марки, устранение недостатков товаров или возмещение расходов на их исправление;
  2. В случае доставки замененного или отремонтированного крупногабаритного товара потребителю продавец должен оплачивать расходы по транспортировке;
  3. Предъявить требования в отношении недостатков товара продавцу, если не истек гарантийный срок товара или срок его годности;
  4. Предъявить требования в отношении недостатков товара продавцу, если гарантийный срок товара истек, но есть доказательства, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю;
  5. В случае устранения недостатков товара продавцом срок этого действия не должен превышать 45 дней (В отношении товаров длительного пользования продавец обязан в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.);
  6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, взятого в кредит – на возвращение суммы в размере погашенного ко дню возврата товара кредита;
  7. В случае, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации – обменять его у продавца на аналогичный товар при наличии чека, ярлыков, упаковки либо – при их отсутствии – свидетельских показаний; если возможности обмена товара нет – на возврат уплаченной суммы.

Один из вариантов ответа выглядит так:

Документ, который регулирует данные правоотношения – Закон о защите прав потребителей. Права потребителей:

  • обмен товара, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке или еще каким-либо характеристикам, на аналогичный, или возврат уплаченных за него денег при наличии чека, упаковки и ярлыков;
  • замена товара на аналогичный при обнаружении в нем недостатков, либо возмещение расходов на их устранение;
  • бесплатное устранение недостатков товара, находящегося на гарантии, продавцом.
Ответ: смотрите решение
Текст: Полина Белинская, 1k 👀
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии