Правила переноса слов. 5 класс

Согласно правилам переноса слова переносятся с одной строки на другую по слогам, с учетом морфемного строения. Таким образом, при переносе слова нельзя отрывать одну или две буквы от приставки, корня или суффикса. В некоторых случаях перенос слов невозможен. Основные правила переноса слов Слова переносятся по слогам: лам-па, пей-заж, пи-ра-ми-да, квар-ти-ра; Односложные слова переносу не подлежат: […]

Продолжить чтение!

Графика. Орфография. 5 класс

Графика – это совокупность знаков, используемых в определенной системе письма, и свод общих правил, устанавливающих соответствие между письменными знаками (графемами) и звуками (фонемами). Эти правила определяют алфавит и относятся ко всем словоформам. Правила графики определяют употребление букв, независимо от того, в состав каких слов они входят, выбор буквы определяется только звуковым контекстом. Понятие графики близко […]

Продолжить чтение!

Правописание гласных и согласных в приставках. 5, 10 класс

неизменяемые приставки Всегда одинаково пишутся следующие приставки: Нужно запомнить, что З не является приставкой; она – часть корня таких слов, как: здесь, здоровье, выздороветь, здание, здравствуйте изменяемые приставки В приставках раз/рас- и роз-/рос- под ударением пишется «о», а без ударения – «а» Розыгрыш – разыгрывать Роспись – расписываться Исключение: розыскной иноязычные приставки дез-/диз-/дис- приставки пра-/про- […]

Продолжить чтение!

Слитное, дефисное, раздельное написание слов. 5-7 классы

Правописание сложных существительных Правописание существительных через дефис Правило Сложные имена существительные (образованные путём сложения корней) пишутся через дефис, если они: обозначают стороны света, партии, единицы измерения: юго-восток, социал-демократ, киловатт-час; обозначают некоторые географические понятия: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону; образованы соединением двух полных слов: диван-кровать, плащ-палатка; имеют в качестве первой части вице-, экс-, штабс- и т.д.: вице-адмирал, экс-чемпион, штабс-капитан. […]

Продолжить чтение!

Правописание словарных слов. 5, 10 класс

Определение Словарные слова – это слова, правописание которых не подчиняется правилам русского языка. Их можно проверить только по словарю, а отработать – только на практике, например, с помощью словарного диктанта. Словарные слова можно разделить на следующие группы: слова с непроверяемой гласной: винегрет, пальто, градация; слова с удвоенной согласной: суббота, аппетит, килограмм; слова с непроизносимыми согласными: […]

Продолжить чтение!

Правописание предлогов, союзов и частиц. 7 класс

При работе со служебными словами – предлогами, частицами, союзами – важно отличать их от омонимичных слов, принадлежащих к самостоятельным частям речи. Правописание предлогов Предлоги бывают непроизводные и производные (образованные от других частей речи). Написание последних нередко вызывает у учеников вопросы. Нужно помнить, что предлог всегда можно заменить другим предлогом. Предлог Знаменательная часть речи Предлоги, образованные […]

Продолжить чтение!

Правописание НЕ и НИ.7 класс

Употребление НЕ и НИ зависит от значения, которое необходимо придать одному слову или целому предложению. Правописание НЕ и НИ в предложениях в зависимости от смысла НЕ НИ 1. Частица НЕ придаёт отрицательное значение всему предложению, его части или отдельному члену. Птицы не пели, даже соловьи молчали (И.А. Бунин). Не ветер бушует над бором, / Не […]

Продолжить чтение!

Слитное и раздельное написание НЕ. 7 класс

Слитное и раздельное написание слов с НЕ зависит от части речи самого слова. Общее правило Если слово НЕ употребляется без НЕ, то пишем его слитно. (например, негодовать, небрежный, не существует слов «брежный» или «годовать»). Однако есть общее правило для всех слов: . Далее смотрим на часть речи. НЕ с глаголами и деепричастиями Правило НЕ  всегда […]

Продолжить чтение!

Правописание окончаний. Суффиксы причастий и деепричастий. 7 класс

Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует новую форму слова и служит для образования связи слов в словосочетаниях и предложениях. Оно не имеет единого вида и в каждой части речи пишется по-разному. Функции окончания: Изменяет морфологическое значение слова: род, число, падеж; Образует новые формы слов; Оказывает влияние на смысл речи: изменение одного окончания может […]

Продолжить чтение!

Правописание Н и НН. 6, 7 класс

Правописание -Н- и -НН- в различных словах – одна из сложных тем русского языка. Чтобы правильно поставить количество Н в слове, нужно определить, к какой части речи оно относится, а затем вписать нужные буквы. Н и НН в отыменных прилагательных -Н- Одна буква Н пишется в отыменных прилагательных: в суффиксе -ИН-, обозначающем принадлежность какому-либо животному: […]

Продолжить чтение!
Правописание суффиксов

Правописание суффиксов. 5, 6, 10 класс

Алгоритм написания суффиксов При написании суффиксов различных частей речи необходимо сначала определить, к какой части речи относится слово, затем отделить суффикс от корня. Далее вписываем гласную согласно правилам из приведённых ниже таблиц. Правописание суффиксов имён существительных Суффикс Правило Примеры -ЕЦ-, -ИЦ- Существительные мужского рода пишутся с суффиксом -ЕЦ-. Существительные женского рода пишутся с суффиксом -ИЦ-. […]

Продолжить чтение!

Правописание приставок. 5 класс

Приставка – значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов. Для правильного написания приставки следует знать, к какой группе она относится. Неизменяемые приставки Большинство приставок в русском языке неизменяемые, их написание следует запомнить. В указанную группу также входят иноязычные приставки: русские: о- (омывать), об- (облететь), у- (уединение), с- (съехать), за- (заново), […]

Продолжить чтение!

Правописание корней. 5, 10 класс

Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Правописание корней включает в себя пять типов правил: корни с проверяемыми безударными гласными; корни с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова); корни с чередующимися гласными; корни с проверяемыми согласными; корни с непроверяемыми согласными. Корни с проверяемыми безударными гласными Безударные гласные […]

Продолжить чтение!

Употребление твёрдого и мягкого знаков. 5 класс

Употребление Ъ и Ь Разделительные твёрдый и мягкий знаки используются для отделения согласных от гласных. Основное отличие в их употреблении заключается в том, что разделительный твёрдый знак используется только после приставок, в то время как разделительный мягкий ставится только в середине корня или на границе корня и окончания. Твердый знак Твёрдый знак мы пишем после […]

Продолжить чтение!

И/Ы, А/Я, У/Ю, О/Е (Ё) после шипящих и Ц. 5 класс

Что такое орфография и орфограмма? Орфография – это система правил написания слов. Написание, соответствующее правилам орфографии, называется орфограммой. Одним из важных орфографических правил в русском языке является написание гласных букв: Правописание букв И,У,А после шипящих В русском языке четыре шипящих: Ж и Ш всегда твёрдые, а Ч и Щ – мягкие. С начальной школы мы помним […]

Продолжить чтение!
НЕ с глаголами

НЕ с глаголами 5 класс

НЕ с глаголами пишется раздельно Например: не пишет, не любит, не говорит… Но многие забывают, что среди глаголов встречаются исключения. Это глаголы, которые без НЕ не употребляются! Недомогать, несдобровать, негодовать, ненавидеть, недоумевать, неволить, неистовствовать нездоровится. Кроме этого, не забываем про приставку НЕДО, в данном случае имеем слитное написание, например: недосыпать, недоглядеть, недоедать… Особо следует отметить […]

Продолжить чтение!