Тест №2 ЕГЭ по биологии

Код задания EB20952 Ниже приведён перечень понятий. Все они, кроме двух, являются уровнями организации живого. Найдите два понятия, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1. биосферный
  2. генный
  3. популяционно-видовой
  4. биогеоценотический
  5. абиогенный
Введите ответ:
Посмотреть решение
Уровни организации живой материи необходимо просто выучить, но это легко, нужно лишь понимать и представлять, что из чего состоит:
  1. Молекулярный – это уровень сложных органических веществ – белков и нуклеиновых кислот. На этом уровне происходят химические реакции обмена веществ (гликолиз, кроссинговер и т.п.), но молекулы сами по себе еще не могут считаться живыми.
  2. Клеточный. На этом уровне возникает жизнь, потому что клетка – минимальная единица, обладающая всеми свойствами живого.
  3. Органно-тканевой – характерен только для многоклеточных организмов.
  4. Организменный – за счет нервно-гуморальной регуляции и обмена веществ на этом уровне осуществляется гомеостаз, т.е. сохранение постоянства внутренней среды организма.
  5. Популяционно-видовой. На этом уровне происходит эволюция, т.е. изменение организмов, связанное с приспособлением их к среде обитания под действием естественного отбора. Наименьшей единицей эволюции является популяция.
  6. Биогеоценотический (совокупность популяций разных видов, связанных между собой и окружающей неживой природой). На этом уровне происходят:
  • круговорот веществ и превращение энергии, а также
  • саморегуляция, за счет которой поддерживается устойчивость экосистем и биогеоценозов.
7. Биосферный. На этом уровне происходят:
  • глобальный круговорот веществ и превращение энергии, а также
  • взаимодействие живого и неживого вещества планеты.
Как мы видим, в перечень не входит ни абиогенный уровень, ни генный. Следовательно, эти термины лишние.Ответ: 25

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Код задания EB21492 Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие методы научного исследования используются для

А) выделения органоидов одного вида и

Б) локализации определённых химических веществ в клетке?

  1. гистологический
  2. центрифугирования
  3. радиоизотопный
  4. цитогенетический
  5. клонирования
Введите ответ:
Посмотреть решение

Разберемся с терминами:

  • Гистологический — значит, связан с тканями, так как гистология-наука о тканях.
  • Центрифугирование — вращение пробирки с препаратом в специальном аппарате на большой скоростью определенное количество времени.
  • Радиоизотопный. Знакома часть слова “изотоп”. т.е разновидность атома
  • Цитогенетический. Цитология — наука о клетке. Генетика- наследственность и развитие организма.
  • Клонирование — искусственное создание идентичного организма или чего-то уровнем ниже.

Какие-то из этих методов должны найти что-то и выделить определённую часть из клетки. Сразу же отсеиваем клонирование.

Думаем дальше. Речь идет о клетке, а точнее, об её органоидах. Есть гистологический метод, но ткань -слишком высокий уровень организации, чтобы работать с ним в данном случае. Гистологический отпадает.

Есть вариант с цитогенетическим методом. Работает явно с клеткой, однако метод генетический, а у нас стоят вопросы про органоиды и химические вещества. Не подходит.

Остаются радиоизотопный метод и центрифугирование.

Для изучения локализации отдельных химических веществ в клетке широко используются методы цито- и гистохимии (например, радиоизотопный). Они основаны на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества, содержащиеся в той или иной клеточной структуре.

Избирательно выделять органоиды можно только при центрифугировании: разрушенные клетки помещают в центрифугу — прибор, в котором пробирки с клеточным материалом вращаются на очень высокой скорости. Разные клеточные структуры имеют различные массу, размеры и плотность, поэтому под действием центробежной силы в растворах определенных веществ (например, сахарозы или хлорида цезия) они оседают с разной скоростью и останавливаются в определенном слое жидкости, что дает возможность отделить одни частицы от других. Таким методом отделяют митохондрии, рибосомы и другие органоиды клетки.

Ответ: 23

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Код задания EB22071 Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Примеры каких научных методов иллюстрирует сюжет картины голландского художника Я. Стена «Пульс»?
  1. абстрагирование
  2. моделирование
  3. эксперимент
  4. измерение
  5. наблюдение
 
Введите ответ:
Посмотреть решение

Врач явно занят тем, что измеряет пульс, картина даже так и называется. Очевидно, что используется такой научный метод как измерение.

Разберемся с остальными понятиями. Человек точно не мастерит никакой макет, значит ,это не моделирование.

Почему же это не эксперимент и не абстрагирование? Абстрагирование — метод научного познания в форме операции мысленного отвлечения от ряда свойств, связей и отношений иссле­дуемого объекта, которые несущественны для решения поставленных задач. Врач не проводит никаких манипуляций с девушкой, а просто считает пульс, смотрит на часы, на чем он и сосредоточен. Абстрагироваться здесь не от чего, а эксперимента попросту не было. Вот если бы там стояло, как минимум, два врача, замеряющих пульс, но притом одна девушка сидела в кресле, а другая, к примеру, была напугана, то это был бы эксперимент.

Таким образом, приходим к выводу, что подходят измерение и наблюдение.

Ответ: 45

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить

Код задания EB1038 Все представленные на схеме вещества, кроме двух, имеют в своём составе азотистое основание — аденин. Определите два вещества, «выпадающие» из общего списка, и запишите
Введите ответ:
Посмотреть решение

В состав ДНК и РНК точно входят Аденин, ведь отличаются они совсем другими азотистыми основаниями: Аденину в РНК по принципу комплементарности соответствует Урацил, а не Тимин. На картинке с тРНК вообще видны буквы А. Это и есть Аденин.

Внимание! Раз на первой картинке была ДНК, то это совсем не значит, что на второй и третьей тоже она. Это может быть любой другой белок, в состав которого Аденин может и не входить.

Остается еще АТФ. В ее она включает в себя Аденин, так что под решение вопроса не подходит.

Лишними являются вторичная и третичная структура неопределенного белка.

Ответ: 23

pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить


Даниил Романович | 👀 53 | 📄 Скачать PDF |

Добавить комментарий



Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *